Постановление Губернатора Томской области от 27 марта 2009 г. N 19
"Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии
Томской области"
14 декабря 2009 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 24 февраля 2010 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2010 г.
В соответствии с Законом Томской области от 7 февраля 2006 года N 17-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области" и постановлением Губернатора Томской области от 29.06.2007 N 72 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти Томской области и Типового положения о структурном подразделении Администрации Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной энергетической комиссии Томской области.
2. Признать утратившими силу все нормы постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.12.2004 N 219 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Томской области" ("Официальные ведомости" (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), N 38 (114) от 29.12.2004), за исключением пункта 2 данного постановления.
3. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области:
- от 17.02.2006 N 17 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Региональной энергетической комиссии Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 2 (7) от 28.02.2006);
- от 26.10.2006 N 107 "О внесении изменения в Положение о Региональной энергетической комиссии Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 10 (15) от 31.10.2006);
- от 29.12.2006 N 133 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.12.2004 N 219" ("Собрание законодательства Томской области", N 1 (18) от 31.01.2007).
4. Признать утратившим силу пункт 4 постановления Губернатора Томской области от 16.02.2007 N 18 "О порядке оформления и выдачи разрешений на использование природного газа и внесении изменений в постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.12.2004 N 219 и от 01.09.2006 N 81" ("Собрание законодательства Томской области", N 2 (19) от 28.02.2007).
5. Признать утратившим силу постановление Губернатора Томской области от 13.07.2007 N 97 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15.12.2004 N 219" ("Собрание законодательства Томской области", N 7 (24) от 31.07.2007);
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Губернатора Томской области |
О.В. Козловская |
Положение
о Региональной энергетической комиссии Томской области
(утв. постановлением Губернатора Томской области от 27 марта 2009 г. N 19)
14 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1. Региональная энергетическая комиссия Томской области (далее - Орган) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области в области государственного регулирования цен (тарифов), входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является эффективное государственное регулирование ценообразования на топливно-энергетические ресурсы, а также товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3. Задачами деятельности Органа являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, а также товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) содействие развитию энергетических мощностей, сетей и коммунальной инфраструктуры, в том числе через инвестиционную составляющую тарифов;
6) эффективный государственный контроль за регулируемыми Органом ценами и тарифами.
4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте финансов Томской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности орган подотчетен Губернатору Томской области и первому заместителю Губернатора Томской области (по доходам).
7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: 634021, г. Томск, пр. Кирова, 58, строение 26.
2. Функции Органа
Постановлением Губернатора Томской области от 14 декабря 2009 г. N 96 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Орган выполняет следующие функции:
1) разрабатывает концепции, стратегии, программы, проекты в сфере регулируемого ценообразования в энергетике, коммунальном комплексе, газификации, энергосбережении (далее - сфера деятельности Органа) и предложения в них;
2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию), в том числе в виде проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской области, о реализации на территории Томской области:
а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа, в том числе областных целевых программ;
б) федеральных программ, в реализации которых участвует Орган;
в) международных и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует Орган;
3) разрабатывает проекты правовых, в том числе нормативных актов в сфере деятельности Органа;
4) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
5) дает заключения:
а) на проекты правовых актов, в том числе нормативных;
б) о возможности участия исполнительных органов Томской области в реализации федеральных программ, касающихся сферы деятельности Органа;
в) о возможности участия Томской области в межрегиональных договорах (соглашениях) и соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, касающихся сферы деятельности Органа;
6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по расположенным на территории Томской области электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Томской области;
8) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
9) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
10) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
11) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
12) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
13) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Томской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
14) в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям Томской области;
15) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
16) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
17) по методике, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, определяет размер специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Томской области;
18) устанавливает тарифы на базе сохраненного расчетного уровня расходов отдельно для каждой энергоснабжающей организации на основе предварительно согласованных мероприятий по реализации энергосберегающих проектов и сокращению расходов;
19) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определенных федеральным законом;
20) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики,
в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Томской области, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
21) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
22) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
23) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с действующим законодательством полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
24) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
25) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения предназначенных для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Томской области, специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
26) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, образуемых при применении тарифа на базе сохраненного расчетного уровня расходов, энергоснабжающими организациями;
27) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
28) согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения Органа об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального уровня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений;
29) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Томской области;
30) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
31) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
32) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
33) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Томской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов);
34) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
35) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, определенных федеральным законом;
36) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
37) направляет представительным органам муниципальных образований предложения по пересмотру инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
38) издает печатные периодические издания для публикации правовых актов Органа, а также других материалов, относящихся к вопросам государственного регулирования цен и тарифов;
39) организует и (или) проводит семинары, конференции в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для органов регулирования муниципальных образований и организаций коммунального комплекса Томской области;
40) выступает государственным заказчиком в сфере деятельности Органа;
41) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана с государственным регулированием цен (тарифов);
42) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителей Губернатора Томской области;
43) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере государственного регулирования тарифов;
44) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Органа;
45) в порядке, установленном Федеральной службой по тарифам, направляет заверенные копии решений об установлении тарифов в Федеральную службу по тарифам;
46) готовит информацию по вопросам государственного регулирования тарифов для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
47) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС;
48) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;
49) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Орган:
1) издает правовые акты в форме приказов и распоряжений в сфере деятельности Органа;
2) запрашивает и получает необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц, обеспечивая при этом сохранность конфиденциальной информации, имеющей соответствующую отметку;
3) привлекает для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создает экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждает положения о них и их составы;
5) привлекает в случае необходимости независимых экспертов для проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов);
6) пользуется государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
7) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
8) выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
в случае превышения предельных индексов, установленных Органом;
9) в случае неисполнения органом регулирования муниципального образования предписания Органа в 45-дневный срок обращается в Арбитражный суд Томской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
10) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса, определенными федеральным законом;
11) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
12) пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Органа
11. Орган возглавляет руководитель Органа (председатель Региональной энергетической комиссии Томской области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. В случае временного отсутствия руководителя Органа его обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий Органа, определяемый в соответствии с законодательством.
12. Руководитель Органа:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и несет персональную ответственность за достижение им целей, задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры (в том числе - трудовые), соглашения и иные документы Органа;
3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
6) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;
8) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа
в органах и организациях;
9) рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Органа;
10) распределяет обязанности между членами правления Органа;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
13. Для определения основных направлений деятельности Органа и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган в количестве не более 7 человек - правление Органа.
Правление Органа образуется руководителем Органа. В состав правления Органа входят руководитель Органа, являющийся председателем правления Органа, а также члены правления Органа, назначаемые руководителем Органа из числа работников Органа.
14. Решения правления Органа оформляются протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональная энергетическая комиссия Томской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области в области государственного регулирования цен (тарифов), входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета. Определены функции, цель, задачи и организация деятельности Комиссии.
Постановление Губернатора Томской области от 27 марта 2009 г. N 19 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" N 3-2, 31 марта 2009 г., в бюллетене "Известия РЭК Томской области" N 3 , 17 апреля 2009 г.
Постановлением Губернатора Томской области от 24 февраля 2010 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 14 декабря 2009 г. N 96