Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 127048-8 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" разработан в целях определения деятельности Минобороны России, ФСО России, Росгвардии, МЧС России, ФСБ России, СВР России, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации по порядку организации физической подготовки.
Исходя из норм ранее действовавшего законодательства, а именно статьи 17 Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", понятие "физическая подготовка" и порядок организации физической подготовки были определены:
"Физическая подготовка в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах является одним из основных предметов боевой подготовки, важной и неотъемлемой частью воинского обучения и воспитания личного состава. Организация физической подготовки, управление ею и ее финансирование определяются инструкциями и нормативными актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти".
Однако, в статье 29 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" содержится следующая формулировка:
"Физическая подготовка в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы, военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, осуществляется в целях успешного выполнения ими своих служебных обязанностей".
Таким образом, действующая редакция Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не предоставляет федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрены военная служба и иные специальные виды службы, права нормативного регулирования физической подготовки.
В связи с этим возникают пробелы правового регулирования:
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, устанавливаются требования по уровню физической подготовки для гражданина (иностранного гражданина), поступающего на военную службу по контракту.
Для военнослужащих, уже проходящих военную службу, такая норма не установлена.
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации проходят военную службу в подразделениях (воинских частях), имеющих различное предназначение: боевое, обеспечение, управление и так далее. Разный уровень необходимой физической подготовленности военнослужащих определяется различным характером их военно-профессиональной деятельности.
Например, военнослужащий боевого подразделения, имеющий уровень физической подготовки, предъявляемый к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, просто не сможет выполнить свои обязанности в боевой обстановке.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования, в том числе из федерального бюджета, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, а также не окажет отрицательного воздействия на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия новых актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" потребует внесение изменений в:
1. Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (необходимо внесение изменений для наделения Минобороны России полномочиями по порядку организации физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации, срок разработки - 2 месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, головной исполнитель - Минобороны России).
2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N 200 "Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации" (необходимо внесение изменений в части порядка организации физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации и требований к уровню физической подготовленности военнослужащих, срок разработки - 2 месяца со дня внесения изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.