Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 134779-8 "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
В соответствии со статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, саморегулируемая организация дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Средства указанных компенсационных фондов размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 части 4 и пункту 4 части 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается перечисление кредитной организацией средств указанных компенсационных фондов, за исключением, в частности, случаев уплаты налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы.
Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает запрет на применение указанного налогового режима саморегулируемыми организациями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса).
Однако на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, положения пункта 4 части 4 и пункта 4 части 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса не распространяются. С учетом ограничений, установленных частями 4 и 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечисление кредитной организацией средств указанных компенсационных фондов на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением саморегулируемыми организациями упрощенной системы налогообложения, не допускается.
На основании вышеизложенного проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" предоставляется возможность кредитным организациям направлять средства вышеуказанных компенсационных фондов на уплату налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы.
Предложенные изменения позволят снизить финансовую нагрузку на саморегулируемые организации и их членов, что станет действенной мерой поддержки в период преодоления кризисных явлений, вызванных ограничительными мерами, направленными на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, а также простимулируют саморегулируемые организации применять более эффективные методы инвестирования средств сформированных компенсационных фондов.
Проект федерального закона направлялся на предварительное рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. По результатам рассмотрения Комиссия Совета законодателей по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению поддержала концепцию данного законопроекта и рекомендовала его к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.