1. В целях выполнения пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года N Пр-444, обеспечения взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области в решении задач по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, лицам, осужденным к иным видам наказания, не связанным с изоляцией от общества, и содействию их социальной реабилитации утвердить программу "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, лицам, осужденным к иным видам наказания, не связанным с изоляцией от общества, и содействие их социальной реабилитации на территории Томской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Томской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы:
1) обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, подведомственными областными государственными учреждениями, а также территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам реализации Программы;
2) представить заместителю Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами информацию о ходе выполнения Программы до 15 января 2011 года, 15 января 2012 года.
3. Установить, что руководители исполнительных органов государственной власти Томской области несут персональную ответственность за выполнение мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами Сухоплюева Ю.К.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Программа
"Оказание помощи лицам, отбывшим наказание
в виде лишения свободы, лицам, осужденным к иным видам наказания,
не связанным с изоляцией от общества, и содействие их социальной
реабилитации на территории Томской области на 2010-2011 годы"
(утв. распоряжением Администрации Томской области от 5 июня 2009 г. N 375-ра)
1. Общие положения
Предупреждение преступности представляет собой многоуровневую систему государственных и общественных мер, направленных на устранение, ослабление или нейтрализацию преступности.
Количество преступлений за последние 5 лет, зарегистрированных на территории Томской области, в период с 2004 года возросло на 11 % (с 28 048 в 2004 году до 31 303 в 2008 году), в том числе преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 8 % (с 7 208 до 7 852 преступлений). Несмотря на колебания уровня регистрируемой преступности в исследуемом периоде, удельный вес числа преступлений, совершенных данной категорией лиц, остается на уровне 45,4 %. По итогам 4 месяцев текущего года данный показатель достиг уровня 50%.
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
4 месяца 2008 года |
4 месяца 2009 года |
Зарегистрировано преступлений, всего |
28048 |
32175 |
33583 |
31655 |
31303 |
9968 |
10501 |
Расследовано преступлений |
15659 |
17042 |
17553 |
16344 |
17299 |
5515 |
5953 |
Установлено лиц, совершивших преступления, всего |
12098 |
13450 |
13877 |
13519 |
12915 |
4471 |
4090 |
Преступления совершены лицами, ранее совершавшими преступления, из числа расследованных |
7208 |
7754 |
7988 |
7434 |
7852 |
2379 |
2550 |
Удельный вес от расследованных |
46,0% |
45,5% |
45,5% |
45,5% |
45,4% |
43,1% |
42,8% |
Выявлено лиц, ранее совершавших преступления |
5684 |
6480 |
6425 |
5894 |
6037 |
1842 |
2044 |
Доля в % от общего количества выявленных лиц |
47,0% |
48,2% |
46,3% |
43,6% |
46,7% |
41,2% |
50,0% |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, за 2008 год составила в Томской области - 40,2 %, Сибирском федеральном округе - 32,09 %, Российской Федерации - 27,03 %.
Предупреждение рецидива преступлений занимает в системе предупреждения преступности особое место, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений.
Социально-экономическая ситуация в условиях кризиса, недостаточный уровень занятости населения, конкуренция на рынке труда, обострившая непривлекательность бывших осужденных и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, усугубили проблему ресоциализации указанных лиц.
Ежегодно из исправительных учреждений Томской области освобождается свыше 2 тысяч человек, более 70 % которых проживает или остается на постоянное место жительства в Томской области, свыше 6 тысяч человек осуждается к наказаниям и иным мерам уголовно-правовой ответственности, не связанным с изоляцией от общества. Трудовые навыки осужденных в местах лишения свободы поддерживаются на уровне 25-30 %. Обучение профессиям ограничивается обязательной программной практикой, не закрепляясь постоянной работой по профессиям ввиду отсутствия рабочих мест.
Выходя на свободу, бывшие осужденные сталкиваются с множеством проблем, среди которых бытовые, жилищные, проблемы взаимоотношения с семьей и ближайшим социальным окружением. Одной из основных причин совершения данной категорией лиц повторных преступлений является затруднение их трудоустройства. Многие из ранее осужденных не обращаются в центры занятости населения из-за отсутствия опыта владения рабочими специальностями, а также по причине низкого уровня профессиональной и трудовой подготовки. Отсутствие отлаженной системы профессиональной подготовки и переподготовки бывших осужденных и, как следствие, утрата профессии за время отбывания наказания в местах лишения свободы не позволяют им конкурировать с законопослушными гражданами в вопросах трудоустройства. Работодатели не желают принимать на работу лиц с криминальным прошлым. Не найдя работу, лица данной категории вновь совершают преступления и правонарушения.
Таким образом, социальное неблагополучие данной категории лиц является одной из основных причин совершения ими новых преступлений.
В основу профилактической работы с данной категорией лиц должно быть положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, созданию условий, стимулирующих их к законопослушному поведению.
Цель уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации - исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами. Эта цель определяет функционирование уголовно-исполнительной системы, других государственных, правоохранительных и общественных органов и структур.
Предупреждение преступлений достигается работой по двум направлениям. Первое - недопущение преступлений со стороны осужденных во время отбывания ими наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Для этого осуществляется система разнообразных специальных мероприятий при организации исполнения такого вида наказания как лишение свободы (вооруженная охрана, надзор, контроль и другие меры по обеспечению режима). При исполнении иных видов наказания применяется иная система профилактических мероприятий, в ряде случаев вообще не связанная с использованием специальных средств и методов.
Вторым направлением является предупреждение преступлений со стороны бывших осужденных и иных лиц. В отношении бывших осужденных должна применяться система мер социальной реабилитации, контроля и надзора, ориентированных на недопущение совершения данными лицами новых преступлений. Указанное направление большей частью лежит вне пределов компетенции уголовно-исполнительной системы, особенно в части своей реализации в отношении осужденных к лишению свободы после их освобождения.
Поставленные перед уголовно-исполнительной системой Российской Федерации цели достигаются путем решения основных задач:
регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний;
определение средств исправления осужденных;
охрана их прав, свобод и законных интересов;
оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Помощь осужденным в социальной адаптации, подготовка их к освобождению, общее и профессиональное обучение, социальное и медицинское обеспечение, привитие трудовых навыков - задачи уголовно-исполнительной системы, составляющие небольшую, но достаточно трудоемкую часть задач системы мер социальной реабилитации осужденных, реализуются внутри учреждений и органов, исполняющих наказания. Реализация основной части указанных задач начинается после освобождения осужденных.
Решение данных задач должно обеспечиваться социально-экономической базой, всем правовым механизмом государства, соответствующей целенаправленной деятельностью его органов, а также активным участием общественных формирований, трудовых коллективов и отдельных граждан. Успешное выполнение большинства этих задач усилиями только правоохранительных структур, в том числе учреждений и органов, исполняющих наказания, невозможно. Они требуют комплексного решения.
Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важными условиями реализации программы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, лицам, осужденным к иным видам наказания, не связанным с изоляцией от общества, и содействие их социальной реабилитации на территории Томской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа) являются координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации и, прежде всего, организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является обеспечение профилактики правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Задача Программы - оказание социальной, правовой помощи, трудовой занятости, бытового устройства, медицинского обеспечения граждан, осужденных без лишения свободы, и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Целевые индикаторы Программы:
снижение уровня рецидивной преступности с 45,39 % в 2008 году до 45,0 % в 2011 году;
снижение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, с 40,2 % в 2008 году до 39,1 % в 2011 году;
увеличение на 5 % доли трудоустроенных граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, в общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости;
100-процентный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, мерами социальной поддержки;
100-процентный охват лиц, отбывших наказание, от числа обратившихся за содействием по оформлению страховых медицинских полисов, пенсий, паспортов;
100-процентное размещение нуждающихся и изъявивших желание лиц пенсионного возраста и инвалидов, отбывших наказание в виде лишения свободы, в учреждениях социального обслуживания;
100-процентное предоставление рабочих мест лицам, осужденным к исправительным и обязательным работам, для исполнения приговора суда.
3. Оценка социально-экономического значения Программы
для развития Томской области
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям в политической и социально-экономической сфере Томской области:
повышению уровня занятости и снижению роста рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, следовательно, улучшению криминогенной обстановки в Томской области, в перспективе - снижению первичной преступности за счет социализации части лиц, имеющих криминальный опыт и вовлекающих молодежь в преступную деятельность;
укреплению системы взаимодействия субъектов социальной реабилитации;
созданию дополнительных условий для социальной, бытовой, психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и адаптации социально уязвимых групп населения;
развитию профессионального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по профессиям, востребованным на рынке труда;
усовершенствованию процедуры оформления паспортов, учета и регистрации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по месту пребывания и проживания;
своевременному выявлению и лечению лиц, больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями;
снижению остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. руб.)
Наименование ресурсов |
Потребность |
|||
всего |
в том числе |
|||
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Расходы на реализацию Программы, всего, в том числе: |
13 907,0 |
7 149,1 |
6 757,9 |
|
Финансовые ресурсы, в том числе по источникам финансирования: |
13 907,0 |
7 149,1 |
6 757,9 |
|
местный бюджет |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
5 907,0 |
3 149,1 |
2 757,9 |
|
федеральный бюджет |
8 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
|
Распределение финансирования по видам ресурсов: |
|
|
|
|
материально-технические ресурсы |
|
|
|
|
прочие виды ресурсов (информационные, трудовые и другие) |
13 907,0 |
7 149,1 |
6 757,9 |
|
Расходы на реализацию Программы в разрезе главных распорядителей бюджетных средств: |
13 907,0 |
7 149,1 |
6 757,9 |
|
Управление внутренних дел по Томской области, в том числе: НИОКР; инвестиции; прочие нужды |
- |
- |
- |
|
Управление внутренних дел МВД России в г. Северск, в том числе: НИОКР; инвестиции; прочие нужды |
- |
- |
- |
|
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Томской области, в том числе: НИОКР; инвестиции; прочие нужды |
9 500,0
- - 9 500,0 |
5 000,0
- - 5 000,0 |
4 500,0
- - 4 500,0 |
|
в том числе |
областной бюджет |
1 500,0 |
1 000,0 |
500,0 |
федеральный бюджет |
8 000,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
|
Управление Федеральной миграционной службы России по Томской области, в том числе: НИОКР; инвестиции; прочие нужды |
- |
- |
- |
|
Департамент труда и занятости населения Томской области, в том числе: НИОКР; инвестиции; прочие нужды |
1 587,0
- - - 1 587,0 |
739,1
- - 739,1 |
847,9
- - 847,9 |
|
Департамент здравоохранения Томской области, в том числе: НИОКР; инвестиции; прочие нужды |
- |
- |
- |
|
Департамент социальной защиты населения Томской области, в том числе: НИОКР; инвестиции; прочие нужды |
2 100,0
- - 2 100,0 |
1 050,0
- - 1 050,0 |
1 050,0
- - 1 050,0 |
|
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, в том числе: НИОКР; инвестиции; прочие нужды |
720,0
- - 720,0 |
360,0
- - 360,0 |
360,0
- - 360,0 |
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2011 годы.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация Томской области.
Исполнители Программы ежеквартально представляют в Администрацию Томской области отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по установленной форме.
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по установленной форме.
7. Механизм реализации Программы
N п/п |
Программные мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финанси-рования (млн. руб.) |
В том числе за счет |
Ответственный исполнитель*(1) |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий |
|
федераль-ного бюджета |
областного бюджета |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Назначение приказом в областных государственных и муниципальных учреждениях социальной защиты населения работников, отвечающих за организацию и выполнение мероприятий по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2010 г. |
|
|
|
Департамент социальной защиты населения Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - органы местного самоуправления) |
Упорядочение работы с лицами, освободив-шимися из мест лишения свободы |
2. |
Проведение совещаний, семинаров, рабочих встреч по проблемным вопросам в реализации мероприятий по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Не реже 1 раза в полугодие |
|
|
|
Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск, УФСИН России по Томской области |
Улучшение качества работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
3. |
Обмен опытом работы по решению вопросов социально-бытового и трудового устройства граждан, освобождаемых из мест лишения свободы |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области, Департамент здравоохранения Томской области, УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск, УФСИН России по Томской области |
Улучшение качества работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
4. |
Организовать разработку : |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Закона Томской области "О социальной поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите" |
2010 г. |
|
|
|
Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области |
Улучшение качества работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
4.2. |
Инструкции, определяющей порядок взаимодействия УФСИН России по Томской области, исправительных и воспитательных учреждений УФСИН России по Томской области, уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Томской области и УФМС по Томской области, отделов УФМС по Томской области по вопросам оформления паспортов, обеспечения порядка регистрации граждан на территории Томской области и порядка пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Томской области в отношении осужденных к лишению свободы и осужденных к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы |
2010 г. |
|
|
|
УФСИН России по Томской области, УФМС России по Томской области |
Улучшение качества работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
4.3. |
Положения о порядке межведомственного взаимодействия в Томской области по социальному сопровождению и ресоциализации несовершеннолетних осужденных |
2010 г. |
|
|
|
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области, Департамент общего образования Томской области, Департамент по культуре Томской области, Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, УФСИН России по Томской области, УВД по Томской области, УФМС России по Томской области |
Улучшение качества работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
4.4. |
Справочно-информационных материалов по вопросам оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки несовершеннолетним, отбывшим наказание в виде лишения свободы |
2010 г. |
200 |
|
200 |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Повышение информирован-ности несовер-шеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы |
5. |
Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, создание единого информационного пространства об освобожденных из мест лишения свободы, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правовой ответственности, не связанным с лишением свободы, для их дальнейшего социального сопровождения |
2010-2011 гг. |
9,5 |
8,0 |
1,5 |
УФСИН России по Томской области |
Оперативное управление системой социальной реабилитации |
6. |
Представление в Департамент труда и занятости населения Томской области и учреждения социальной защиты населения сведений о гражданах, освобождающихся на территории Томской области, в том числе нуждающихся в социально-бытовом и трудовом устройстве, с указанием имеющихся у них профессий |
2010-2011 гг. |
|
|
|
УФСИН России по Томской области |
Улучшение качества работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
7. |
Предоставление гражданам, освобождающимся из мест лишения свободы, информации о вакантных рабочих местах по их предполагаемому месту жительства |
2010-2011 гг. |
|
|
|
УФСИН России по Томской области |
Трудоустрой-ство граждан, улучшение качества их жизни |
8. |
Направление сведений о гражданах, нуждающихся в трудоустройстве, в центры занятости населения по предпо-лагаемому месту жительства |
За 6 месяцев до окончания срока наказания |
|
|
|
УФСИН России по Томской области |
Трудоустрой-ство граждан, улучшение качества их жизни |
9. |
Организация работы специалистов органов службы занятости населения Томской области в справочно-консультационных пунктах при учреждениях, исполняющих наказание (по заявкам руководителей учреждений), по направлениям: профессиональное информирование; информирование о региональном рынке труда; информирование о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; консультирование по вопросам трудового законодательства |
2010-2011 гг. |
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Томской области |
Получение гражданами квалифициро-ванных консультаций по вопросам профобучения и трудоустрой-ства |
10. |
Проведение подготовительной работы с руководителями предприятий, учреждений, организаций по вопросу трудоустройства граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на основе сведений из УФСИН России по Томской области о количестве и профессиях лиц, освобождающихся из мест лишения свободы |
2010-2011 гг. |
|
|
|
Департамент труда и занятости населения Томской области, УФСИН России по Томской области |
Улучшение качества работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
11. |
Создание в учреждениях, исполняющих наказание, справочно-консультационных пунктов профориентации для лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы |
2010-2011 гг. |
|
|
|
УФСИН России по Томской области, Департамент труда и занятости населения Томской области |
Создание условий для профориента-ционной работы с лицами, готовящимися к освобождению из мест лишения свободы |
12. |
Информирование в течение суток специализированных учреждений здравоохранения Томской области по месту предполагаемого жительства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, - жителей Томской области, больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и другими социально опасными заболеваниями, курс лечения от которых не был пройден |
2010-2011 г.г. |
|
|
|
УФСИН России по Томской области, Департамент здравоохранения Томской области |
Улучшение ситуации по туберкулезу и ВИЧ-инфекции |
13. |
Содействие гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, в оформлении документов, удостоверяющих личность, социальных пенсий, пенсий по старости и инвалидности |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
Департамент социальной защиты населения Томской области, УФМС России по Томской области |
Улучшение качества жизни лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
14. |
Предоставление рабочих мест и объектов лицам, осужденным к исправительным и обязательным работам, для исполнения приговора суда |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
Органы местного самоуправления |
Обеспечение выполнения решений суда |
15. |
Направление запросов в органы местного самоуправления на предоставление рабочих мест и объектов лицам, осужденным к исправительным и обязательным работам, для исполнения приговора суда |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УФСИН России по Томской области |
Обеспечение выполнения решений суда |
16. |
Формирование группы социальных работников и повышение их квалификации для организации работы по социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы |
2010- 2011 гг. |
120 |
|
120 |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Повышение качества оказания услуг несовершен-нолетним, отбывшим наказание в виде лишения свободы |
17. |
Формирование базы данных о несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, находящихся на территории Томской области |
2010 г. |
|
|
|
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Повышение эффективности деятельности с несовершен-нолетними, отбывшими наказание в виде лишения свободы |
18. |
Обеспечение взаимодействия воспитательных колоний с органами местного самоуправления в вопросах жизнеустройства несовершеннолетних |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УФСИН России по Томской области, Департамент общего образования Томской области, органы местного самоуправления |
Ускорение адаптации несовершен-нолетних |
19. |
Осуществление комплекса мер по сохранению и укреплению родственных связей лиц, находящихся в местах лишения свободы |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УФСИН России по Томской области, органы местного самоуправления |
Сокращение сроков социальной адаптации, снижение рецидивной преступности |
20. |
Оказание консультационной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы и вставшим на путь исправления |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск |
Оказание правовой помощи, уменьшение числа совершаемых правонаруше-ний со стороны подучетного контингента |
21. |
Организация временного трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2010- 2011 гг. |
790,2 |
|
790,2 |
Департамент труда и занятости населения Томской области, органы местного самоуправления |
Ежегодное трудоустрой-ство на временные работы 40 человек |
22. |
Организация профессинального обучения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по специальностям, востребованным на рынке труда |
2010- 2011 гг. |
796,8 |
|
796,8 |
Департамент труда и занятости населения Томской области, органы местного самоуправления |
Ежегодное направление на профес-сиональное обучение 30 человек |
23. |
Оказание стационарной (амбулаторной) медицинской помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, - жителям Томской области, больным активной формой туберкулеза, ВИЧ-инфекцией |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
Департамент здравоохранения Томской области |
Улучшение качества жизни лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
24. |
Оказание адресной социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы и получившим статус лица без определенного места жительства: содействие в проведении медицинских обследований (флюорография, обследование на ВИЧ-инфекцию и другие заболевания, направление на лечение в лечебно-профилактические учреждения); содействие в выдаче полисов ОМС, установлении инвалидности, трудоустройстве, восстановлении и обмене паспортов, оформлении пенсии; предоставлении места временного проживания; направление в стационарные учреждения социального обслуживания; содействие в срочном социальном обслуживании |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
Департамент социальной защиты населения Томской области |
Усиление социальной защищенности лиц без определен-ного места жительства; адаптация к условиям жизни, создание условий для самостоятель-ного жизне-обеспечения |
25. |
Обеспечение лиц, освободившихся из мест лишения свободы и получивших статус лица без определенного места жительства, одеждой, обувью, предметами санитарии и гигиены в качестве срочного социального обслуживания |
2010- 2011 гг. |
2,100 |
|
2,100 |
Департамент социальной защиты населения Томской области |
Удовлетворение потребностей лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы, в соответствии с действую-щими нормами; повышение качества пре-доставляемых социальных услуг |
26. |
Обеспечение лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, паспортами граждан Российской Федерации |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УФМС России по Томской области, УФСИН России по Томской области |
Улучшение качества жизни лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
27. |
Освещение в СМИ проблем социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, отбывших наказание в виде лишения свободы, с целью формирования к ним толерантного отношения населения |
2010 г. |
600 |
|
600 |
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Формирование толерантного отношения населения к несовершен-нолетним, отбывшим наказание в виде лишения свободы |
28. |
Проведение семинаров-совещаний по проблемам медико-социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
Департамент здравоохранения Томской области |
Повышение уровня выявления социально опасных заболеваний |
29. |
Организация обязательного медицинского обследования и медицинской реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
Департамент здравоохранения Томской области |
Снижение количества лиц, страдающих социально опасными заболеваниями |
30. |
При осуществлении контроля за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством, в установленном порядке проводить соответствующую профилак-тическую работу с целью предупреждения совершения повторных преступлений |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УВД по Томской области УВД МВД России в г. Северск |
Уменьшение числа совершаемых правонару-шений со стороны подучетного контингента |
31. |
Проведение разъяснительной работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетними, о необходимости трудоустрой-ства, в случае необходимости - направление в центр занятости населения по месту жительства |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск |
Уменьшение числа совершаемых правонаруше-ний со стороны подучетного контингента |
32. |
При выявлении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не имеющих документа, удостоверяющего личность, незамедлительно принимать меры для направления данной категории лиц в подразделения УФМС России по Томской области для дальнейшего документирования |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск |
Обеспечение своевременного документиро-вания паспор-тами граждан Российской Федерации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
33. |
Проведение анализа состояния профилактической работы с гражданами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы, доведение результатов до заинтересован-ных ведомств |
2010- 2011 гг. |
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск |
Улучшение работы по социальной реабилитации лиц, освободив-шихся из мест лишения свободы |
|
ИТОГО |
2010- 2011 гг. |
13907,0 |
8000,0 |
5907,0 |
|
|
-------------------------------------------
*(1) Территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области привлекаются к исполнению указанных мероприятий по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, лицам, осужденным к иным видам наказания, не связанным с изоляцией от общества, и содействие их социальной реабилитации на территории Томской области на 2010-2011 годы" утверждена для обеспечения взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области в решении задач по оказанию помощи таким лицам, а именно: в оказании социальной, правовой помощи, трудовой занятости, бытовом устройстве, медицинском обеспечении. Определен механизм реализации Программы. Всего на ее реализацию требуется 13 907 тыс. руб.
Распоряжение Администрации Томской области от 5 июня 2009 г. N 375-ра "Об утверждении программы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, лицам, осужденным к иным видам наказания, не связанным с изоляцией от общества, и содействие их социальной реабилитации на территории Томской области на 2010-2011 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был