Постановление Главы Администрации Томской области от 11 августа 1997 г. N 247
"О комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области"
17 декабря 1998 г., 10 февраля, 22 марта 1999 г., 24 января 2000 г.
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 26 марта 2003 г. N 64 настоящее постановление утратило силу
В соответствии с Законом Томской области "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденным решением Государственной Думы Томской области от 26.09.96г. N 340 и в целях совершенствования координации деятельности органов государственной власти и управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области,
Постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области (КЧС (Приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области (Приложение 2).
3. Считать утратившим силу приложение 4 к постановлению Главы Администрации от 24.04.96г. N 104 "Об областной подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Первый заместитель
Главы Администрации |
В.Пономаренко |
Приложение N 1
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации области от 11 августа 1997 г. N 247)
I. Общие положения
II. Основные задачи КЧС области.
III. Режимы работы КЧС
IV. Права КЧС области
V. Права председателя КЧС.
VI. Состав КЧС области.
VII. Организация работы КЧС.
Приложение N 2
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Томской области ( далее КЧС области ) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС ) и предназначена для организации контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, руководства работами по ликвидации в случае их возникновения, контроля за деятельностью областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям ОПЧС).
КЧС создается при Администрации области и возглавляется заместителем Главы Администрации области.
Членами комиссии являются должностные лица, утвержденные постановлением Главы Администрации области.
II. Основные задачи КЧС области
Основными задачами КЧС области являются:
- руководство деятельностью ОПЧС на территории области;
- участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, а при их недостаточности и средств вышестоящих органов управления в установленном порядке;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности КЧС, действующих на территории области.
- организация взаимодействия с КЧС соседних субъектов федерации, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для оказания помощи в их ликвидации;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ОПЧС, а также работников, занимающихся мобилизационной подготовкой;
КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от ЧС ;
- вводит на территории области режимы функционирования ОПЧС;
- организует подготовку органов управления, звеньев ОПЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность ОПЧС, органов местного самоуправления, ведомств, организаций и предприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- контролирует организацию защиты сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения) , химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Режимы работы КЧС
Установлено три режима работы КЧС: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Организация работы КЧС в режиме повседневной деятельности:
- организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- контроль выполнения целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защиты населения, сокращению материального ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- осуществление целевых видов страхования.
Организация работы КЧС в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью ОПЧС, комиссиями по ЧС всех уровней, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий.
Организация работы КЧС в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций для проведения работ;
- определение границ зоны чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
IV. Права КЧС области
Комиссия по ЧС области имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми ведомствами и организациями на территории Томской области. Решения КЧС могут быть основанием для принятия Главой Администрации постановлений или распоряжений;
- классифицировать ЧС, произошедшие на территории Томской области, в соответствии с Постановлением Правительства РФ Э1094 от 13 сентября 1996 г. и Законом Томской области "О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- принимать решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации последствий на всей территории области;
- осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории области, независимо от форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации последствий;
- участвовать в подготовке заключения о целесообразности размещения на территории области объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- входить с предложениями в органы исполнительной власти области по вопросам состояния работы по предотвращению аварий, катастроф и готовности объектов, органов управления, сил и средств к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- входить с предложениями в Правительство Российской Федерации об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решение на эвакуацию с немедленным информированием вышестоящих органов;
- привлекать к работе в составе КЧС руководителей заинтересованных ведомств, организаций, учреждений, ученых и необходимых специалистов;
- получать информацию для КЧС, связанную с происшествиями или возможными авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий, от всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности (руководители предприятий, учреждений, организаций, получившие распоряжение от председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, обязаны выполнять его точно и в сроки, указанные в нем);
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ОПЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в республиканскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- поощрять и премировать членов КЧС всех уровней области в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Администрации области.
- осуществлять текущий контроль за целевым и рациональным расходованием ассигнований из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий Администрации области.
Председатель комиссии имеет право лично выходить с ходатайством перед Главой Администрации области о представлении к награждению и поощрению наиболее отличавшихся участников ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.
V. Права председателя КЧС
Председатель КЧС области имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности и формы собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования ОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в ОПЧС, на территории Томской области;
- вне очереди заказывать билеты и транспортные средства при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также места (помещения) для их размещения.
VI. Состав КЧС области
КЧС возглавляется заместителем Главы Администрации.
В состав КЧС входят руководители экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей Томской области. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты. Постоянно действующим органом управления КЧС области является главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Томской области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под руководством оперативной группы КЧС территории.
VII. Организация работы КЧС
Председатель КЧС области несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.
Работа КЧС организуется по годовому плану работы, утвержденному Главой Администрации области.
Заседания КЧС оформляются Протоколами.
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области и состав этой комиссии утверждаются Постановлением Главы Администрации области.
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области N 14 от 24 января 2000 г. настоящее приложение утратило силу
См. новый состав комиссии
Приложение N 2
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 22 марта 1999 г. N 100 в состав настоящей комиссии внесены изменения
См. текст состава в предыдущей редакции
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 17 декабря 1998 г. N 448 в состав настоящей комиссии внесены изменения
Состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области
(утв. постановлением Главы Администрации области от 11 августа 1997 г. N 247)
Жидких Владимир Александрович - заместитель Главы Администрации, председатель комиссии;
Голощапов Виктор Алексеевич - начальник УМЦ по ГО и ЧС области, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Лощинкин Виктор Викторович - председатель Комитета по работе с правоохранительными, судебными и военными органами;
Бабкин Александр Евгеньевич - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Томской области.
Коврижных Вячеслава Витальевича - начальника областного управления здравоохранения;
Монина Александра Николаевича - начальника областного управления лесами;
Табакаева Валерия Витальевича - начальника областного управления ветеринарии;
Альбаха Александра Андреевича - заместителя начальника УВД области;
Попадейкина Ростислава Анатольевича - начальника Департамента по энергетике, транспорту, связи, дорожному хозяйству;
Даниленко Виктора Степановича - начальника Департамента по регулированию потребительского рынка и обеспечению северных территорий;
Тухватулина Равиля Талибуловича - и.о.начальника Департамента по природопользованию Администрации области;
Фалеева Владимира Николаевича - заместителя председателя Комитета материально-технических ресурсов и межрегиональных связей Администрации области;
Потапова Николая Георгиевича - депутата Государственной Думы Томской области;
Полканова Александра Дмитриевича - начальника отдела по делам ГО ЧС Администрации области.
Башунов Владимир Иванович - начальник управления внутренних дел Томской области;
Анохин Виктор Александрович - заместитель начальника управления ФСБ по Томской области;
Хасаев Адым Магомедович - военный комиссар Томской области;
Джаши Антон Бежанович - начальник Департамента финансов;
Мельник Николай Емельянович - заместитель Главы Администрации г.Северска;
Титов Анатолий Иванович - заместитель Мэра города Томска;
Юргин Борис Иванович - и.о. начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Кадесников Александр Петрович - директор Томской областной дирекции дорожного фонда и автомобильных дорог;
Зинченко Николай Семенович - главный врач Томского областного центра санэпиднадзора;
Кривошапко Александр Иванович - начальник Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Лощинкин Виктор Викторович - начальник отдела по ЧС Администрации области;
Серко Василий Николаевич - начальник управления лесами Администрации Томской области.
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 10 февраля 1999 г. N 40 на время проведения необходимых паводковых мероприятий введены дополнительно в состав комиссии следующие сотрудники:
Адам Александр Мартынович - председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Томской области;
Бабкин Александр Евгеньевич - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Томской области;
Кноль Владимир Антонович - генеральный директор АО "Томская судоходная компания";
Кузьмин Камиль Николаевич - командир Колпашевского авиапредприятия;
Луков Виктор Анатольевич - начальник Департамента лесопромышленного комплекса;
Лабутин Сергей Алексеевич - генерального директора Томского государственного авиапредприятия;
Лемешко Иван Прокопьевич - директор Томского ГСП "Томвзрывпром";
Матков Владимир Григорьевич - заместитель председателя комитета природных ресурсов по Томской области;
Назаренко Юрий Васильевич - начальника поисково-спасательной службы Томской области;
Разумов Николай Михайлович - директор исполнительной дирекции межотраслевого производственного объединения;
Тропин Виталий Александрович - генеральный директор государственного унитарного предприятия "Инжкомсервис".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 11 августа 1997 г. N 247 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области N 64 от 26 марта 2003 г. настоящее постановление утратило силу
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 24 января 2000 г. N 14 в настоящее постановление внесены изменения
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 22 марта 1999 г. N 100 в настоящее постановление внесены изменения
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 10 февраля 1999 г. N 40 в настоящее постановление внесены изменения
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области от 17 декабря 1998 г. N 448 в настоящее постановление внесены изменения