Заключение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению
на проект законодательной инициативы N 8-46 "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации",
подготовленный Смоленской областной Думой
Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению (далее - Комиссия), рассмотрев проект законодательной инициативы N 8-46 "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации", подготовленный Смоленской областной Думой, отмечает следующее.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация) в целях обеспечения имущественной ответственности своих членов перед третьими лицами формирует компенсационные фонды (фонд возмещения вреда и фонд обеспечения договорных обязательств).
Средства указанных компенсационных фондов размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях. При этом установлены исчерпывающие перечни оснований, допускающих возможность перечисления кредитной организацией средств компенсационных фондов.
В том числе пунктом 4 части 4 и пунктом 4 части 5 статьи 55.16 Кодекса предусмотрена возможность перечисления кредитной организацией средств компенсационных фондов на уплату налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы.
Проектом предлагается дополнить указанные нормы положениями о возможности перечисления средств компенсационных фондов также в целях уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда в иные финансовые активы.
Предлагаемые изменения мотивированы тем, что главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен запрет на применение саморегулируемыми организациями упрощенной системы налогообложения (далее - УСН). При этом доходы саморегулируемых организаций, полученные от размещения в кредитных организациях компенсационных фондов, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, и с указанных доходов уплачивается налог.
Вместе с тем действующее правовое регулирование не предусматривает возможность перечисления кредитной организацией средств компенсационных фондов на уплату налога, уплачиваемого саморегулируемыми организациями в связи с применением указанного специального налогового режима.
Предлагаемая новелла позволит снизить финансовую нагрузку на саморегулируемые организации, а также простимулирует их применять более эффективные методы инвестирования средств сформированных компенсационных фондов.
На основании вышеизложенного Комиссия поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы N 8-46 "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации" и считает целесообразным внесение проекта указанной законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
А.В. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.