Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 мая 2022 г. N 3.8-04/2382
по проекту федерального закона N 86771-8 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 мая 2022 года.
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 14 марта 2022 года.
Федеральный закон ратифицирует Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства, подписанного в г. Цхинвале 20 сентября 2021 года (далее - Соглашение).
Ратификация Соглашения предусматривает право граждан Российской Федерации и Республики Южная Осетия (далее - Стороны) на получение гражданства иностранного государства (двойное гражданство) без отказа от имеющегося гражданства.
Соглашением определены основные положения правового статуса лиц, имеющих одновременно гражданство Российской Федерации и Республики Южная Осетия (далее - лиц, имеющих двойное гражданство).
Статьей 4 Соглашения предусмотрено, что лица, имеющие двойное гражданство, могут пользоваться правами на социальное обеспечение, образование и медицинское обслуживание в соответствии с законодательством той Стороны, на территории которой они постоянно проживают, если иное не предусмотрено законодательством одной из Сторон или международными договорами, действующими в отношении них.
Соглашением установлено, что возмещение вреда в случае трудового увечья назначает и выплачивает та из Сторон, законодательство которой распространялось на лицо в момент получения им увечья, иного повреждения здоровья и смерти. Аналогичное правило действует и в случае получения лицом профессионального заболевания во время трудовой деятельности, в том числе в случае, если такое заболевание впервые было выявлено на территории другой Стороны.
При этом указанные положения не ограничивают Стороны в предоставлении прав и льгот лицам, имеющим двойное гражданство и проживающим при этом на территории другой Стороны.
Ратификация Соглашения направлена на развитие сотрудничества Сторон в целях обеспечения общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
Соглашение действует в течение пяти лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.