Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 131314-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (далее соответственно - законопроект, Федеральный закон) разработан во исполнение пункта 3.3.12 дополнительного перечня мер в План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 19 апреля 2022 г.
Законопроект разработан в целях сохранения действующих фондов целевых капиталов и обеспечения их стабильности в условиях кризисной ситуации, обусловленной негативным влиянием антироссийских санкций на деятельность некоммерческих организаций.
Так, законопроектом предусматривается увеличение до 1 января 2026 г. предельного размера денежных средств, которые могут быть использованы специализированной организацией управления целевым капиталом (далее - специализированная организация) на административно-управленческие расходы, что позволит обеспечить их финансовую устойчивость.
Инфляция, экономическая нестабильность, отсутствие доходов от инвестирования и снижение объемов пожертвований приводят к увеличению объема расходов административно-управленческого характера по сравнению с размером дохода, который приносит целевой капитал.
В связи с этим установленные Федеральным законом размеры процентов от суммы пожертвования (5 процентов - часть 8.1 статьи 6) и от дохода от целевого капитала (10 и 15 процентов - часть 3 статьи 3) в нынешних условиях могут стать незначительными и не покрывать реальных затрат специализированной организации на административно-управленческие расходы. Поэтому законопроектом предлагается увеличить указанные размеры процентов до 10, 25 и 30 процентов соответственно.
Законопроектом также предлагается приостановить до 1 января 2026 г.:
действие положения части 5 статьи 13 Федерального закона в отношении размера использованного дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, - не менее 25 процентов такого дохода за три года подряд. Предлагаемое изменение позволит некоммерческим организациям перечислять весь доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, на его пополнение;
действие пунктов 5 и 6 части 1 статьи 14 Федерального закона, согласно которым целевой капитал подлежит расформированию в случаях, если стоимость чистых активов в результате доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, снизилась по результатам трех следующих подряд завершенных отчетных лет более чем на 30 процентов и если стоимость чистых активов в результате доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, снизилась по результатам одного отчетного года более чем на 50 процентов. Поскольку вероятность наступления таких случаев высока, могут возникнуть риски вынужденного расформирования значительного числа целевых капиталов.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить часть 3 статьи 3 Федерального закона положением, в соответствии с которым специализированной организации предоставляется право использовать на административно-управленческие расходы не более 1 процента от средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании по договору доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, за отчетный год.
Данная норма согласуется с определенным частью 3 статьи 18 Федерального закона порядком расчета вознаграждения управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, и направлена на поддержание функционирования специализированной организации - собственника целевого капитала.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют положения о требованиях, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, в связи с чем отсутствуют сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.