Постановление главы Главы Администрации Томской области от 30 сентября 1997 г. N 299
"О Порядке сбора и обмена в Томской области информацией в области защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера"
Постановлением Губернатора Томской области от 16 августа 2007 г. N 107 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с Законом Томской области "О защите населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Томской области информацией по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС области (Цыганов):
координацию работ по сбору и обмену информацией;
сбор и обработку информации, представляемой органами муниципальных образований области, территориальными органами управления и объектами, подчиненными федеральным органам исполнительной власти на территории области;
представление информации в Западно-Сибирский региональный центр по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и МЧС России, а также в средства массовой информации и в соседние области;
информирование Главы Администрации и председателя комиссии по ЧС области о наиболее серьезных происшествиях, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с последующим представлением подробных письменных сообщений;
внесение изменений в регламент докладов информации и в перечень форм документов, содержащих информацию о состоянии положения дел в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с требованиями Министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Органам исполнительной власти муниципальных образований, ведомствам и организациям, находящимся на территории области, представлять в Главное управление по делам ГО и ЧС области информацию в области защиты населения и территории от ЧС в соответствии с установленным Порядком и своим решением определить порядок получения информации от находящихся на территории районов и городов организаций и объектов экономики.
4. Передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется уполномоченными на то государственными органами в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных. Убытки (затраты), понесенные негосударственными предприятиями связи при использовании сетей и средств связи этих предприятий в случае ЧС, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Жидких В.А.
Глава Администрации |
В. Кресс |
Порядок
сбора и обмена в Томской области информацией в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
(утв. постановлением Главы Администрации Томской области от 30 сентября 1997 г. N 299)
1. Настоящий Порядок определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - информация) между органами управления Томской территориальной подсистемы РСЧС.
2. Информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной информации относится информация, предназначенная для:
- оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
К текущей информации относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов государственной власти и муниципальных образований, предприятий и организаций Томской области в области защиты населения и территории от ЧС.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС по телефонным, телеграфным, факсимильным и радио каналам связи и предусматривает передачу следующих данных (приложение N 1):
- о прогнозе и фактах возникновения ЧС;
- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических, лесных пожарах и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
- о состоянии деятельности органов исполнительной власти муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций в этой области.
4. Обмен информацией между органами управления в Томской области осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозах и фактах возникновения ЧС;
- о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения ЧС.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении ЧС.
5. Оперативная информация о ЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления ГО, ЧС в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными показателями:
а) экстренное уведомление о прогнозе и факте ЧС любого масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС и другая экстренная информация по этой ЧС - немедленно, вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера справочная информация - в течение 8-ми часов в момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событии за сутки при ведении работ по ликвидации ЧС, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, бактериологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (срочного) содержания - оперативной сводкой к 8.00 часам следующих суток.
6. Текущая информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (срочного) характера - по установленному Регламенту.
7. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении N 4. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
8. Состав информации приведен в приложении N 2. Необходимость направления не предусмотренной информации принимается источниками информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
9. Информация о ЧС передается за подписью начальника гражданской обороны, председателя комиссии по ЧС или руководителя постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС. Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию (Приложение N 3).
В экстренных случаях (при необходимости передать срочное сообщение) информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы (дежурным, оперативным дежурным), с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
10. Оперативному дежурному пункта управления Главного управления по делам ГО и ЧС области, дежурно-диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления на соответствующей территории в пределах компетенции этого органа управления.
11. Передача информации о ЧС осуществляется:
а) по каналам телефонной связи;
экстренных сообщений (пункт 4а) - по паролю "Бедствие";
срочной информации (пункта 4б) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
б) по каналам телеграфной связи:
экстренных сообщений (пункт 4а) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
срочной информации (пункт 4б) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях.
12. Порядок предоставления каналов связи определяется следующими документами:
- Положением о централизованном использовании средств связи страны - 1987 г.;
- Временным положением о порядке подготовки и использования сети связи общего пользования Российской Федерации и сети Государственной Фельдъегерской Службы Российской Федерации в интересах обороны и государственной безопасности страны - 1995 г.;
- Инструкцией о порядке выделения МС РФ дополнительных каналов и средств в распоряжение МО РФ, ФАПСИ при Президенте Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, ФСП Российской Федерации и МВД Российской Федерации при приведении ВС РФ в высшие степени боевой готовности - 1995 г.
13. Информация в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера всеми органами представляется бесплатно.
14. Сокрытие, несвоевременное представление, либо предоставление должностными лицами и производителями работ заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Приложения:
N 1 - Состав показателей информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на 7 л.
N 2 - Состав информации, представляемой органами управления по вопросам защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, на 16 л.
N 3 - Регламент представления информации в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, на 8 л.
N 4 - формы документов, представляемых по вопросам информации в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на 16 л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области от 30 сентября 1997 г. N 299 "О Порядке сбора и обмена в Томской области информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Томской области от 16 августа 2007 г. N 107 настоящее постановление признано утратившим силу