Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента финансов Томской области
от 18 мая 2009 г. N 16
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств
областного бюджета
4 марта 2015 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствиями с требованиями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - бюджетополучатели).
1. Принятие бюджетных обязательств
1.1. Бюджетополучатели учитывают бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
1.2. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетополучателями государственных контрактов и договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, производится в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов областного бюджета.
Нарушение бюджетополучателями при заключении государственных контрактов вышеуказанного требования является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.
1.3. Лимиты бюджетных обязательств не препятствуют заключению государственных контрактов и договоров на срок, превышающий пределы финансового года в случаях доведения лимитов бюджетных обязательств на плановый период.
Договоры, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, или с превышением остатка лимита бюджетных обязательств, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года.
1.4. В случае уменьшения бюджетополучателю доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения уже принятых обязательств, бюджетополучатель должен обеспечить согласование новых сроков, и других условий государственных контрактов или договоров с последующей перерегистрацией государственных контрактов.
1.5. Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам несет руководитель бюджетополучателя.
2. Учет бюджетных обязательств и санкционирование оплаты денежных
обязательств получателей средств областного бюджета
2.1. Учет бюджетных обязательств бюджетополучателями осуществляется в электронном виде в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных кодов.
2.2. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам являются оригиналы договоров (включая все приложения и дополнительные соглашения), заключенных в установленной форме, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством для конкретного вида контракта или договора.
2.3. Государственные контракты и договоры, принимаемые для постановки на учет, должны быть завизированны главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом) бюджетополучателя на соответствие бюджетного обязательства коду (кодам) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которому принято бюджетное обязательство.
2.4. Обязательство, принятое бюджетополучателем в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации (рубли) по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному для данной иностранной валюты, на день постановки на учет.
2.5. При принятии на учет обязательству присваивается уникальный учетный номер.
Если в одном государственном контракте предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам бюджетной классификации, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать объема свободного остатка лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации.
2.6. Бюджетные обязательства бюджетополучателей учитываются в реестре расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), в ведении которого находится данный бюджетополучатель.
ГРБС контролируют соответствие суммы бюджетных обязательств свободным остаткам бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств.
Приказом Департамента финансов Томской области от 4 марта 2015 г. N 10 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.7. По окончании финансового года принятые на учет и не завершенные в отчетном финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в текущем финансовом году в пределах остатка неиспользованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств. ГРБС не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Департамент финансов Томской области информацию об объеме неиспользованных на начало текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Увеличение бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в порядке и целях, установленных действующим законодательством.
Если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2.8. В случае принятия бюджетополучателем решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется ГРБС на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, с отражением изменений в реестре расходных обязательств ГРБС.
2.9. Предварительное санкционирование оплаты денежных обязательств подведомственных бюджетополучателей осуществляет ГРБС, в ведении которого они находятся.
При нарушении бюджетополучателем положений настоящего Порядка ГРБС приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств и не включает заявку бюджетополучателя в реестр распорядительных заявок, представляемый в Департамент финансов для санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.10. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется Департаментом финансов Томской области в соответствии с Порядком исполнения областного бюджета Томской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденным Приказом Департамента финансов Томской области от 04.12.2007 N 37.
2.11. При реорганизации или ликвидации бюджетополучателя неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником или соответствующим ГРБС в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.