Письмо ГТК РФ от 28 июля 1998 г. N 10-11/440
"О некоторых вопросах присвоения специальных званий
сотрудникам таможенных органов"
Распоряжением ГТК РФ от 17 августа 1999 г. N 01-14/992 настоящее письмо признано утратившим силу
В связи с Вашими обращениями и письмами сотрудников таможенных органов, ранее имевшими воинские или специальные звания, по вопросу учета этих званий при присвоении специальных званий, установленных Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сообщаю.
Пунктом 3 названного указа Председателю ГТК России дано поручение "присвоить должностным лицам таможенных органов Российской Федерации специальные звания до полковника таможенной службы включительно в соответствии с занимаемой должностью, имеющимся специальным званием и по результатам аттестации".
Очевидно, в предыдущем абзаце имеется в виду Указ Президента РФ от 8 февраля 1998 г. N 159 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий"
Во исполнение этого требования был издан приказ ГТК России от 08.04.98 N 200 "О присвоении специальных званий должностным лицам таможенных органов Российской Федерации", в соответствии с которым должностным лицам, заключившим контракт о службе на офицерских должностях, были присвоены первые новые специальные звания эквивалентные имевшимся на момент заключения контракта специальным званиям, установленным указом Президента Российской Федерации от 24.10.92 N 1299 "О порядке присвоения персональных званий должностным лицам таможенных органов и организаций таможенной службы Российской Федерации".
Должностным лицам, заключившим контракт о службе на должностях младшего состава, было присвоено специальное звание "прапорщик таможенной службы" независимо от ранее имевшихся у них специальных званий.
Такое решение проблемы присвоения первых специальных званий, установленных Федеральным законом, было вызвано необходимостью обеспечения организованного перехода таможенных органов на условия службы по контракту.
В связи со сжатыми сроками заключения контрактов и присвоения специальных званий положение пункта 7 статьи 12 Федерального закона о возможности присвоения первого специального звания с учетом ранее имевшегося квалифицированного разряда государственного служащего, классного чина, специального звания или воинского звания выполнить практически не представлялось возможным, поэтому было принято решение о реализации этого требования после заключения должностными лицами контракта о службе в таможенных органах.
В настоящее время в таможенных органах проводится работа по представлению сотрудников, ранее имевших воинские или специальные звания, к присвоению соответствующих специальных званий, установленных Федеральным законом. Тем самым будет обеспечено соблюдение прав и социальных гарантий сотрудников и сохранение в таможенных органах наиболее квалифицированных и опытных специалистов.
О соответствии между специальными званиями должностных лиц таможенных органов РФ до и после введения в действие Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" см. постановление Правительства РФ от 25 мая 1998 г. N 505
Вместе с тем, обращаю Ваше внимание на то, что пункт 7 статьи 12 Федерального закона предусматривает возможность, но не обязательность присвоения специального звания сотруднику с учетом ранее имевшегося у него воинского, специального звания, квалифицированного разряда государственного служащего или классного чина.
В соответствии с требованиями Федерального закона и "Инструкции о порядке представления сотрудников и граждан, принятых на службу в таможенные органы Российской Федерации, к присвоению специальных званий", утвержденной приказом ГТК России от 30.04.98 N 280 при представлении к присвоению звания в обязательном порядке учитываются имеющееся образование, уровень специального звания, установленного штатным расписанием по занимаемой должности, а также наличие опыта работы (службы) в должности, ранее имевшееся воинское или специальное звание, квалификационный разряд государственного служащего или классный чин и другие обстоятельства. При этом специальное звание не может быть присвоено сотруднику выше, чем установлено по занимаемой должности даже в тех случаях, когда он ранее имел более высокое воинское или иное звание.
Право принимать решение о представлении сотрудника таможенного органа к присвоению специального звания (как первого, так и очередного) с учетом вышеназванных требований предоставлено начальнику структурного подразделения, являющегося непосредственным начальником указанного сотрудника, или начальнику таможенного органа.
В связи с изложенным, при представлении сотрудников, ранее имевших воинские или специальные звания, к присвоению специального звания в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона, прошу руководствоваться требованиями названного закона, Приказа ГТК России от 30.04.98 г. N 280, данными рекомендациями, а также служебной необходимостью и целесообразностью присвоения соответствующего звания конкретному сотруднику.
В аналогичном порядке должен решаться и вопрос присвоения первого специального звания гражданину, принятому на службу и ранее имевшему воинское или специальное звание, квалификационный разряд государственного служащего или классный чин.
Прошу Вас довести эти требования до подчиненных таможенных органов, кадровых подразделений, всех сотрудников и строго руководствоваться ими при представлении сотрудников к присвоению специального звания.
Начальник
Управления кадровой службы |
Ю.Ф.Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 28 июля 1998 г. N 10-11/440 "О некоторых вопросах присвоения специальных званий сотрудникам таможенных органов"
Текст письма официально опубликован не был
Распоряжением ГТК РФ от 17 августа 1999 г. N 01-14/992 настоящее письмо признано утратившим силу