Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 мая 2022 г. N 5.1-01/1139
по Федеральному закону "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 18 мая 2022 года
Проект названного Федерального закона (N 93395-8) был внесен в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации В.И. Матвиенко, Л.С. Гумеровой 23 марта 2022 года.
Федеральным законом устанавливается запрет регистрации в качестве товарных знаков обозначений, воспроизводящих или имитирующих охраняемое в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации географическое указание или наименование места происхождения товара, использование такого обозначения является незаконным. Разграничены ситуации, при которых регистрация обозначения в качестве товарного знака будет осуществляться в отношении однородных или неоднородных товаров, для маркировки которых зарегистрированы географическое наименование или наименование места происхождения товара. Закрепляется недопустимость использования в товарном знаке обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя относительно не только изготовителя товара, но и места производства товара. Корреспондирующие изменения вносятся в нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие отчуждение, предоставление права использования товарного знака, экспертизу обозначения, заявленного в качестве товарного знака.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование прав и свобод человека и гражданина), "о" (гражданское законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Принятие Федерального закона потребует разработки и принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативных правовых актов, предусматривающих внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие правила государственной регистрации товарных знаков, государственной регистрации распоряжения исключительным правом на товарный знак.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 2 июня 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.