Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 24 мая 2022 г. N 3.3-04/1225
по проекту федерального закона N 86771-8 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 19 мая 2022 года.
Проект федерального закона N 86771-8 внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 14 марта 2022 года.
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства (далее - Соглашение) подписано в городе Цхинвале 20 сентября 2021 года и направлено на справедливое и гуманное урегулирование вопросов, связанных с двойным гражданством.
Положениями Соглашения регулируются условия и порядок приобретения гражданства иностранного государства (двойное гражданство) без отказа от имеющегося. Приобретение и прекращение гражданства в части, не урегулированной настоящим Соглашением, осуществляется в соответствии с законодательством каждой из Сторон.
Вместе с тем определяется правовой статус лиц, имеющих одновременно гражданство Российской Федерации и Республики Южная Осетия, в том числе в области социального обеспечения, образования, медицинского обслуживания, исполнения воинской обязанности, а также гражданской принадлежности детей.
Настоящее Соглашение действует в течение пяти лет, автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
Реализация Федерального закона не противоречит законодательству Российской Федерации, соответствует положениям международных договоров Российской Федерации, а его принятие не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, поскольку содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, касающиеся приобретения и прекращения двойного гражданства, а также, поскольку Стороны условились о ратификации Соглашения. Кроме того, предметом Соглашения являются основные права и свободы человека и гражданина.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации, так как будет способствовать установлению правовой и организационной основ для развития союзничества и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия об урегулировании вопросов двойного гражданства", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
B.H. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.