Постановление Администрации Томской области от 30 июня 2008 г. N 127а
"Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов
областного бюджета"
Постановлением Администрации Томской области от 10 июня 2013 г. N 247а настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и бюджетных учреждений, находящихся в собственности Томской области, в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 N 627-р,#
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Точилина С.Б.
И.о. Губернатора Томской области |
О.В. Козловская |
Порядок
проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета
результатов оценки при формировании расходов областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Томской области от 30 июня 2008 г. N 127а)
1. Настоящий Порядок определяет права, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Томской области, ответственных за организацию предоставления бюджетных услуг, в процессе проведения оценки потребности населения Томской области в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг производится в целях обеспечения достижения необходимых результатов развития Томской области при помощи предоставления бюджетных услуг соответствующего объема и качества определенным категориям и группам получателей.
3. Оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти Томской области (далее - органы исполнительной власти):
Департамент общего образования Томской области;
Управление начального профессионального образования Томской области;
Департамент социальной защиты населения Томской области;
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент по культуре Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
Департамент труда и занятости населения Томской области.
4. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется органами исполнительной власти ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании консолидированного перечня бюджетных услуг, утверждаемого в установленном порядке.
5. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется путем определения показателей потребности в бюджетных услугах, под которыми понимается количество получателей бюджетной услуги в разрезе категорий и групп получателей.
6. Для определения показателей потребности в бюджетных услугах органы исполнительной власти используют инструменты и методы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку. Выбор указанных инструментов и методов осуществляется органом исполнительной власти с учетом особенностей соответствующих бюджетных услуг.
7. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг производится органами исполнительной власти в разрезе категорий и групп получателей, а также элементов соответствующей бюджетной услуги.
При необходимости органы исполнительной власти вправе самостоятельно установить более подробную детализацию.
8. По результатам оценки органы исполнительной власти формируют показатели потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
9. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг органы исполнительной власти определяют объем бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения государственных заданий на оказание соответствующих государственных (бюджетных) услуг, и формируют предложения по изменению объемов бюджетных ассигнований на оказание соответствующих государственных (бюджетных) услуг в очередном финансовом году и плановом периоде, за исключением государственных (бюджетных) услуг, осуществляемых за счет средств субвенций из федерального бюджета.
Указанные в настоящем пункте предложения с обоснованием и приложением результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг направляются органами исполнительной власти в Департамент финансов Томской области в установленные распоряжением Губернатора Томской области сроки для их использования при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг и учета
результатов оценки при формировании
расходов областного бюджета
Рекомендации
по определению показателей потребности в бюджетных услугах
1. Общие положения
1. В целях настоящих Рекомендаций применяются следующие понятия:
1) инструмент - процедуры сбора и подготовки информации, необходимой для применения того или иного метода определения потребности в бюджетных услугах;
2) метод - способ расчета показателей потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Выбор инструментов и методов осуществляется органом исполнительной власти исходя из особенностей оказания конкретной бюджетной услуги.
3. Категории, группы получателей определяются в соответствии с действующим на момент определения потребности в бюджетных услугах Консолидированным перечнем.
2. Методы определения показателей потребности в бюджетных услугах
4. В качестве методов определения показателей потребности в бюджетных услугах рекомендуется применять следующие расчетные модели:
экстраполяционная модель;
сегментарная модель;
модель коллективного потребления.
5. Применение методов расчетов численности категорий и групп получателей бюджетных услуг осуществляется в разрезе:
структуры категорий и групп получателей бюджетных услуг;
сегментов (районов, муниципальных образований, территорий и т.п.);
временных периодов (плановый и отчетный период) - в качестве отчетного и планового периода должны выступать временные отрезки, следующие один за другим.
6. В интересах настоящего Порядка в качестве базовых периодов рекомендуется использовать месяц, квартал, год.
7. В целях применения указанных в пункте 4 моделей для определения численности категорий и групп получателей бюджетных услуг необходимо структурировать исходные данные по следующим уровням:
по группам получателей;
по категориям получателей;
по сегментам.
A. Экстраполяционная модель
8. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп получателей на основании данных прошлых периодов и прогнозов потребления услуг.
9. Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для бюджетных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Примером таких бюджетных услуг могут быть услуги в области стационарного и амбулаторного лечения, обучения по общеобразовательным программам и им аналогичные.
10. Допускается применение этой модели для вновь создаваемых бюджетных услуг или элементов бюджетных услуг, а также при введении новых категорий и групп получателей бюджетных услуг.
11 Численность группы получателей бюджетной услуги определяется по формуле:
(1) С1i = С0i х Кi, где:
С1i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде;
С0i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в отчетном периоде;
Кi - индекс востребованности бюджетной услуги i-й группой получателей бюджетной услуги.
Индекс востребованности бюджетной услуги (Ki) определяется по следующей формуле:
(2) Кi = (С0i / С0-1i + С0-1i / С0-2i + С0-2i / С0-3i)/3, где:
Ki - индекс востребованности бюджетной услуги;
С0i - фактическая численность i-й группы получателей бюджетной услуги в отчетном периоде;
С0-1i, С0-2i, С0-3i, С0-4i_ - фактическая численность i-й группы получателей бюджетной услуги в периоды, предшествующие отчетному.
То есть, индекс востребованности определяется как среднее арифметическое изменений численности группы за несколько предыдущих лет (от 3 до 5).
12. Численность категории получателей определяется как сумма групп получателей, входящих в ее состав, и рассчитывается по формуле:
(3) СК1j = СУММА (С1ij), где:
СК1j - численность j-й категории получателей элемента бюджетной услуги в плановом периоде, которая состоит из i-й групп получателей;
С1ij - численность i-й группы получателей j-й категории получателей бюджетной услуги. Численность каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с формулой (1);
13. Численность получателей бюджетной услуги в целом определяется как сумма получателей элементов бюджетной услуги и рассчитывается по формуле:
(5) СБ1m = СУММА (СЭ1km), где:
СБ1m - численность получателей m-й бюджетной услуги в плановом периоде;
СЭ1km - численность получателей k-го элемента m-й бюджетной услуги в плановом периоде. Численность получателей k-го элемента бюджетной услуги определяется по формуле (3).
B. Модель коллективного потребления
14. Модель применяется для бюджетных услуг коллективного характера. Типичным примером таких услуг может быть проведение вакцинации, прививок и пр. Отличительной чертой таких услуг является ориентированность на массу потребителей, при этом затраты на предоставление услуги не зависят от категорий и групп, либо выделение категорий и групп нецелесообразно на основании содержания услуги.
Численность получателей бюджетной услуги рассчитывается по формуле:
(6) ЧПi = СУММА НРij, где:
ЧПij - число получателей i-й бюджетной услуги в плановом периоде;
НРij - норматив численности предоставления j-го элемента i-й бюджетной услуги в плановом периоде. Норматив может определяться на основании:
требований законодательства (особенно в сфере здравоохранения, медицины и фармацевтики);
востребованности бюджетных услуг со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов), а также при помощи инструментов, рассматриваемых ранее в настоящем приложении.
C. Сегментарная модель
15. Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп получателей бюджетных услуг по различным сегментам. В роли сегментов могут выступать районы, муниципальные образования, территории и иные деления в составе Томской области, выделяемые в аналитических целях.
16. Сегментарная модель позволяет учесть динамику категорий и групп получателей бюджетных услуг по всем возможным территориальным единицам в составе Томской области.
Численность группы получателей рассчитывается по формуле:
(7) С1i = SUM С1iz, где:
С1i - численность i-й группы получателей бюджетной услуги;
С1iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги по z-му сегменту Томской области.
Для бюджетных услуг с неизменным или малоизменяемым потреблением численность групп получателей в плановом периоде рассчитывается по формуле:
(8) С1iz = С0iz х Kiz, где:
С1iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги в плановом периоде по z-му сегменту Томской области в плановом периоде;
С0iz - численность i-й группы получателей бюджетной услуги по z-му сегменту Томской области в отчетном периоде;
Kiz - индекс востребованности бюджетной услуги i-й группой получателей бюджетной услуги по z-му сегменту Томской области в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности может определяться на основании формулы, рассматриваемой выше, либо на основании инструментов, описанных в настоящих рекомендациях, либо быть безусловным (равным единице). Безусловный индекс применяется для услуг, реализуемых в рамках программ государственных гарантий, утвержденных Правительством Российской Федерации и субъектом Федерации. Определение реальной востребованности услуг может быть характерным, например, для услуг в сфере защиты молодежи, культуры, кинематографии и средств массовой информации, физической культуры и спорта.
17. Данные, полученные при помощи сегментарной модели, могут являться исходными данными для экстраполяционной модели на уровне формулы (1) и модели коллективного потребления на уровне формулы (6).
3. Инструменты
18. Для формирования информации, необходимой для расчета показателей потребности в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период, органы исполнительной власти используют следующие инструменты:
1) сбор и обработку первичных данных о потребности населения в бюджетных услугах.
Первичные данные формируются органами исполнительной власти с помощью опросов, а также иных мероприятий, направленных на выявление предпочтений и настроений граждан и предусмотренных законодательством Российской Федерации либо Томской области.
Под опросом следует понимать выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера (опрашивающего) с респондентом.
Следует различать следующие виды опросов:
по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной), через средства массовой информации и Интернет;
по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
по месту проведения опроса: дома, на улице, в учреждениях и организациях;
по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Репрезентативная выборка - выборка, полностью соответствующая по своим характеристикам генеральной совокупности (т.е. категории получателя бюджетной услуги и входящим в ее состав группам получателей), но меньше по размерам.
Целевая выборка - совокупность, соответствующая определенным критериям.
Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы:
определение целей и задач опроса;
подготовка к проведению опроса (в т.ч. определение сроков проведения опроса, типа выборки, типа опроса, тиражирование опросных листов и анкет и т.п.);
проведение опроса;
анализ и обработка данных опроса и формирование информации (отчета о проведенном опросе);
2) исследование фактических данных.
Фактические данные о численности групп получателей бюджетных услуг определяются органами исполнительной власти на основании форм статистического учета и отчетности, направляемых поставщиками бюджетных услуг органу исполнительной власти в установленном порядке.
Под инструментами исследования статистических и отчетных данных в интересах настоящего Порядка понимаются исследования и анализ вторичной информации, направленные на решение поставленных задач, и выявление данных, позволяющих оценить количество получателей бюджетных услуг.
Исследование и анализ статистических и отчетных данных рекомендуется проводить по следующей базовой технологии (по шагам):
а) определение возможных источников информации. В качестве таких источников могут выступать:
документы, подготовленные ранее органами исполнительной власти (доклады, отчеты и пр.), поставщиками бюджетных услуг, иными организациями и органами исполнительной власти любого уровня;
публикации в средствах массовой информации общего и специализированного профиля;
бухгалтерская, статистическая, ведомственная отчетность, находящаяся в открытом доступе;
б) отбор достоверных источников вторичной информации с целью исключить источники, содержащие заведомо ложную информацию;
в) исследование и анализ отобранных источников с целью выявить данные, необходимые для исчисления количества получателей бюджетных услуг;
3) использование прогнозов.
Для определения показателей потребности в бюджетных услугах на следующий финансовый год и плановый период органы исполнительной власти используют также данные прогнозов развития Томской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе:
о структуре и численности населения Томской области;
о динамике численности различных групп населения Томской области;
о видах групп потенциальных получателей бюджетных услуг;
иную доступную прогнозную информацию по группам получателей бюджетных услуг.
19. Перечень инструментов и направления их использования могут расширяться по усмотрению органов исполнительной власти.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг и учета
результатов оценки при формировании
расходов областного бюджета
Показатели потребности
в бюджетных услугах на очередной финансовый год и на плановый период
(с _____________ по ___________ год)
N п/п |
Наименование бюджетной услуги |
Содержание бюджетной услуги (по элементам) |
Категория получателей |
Группа получателей |
Показатели потребности в бюджетных услугах /чел./ |
Комментарий |
||||||||||
|
|
|
|
|
отчетный период |
плановый период |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
плановый год 1 |
плановый год 2 |
|
||||||
|
|
|
|
|
план |
факт |
план |
оценка исполнения |
план |
прогноз |
прогноз |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 30 июня 2008 г. N 127а "Об утверждении Порядка проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" N 7, 31 июля 2008 г.
Постановлением Администрации Томской области от 10 июня 2013 г. N 247а настоящее постановление признано утратившим силу