Постановление Администрации Томской области от 17 декабря 2009 г. N 203а
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
Томской области в 2010-2013 годах"
26 сентября 2011 г., 15 марта, 30 октября 2012 г., 16 мая, 3 июля 2013 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области
Постановляю:
Постановлением Администрации Томской области от 26 сентября 2011 г. N 293а в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010 - 2013 годах" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы из областного бюджета и уточнять ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий год и на плановый период исходя из его возможностей.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области разработать долгосрочные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2012 г. N 430а пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Томской области в 2010-2013 годах"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 17 декабря 2009 г. N 203а)
26 сентября 2011 г., 15 марта, 30 октября 2012 г., 16 мая, 3 июля 2013 г.
Постановлением Администрации Томской области от 16 мая 2013 г. N 212а в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения на территории Томской области в 2010-2013 годах"
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010-2013 годах" (далее - Программа) |
||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Поручение Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС; постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"; Закон Томской области от 19 апреля 2006 года N 79-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на 2006-2010 годы и на период до 2012 года"; Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" между Администрацией Томской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации от 15.01.2007 N 1/282/ВК-16-11234 |
||||||||||||||||
Инициатор предложения по разработке Программы |
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области |
||||||||||||||||
Заказчики Программы |
Администрация Томской области; Комитет общественной безопасности Администрации Томской области |
||||||||||||||||
Исполнители Программы <1> |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее - УМВД России по Томской области); Департамент здравоохранения Томской области; Департамент общего образования Томской области; Управление государственного автодорожного надзора по Томской области; Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области; областное государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Томской области (далее - ОГКУ "Томскавтодор"); Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; областное государственное казенное учреждение "Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Томской области" (далее - ОГКУ "СМЭУ Томской области") областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф"; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
||||||||||||||||
Основные разработчики Программы |
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области; Департамент здравоохранения Томской области |
||||||||||||||||
Цели Программы |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
||||||||||||||||
Показатели целей Программы и их значения |
Сокращение на 20% количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2013 году по сравнению с 2008 годом |
||||||||||||||||
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления |
||||||||||||||||
Показатели задач Программы и их значения |
Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) с 5,5 в 2008 году до 3,9 в 2013 году; снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) с 14,5 в 2008 году до 11,4 в 2013 году; снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) с 13,4 в 2008 году до 13,0 в 2013 году; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств; сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 20%; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2013 годы |
||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования |
В тыс. руб. |
2010-2013 годы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||||||
Всего |
74 733,8 |
14 296,1 |
12 814,0 |
37 666,7 |
9 957,0 |
||||||||||||
Федеральный бюджет |
8 071,1 |
4 297,1 |
2 817,0 |
957,0 |
- |
||||||||||||
Областной бюджет |
66 662,7 |
9 999,0 |
9 997,0 |
36 709,7 |
9 957,0 |
||||||||||||
Основные направления расходования средств: |
2010-2013 годы (в тыс. рублей) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||||||||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
инвестиции |
31 062,0 |
8 219,0 |
7 847,0 |
7 082,0 |
7 914,0 |
||||||||||||
прочие нужды |
35 600,7 |
1 780,0 |
2 150,0 |
29 627,7 |
2 043,0 |
||||||||||||
Основные мероприятия Программы |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: информационное воздействие на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; техническое оснащение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил. 2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов: устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т. д.). 3. Совершенствование системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной помощи; обучение оказанию первой помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия; материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, участвующих в мероприятиях по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; подготовка и переподготовка медицинских кадров для учреждений здравоохранения, участвующих в мероприятиях по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
||||||||||||||||
Ожидаемые показатели эффективности Программы |
|
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||||||||
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (чел.) |
29 |
4 |
6 |
8 |
11 |
||||||||||||
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (ед.) |
127 |
15 |
25 |
35 |
52 |
||||||||||||
Снижение первичного выхода на инвалидность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий (%) |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||
Социально-экономический эффект от реализации Программы за счет сокращения количества погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях людей составит 249220,24 тыс. рублей | |||||||||||||||||
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Комитет общественной безопасности Администрации Томской области |
<1> Территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организации привлекаются к исполнению мероприятий Программы по согласованию.
1. Содержание проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) являются одной из важнейших и обостряющихся проблем в Томской области. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Томской области привел к осложнению дорожно-транспортной обстановки и ухудшению условий движения.
Только в 2008 году увеличение парка транспортных средств в Томской области составило 6,9 %.
Сведения о количестве транспортных средств в Томской области
Годы |
Количество транспортных средств |
Транспорт индивидуальных владельцев |
||||||||
|
в том числе: |
|
в том числе: |
|||||||
всего (авто, мото, прицепы) |
легковых |
грузовых |
автобусов |
мото |
всего (авто, мото, прицепы) |
легковых |
грузовых |
автобусов |
мото |
|
2004 |
216293 |
149282 |
37684 |
5218 |
11930 |
174006 |
142244 |
17535 |
2084 |
11671 |
2005 |
223840 |
157068 |
37904 |
5212 |
11450 |
191874 |
149770 |
18471 |
2226 |
11214 |
2006 |
224822 |
168331 |
39141 |
4840 |
11106 |
205094 |
161269 |
19870 |
2231 |
10896 |
2007 |
255480 |
184470 |
41208 |
4860 |
10731 |
222945 |
177057 |
21666 |
2306 |
10544 |
2008 |
273097 |
200220 |
42811 |
4905 |
10361 |
240089 |
192396 |
23249 |
2359 |
10189 |
Сведения о выданных водительских удостоверениях
Годы |
Количество выданных водительских удостоверений |
2004 |
10 991 |
2005 |
10 757 |
2006 |
13 311 |
2007 |
14 835 |
2008 |
18 085 |
По статистике в 2008 году в Томской области зарегистрировано 847 ДТП с пострадавшими, в которых 150 человек погибли и 972 были ранены. Произошло 114 ДТП с участием детей, при этом погибли 7 детей и ранены 119. Количество ДТП с материальным ущербом составило 21929 (+5,5 % в сравнении с 2007 годом). Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) составила 13,4 (для сравнения: в России - 10,0; в Сибирском федеральном округе - 10,6), социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения) - 14,5.
Прирост количества ДТП с пострадавшими относительно 2004 года (базового года в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах") составил 20,5 %, по числу погибших - 1,4 %, раненых - 26,7 %.
Основными видами ДТП стали: наезд на пешеходов (42,7 %), столкновение (28,5 %), опрокидывание (16,2 %), наезд на стоящее транспортное средство (2,6 %).
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом:
Показатели аварийности по Томской области за 2004 - 2008 годы
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) |
Тяжесть последствий ДТП |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2004 |
703 |
148 |
767 |
-1,4 |
-1,3 |
-5,4 |
16,2 |
2005 |
684 |
143 |
765 |
-2,7 |
-3,4 |
-0,3 |
15,7 |
2006 |
907 |
146 |
1079 |
+32,6 |
+2,1 |
+41,0 |
11,9 |
2007 |
935 |
140 |
1126 |
+3,0 |
-5,4 |
+4,5 |
11,0 |
2008 |
847 |
150 |
972 |
-9,4 |
+7,1 |
-13,1 |
13,4 |
Показатели аварийности за 2004 - 2008 годы в регионах
Сибирского федерального округа
Регион |
2004 г. |
2005 г. |
||||||
ДТП |
погибло |
ранено |
тяжесть последствий ДТП |
ДТП |
погибло |
ранено |
тяжесть последствий ДТП |
|
Алтайский край |
5027 |
628 |
6196 |
9,2 |
4689 |
577 |
5793 |
9,1 |
Красноярский край |
4407 |
776 |
5130 |
13,1 |
4594 |
732 |
5532 |
11,7 |
Иркутская область |
4001 |
540 |
4869 |
10,0 |
3915 |
599 |
4742 |
11,2 |
Кемеровская область |
3601 |
610 |
4539 |
11,8 |
3614 |
616 |
4587 |
11,8 |
Новосибирская область |
3214 |
597 |
3683 |
13,9 |
3256 |
541 |
3756 |
12,6 |
Республика Тыва |
351 |
123 |
449 |
21,5 |
329 |
126 |
443 |
22,1 |
Томская область |
703 |
148 |
767 |
16,2 |
684 |
143 |
765 |
15,7 |
Регион |
2006 г. |
2007 г. |
||||||
ДТП |
погибло |
ранено |
тяжесть последствий ДТП |
ДТП |
погибло |
ранено |
тяжесть последствий ДТП |
|
Алтайский край |
4445 |
475 |
5554 |
7,9 |
4273 |
539 |
5251 |
9,3 |
Красноярский край |
5032 |
637 |
6231 |
9,3 |
5236 |
689 |
6507 |
9,6 |
Иркутская область |
3913 |
574 |
4807 |
10,7 |
4223 |
660 |
5205 |
11,3 |
Кемеровская область |
3612 |
614 |
4615 |
11,7 |
3608 |
612 |
4613 |
11,7 |
Новосибирская область |
3304 |
499 |
3867 |
11,4 |
3220 |
499 |
3853 |
11,5 |
Республика Тыва |
314 |
126 |
424 |
22,9 |
305 |
135 |
422 |
24,2 |
Томская область |
907 |
146 |
1079 |
12,0 |
935 |
140 |
1126 |
11,0 |
Регион |
2008 г. |
|||
ДТП |
погибло |
ранено |
тяжесть последствий ДТП |
|
Алтайский край |
3940 |
506 |
4824 |
9,5 |
Красноярский край |
5087 |
687 |
6299 |
9,8 |
Иркутская область |
4003 |
654 |
4977 |
11,6 |
Кемеровская область |
3601 |
603 |
4547 |
11,7 |
Новосибирская область |
3071 |
454 |
3593 |
11,2 |
Республика Тыва |
386 |
121 |
571 |
17,5 |
Томская область |
847 |
150 |
972 |
13,4 |
Свыше трех четвертей всех ДТП в Томской области связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
ДТП, совершенные по вине водителей
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в %) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2004 |
545 |
128 |
624 |
-5,4 |
-3,8 |
-9,2 |
2005 |
548 |
114 |
654 |
+0,2 |
-10,9 |
+4,8 |
2006 |
740 |
129 |
923 |
+35,0 |
+13,2 |
+41,1 |
2007 |
767 |
114 |
979 |
+3,6 |
-12,3 |
+6,2 |
2008 |
681 |
122 |
829 |
-11,2 |
+7,0 |
-15,3 |
Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 11 % ДТП. Каждое одиннадцатое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое шестое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 85 % всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
ДТП, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в %) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2004 |
110 |
21 |
136 |
-7,6 |
-25,0 |
-5,6 |
2005 |
82 |
13 |
98 |
-25,5 |
-38,1 |
-27,9 |
2006 |
81 |
20 |
98 |
-1,2 |
+53,8 |
0,0 |
2007 |
78 |
18 |
95 |
-3,7 |
-10,0 |
-3,1 |
2008 |
73 |
23 |
93 |
-6,4 |
+27,8 |
-2,1 |
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
ДТП, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в %) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2004 |
194 |
32 |
173 |
+3,7 |
+10,3 |
+1,2 |
2005 |
179 |
37 |
151 |
-7,7 |
+15,6 |
-12,7 |
2006 |
221 |
28 |
205 |
+23,5 |
-24,3 |
+35,8 |
2007 |
219 |
42 |
187 |
-0,9 |
+44,8 |
-8,3 |
2008 |
210 |
38 |
179 |
-4,1 |
-9,5 |
-4,3 |
Особую тревогу вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
ДТП, совершенные с участием детей
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в %) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2004 |
98 |
4 |
101 |
-3,9 |
-42,9 |
3,4 |
2005 |
101 |
12 |
95 |
+3,0 |
+200,0 |
-5,9 |
2006 |
137 |
8 |
136 |
+35,6 |
-33,3 |
-30,2 |
2007 |
119 |
8 |
121 |
-13,1 |
0,0 |
-11,0 |
2008 |
114 |
7 |
119 |
-4,2 |
-12,5 |
-1,6 |
По итогам 8 месяцев 2009 года на территории Томской области зарегистрировано 85 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (16,8 % от всех ДТП), в результате которых 2 ребенка погибли (- 60 % в сравнении с 2008 годом; 2,7 % от всех погибших в ДТП) и 89 получили травмы (15 % от всех пострадавших в ДТП). Таким образом, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года число аварий с участием детей увеличилось на 14,9 %, количество детей, получивших ранения, возросло на 12,7 % (для сравнения: в целом по России количество ДТП с участием детей сократилось на 9,6 %, количество погибших детей - на 14,9 %, раненых - на 9,3 %; в Сибирском федеральном округе количество ДТП с участием детей сократилось на 8,7 %, количество погибших детей - на 31,3 %, раненых - на 8,7 %.
По методике Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Минтранса России (2001 год) ущерб от гибели одного взрослого человека в ценах 2006 года составил 4669,37 тыс. рублей. Ущерб от легкого ранения - 26,18 тыс. рублей, от гибели одного ребенка - 5379,84 тыс. рублей, от одного ДТП с материальным ущербом - 48,05 тыс. рублей. Расчет средневзвешенного ущерба от одного ДТП с пострадавшими показывает, что ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми составляет 414,69 тыс. рублей, ущерб от одного ДТП с пострадавшими взрослыми - 896,13 тыс. рублей.
Таким образом, в Томской области только за 2008 год:
- ущерб от ДТП с материальным ущербом составил 1053544,3 тыс. рублей;
- от ДТП с погибшими взрослыми людьми - 667719,91 тыс. рублей;
- от ДТП с пострадавшими взрослыми людьми - 764398,89 тыс. рублей;
- от ДТП с погибшими детьми - 37658,88 тыс. рублей;
- от ДТП с пострадавшими детьми - 49348,11 тыс. рублей.
За один год, по усредненным данным, в результате ДТП ущерб, нанесенный Томской области, составил 2572670,09 тыс. рублей.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе детский травматизм;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в населенных пунктах Томской области;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных институтов и общества, концентрации регионального и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Решение проблемы дорожно-транспортного травматизма не возможно в рамках очередного финансового года за счет использования действующего рыночного механизма и без координации межведомственных и межотраслевых связей.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Только с помощью специальных мер можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
2. Цель и задачи Программы, показатели их достижения
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДПТ с пострадавшими.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет (2010 - 2013 годы).
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- техническое оснащение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- ликвидация мест концентрации ДТП;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
- обучение оказанию первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте ДТП, работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения;
- оснащение подразделений дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи.
Показатели эффективности реализации Программы
Цель и задачи Программы |
Наименование целевых показателей |
Источник определения значения показателей |
Фактическое значение показателей |
Изменение значений показателей по годам реализации |
Целевое значение показателей при окончании реализации Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества ДТП с пострадавшими |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (чел.);
Количество ДТП с пострадавшими |
Статистические данные МВД России, УМВД России по Томской области |
150
847 |
146
832 |
140
807 |
132
772 |
121
720 |
121
720 |
Задачи: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
Статистические данные МВД России, УМВД России по Томской области |
5,5
14,5 |
4,8
13,7 |
4,7
13,4 |
4,3
12,5 |
3,9
11,4 |
3,9
11,4 |
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Количество детей, погибших в результате ДТП |
Статистические данные МВД России, УМВД России по Томской области |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах |
Количество мест концентрации ДТП |
Информация УМВД России по Томской области |
40 |
38 |
36 |
33 |
30 |
30 |
Повышение эффективности деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДПТ |
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
Статистические данные МВД России, УМВД России по Томской области |
13,4 |
13,3 |
13,2 |
13,1 |
13,0 |
13,0 |
Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении |
Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств
|
Статистические данные МВД России, УМВД России по Томской области |
4,0 |
3,9 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
3. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
В Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы для достижения одной из стратегических целей "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей" обозначена отдельная задача: "Обеспечить безопасность населения". Реализация долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010 - 2013 годах" будет способствовать решению этой задачи.
Реализация программных мероприятий позволит сократить:
транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) с 5,5 в 2008 году до 3,9 в 2013 году;
социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 14,5 в 2008 году до 11,4 в 2013 году;
тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) с 13,4 в 2008 году до 13,0 в 2013 году;
количество мест концентрации ДТП;
количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
количество детей, погибших в результате ДТП на 20 %;
количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств.
Социально-экономический эффект от реализации Программы только за счет сокращения количества погибших и раненых в ДТП людей составит 249220,24 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Томской области от 16 мая 2013 г. N 212а в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы.
Механизмы реализации и управления Программой,
включая ресурсное обеспечение
Заказчиком Программы является Администрация Томской области, Комитет общественной безопасности Администрации Томской области.
Основными разработчиками Программы являются Комитет общественной безопасности Администрации Томской области, Департамент здравоохранения Томской области.
Исполнители Программы 2: УМВД России по Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент общего образования Томской области; Управление государственного автодорожного надзора по Томской области; Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области; ОГКУ "Томскавтодор"; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; ОГКУ "СМЭУ Томской области; Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф"; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Распределение средств на реализацию программных мероприятий среди муниципальных образований Томской области проведено на основании анализа аварийности, проведенного Управлением ГИБДД УМВД России по Томской области.
Исполнители Программы при необходимости организуют размещение заказов на конкурсной основе с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с действующим законодательством. Контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам.
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация Томской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Комитет общественной безопасности Администрации Томской области.
Обеспечение Программы
5. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация Томской области.
Исполнители Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику Программы отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по установленной заказчиком Программы форме.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по установленной форме.
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На ход выполнения и эффективность Программы негативное влияние будет оказывать правовой нигилизм населения, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличное отношение к возможным последствиям ДТП, отсутствие адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП.
Постановлением Администрации Томской области от 3 июля 2013 г. N 271а в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Томской области
в 2010-2013 годах"
(с изменениями от 26 сентября 2011 г.,
15 марта, 30 октября 2012 г., 16 мая, 3 июля 2013 г.)
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования *(1) (тыс. руб.), всего (прогноз) |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители *(2) |
Показатели результата мероприятия |
|||||||||||||||||
федерального бюджета (прогноз) |
областного бюджета (прогноз) |
местных бюджетов (прогноз) |
внебюджетных источников (прогноз) |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
I. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||||||||||||||||
Капитальные вложения | |||||||||||||||||||||||
1. |
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
910 |
|
||||||||||||||
1.1. |
Комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
2010 - 2013 годы |
3 640,0 |
1 680,0 |
1 960,0 |
|
|
УМВД России по Томской области |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||||||||
2010 год |
1 960,0 |
700,0 |
1 260,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
1 120,0 |
420,0 |
700,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
560,0 |
560,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1.2. |
Специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (специальное транспортное средство на базе автомобиля "Форд-Фокус" - 5 ед., в том числе за счет средств областного бюджета - 2 ед.; специальное транспортное средство на базе легкового автомобиля "ВАЗ-2115" - 2 ед.) |
2010 - 2013 годы |
4 442,4 |
2 990,4 |
1 452,0 |
|
|
УМВД России по Томской области |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
||||||||||||||
2010 год |
4 442,4 |
2 990,4 |
1 452,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
1.3. |
Техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители |
2010 - 2013 годы |
2 194,7 |
1 400,7 |
794,0 |
|
|
УМВД России по Томской области |
Повышение объективности в оценке подготовки кандидатов в водители |
||||||||||||||
2010 год |
1 003,7 |
606,7 |
397,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
794,0 |
397,0 |
397,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
397,0 |
397,0 |
|
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Прочие нужды | |||||||||||||||||||||||
2. |
Издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных пособий для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений системы дополнительного образования детей (тираж - не менее 5000 экз. в год) |
2010 - 2013 годы |
1 200,0 |
|
1 200,0 |
|
|
Департамент общего образования Томской области |
Профилактика и сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||||||||||
2010 год |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
3. |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т. д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УМВД России по Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
4. |
Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т. д. |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УМВД России по Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
||||||||||||||
5. |
Проведение массовых мероприятий с детьми: |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
|
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
5.1. |
Проведение областных конкурсов и соревнований среди отрядов юных инспекторов движения (6 мероприятий в год) |
2010 - 2013 годы |
240,0 |
|
240,0 |
|
|
|
Привлечение детей к профилактической работе среди сверстников |
||||||||||||||
2010 год |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
УМВД России по Томской области |
|||||||||||||||||
2011 год |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
Департамент общего образования Томской области |
|||||||||||||||||
2013 год |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
||||||||||||||||||
5.2. |
Проведение городских (районных) и областного конкурса юных велосипедистов "Безопасное колесо", участие команды Томской области во Всероссийском финале конкурса-фестиваля "Безопасное колесо" |
2010 - 2013 годы |
1 800,0 |
|
1 800,0 |
|
|
|
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||||||||||
2010 год |
450,0 |
|
450,0 |
|
|
УМВД России по Томской области |
|||||||||||||||||
2011 год |
450,0 |
|
450,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
450,0 |
|
450,0 |
|
|
Департамент общего образования Томской области |
|||||||||||||||||
2013 год |
450,0 |
|
450,0 |
|
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
6. |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов (не менее 2 500 ед. в год) |
2010 - 2013 годы |
400,0 |
|
400,0 |
|
|
Департамент общего образования Томской области |
Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
||||||||||||||
2010 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
||||||||||||||||||
7. |
Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Департамент общего образования Томской области |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||||||||||
8. |
Организация в период летних школьных каникул в городских и загородных лагерях отдыха детей профилактических мероприятий, конкурсов, викторин |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Департамент общего образования Томской области, УМВД России по Томской области |
Формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
|
по предупреждению нарушений правил дорожного движения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
9. |
Привлечение общественных формирований для проведения мероприятий с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике ДТП и детского дорожно-транспортного травматизма |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УМВД России по Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
Повышение роли общественных форирований# в проведении профилактической работы |
||||||||||||||
10. |
Издание печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения для дошкольных и общеобразовательных учреждений (памятки, буклеты, листовки и др.) (тираж - не менее 2500 экз. в год) |
2010 - 2013 годы |
360,0 |
|
360,0 |
|
|
|
Формирование у участников дорожного движения правосознания в области дорожного движения |
||||||||||||||
2010 год |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
УМВД России по Томской области |
|||||||||||||||||
2011 год |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
Департамент общего образования Томской области |
|||||||||||||||||
2013 год |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
11. |
Ежеквартальное информирование Департамента общего образования Томской области и Департамента здравоохранения Томской области о дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УМВД России по Томской области |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, своевременная выработка совместных мероприятий |
||||||||||||||
12. |
Проведение комплексных весенне-летних и осенне-зимних проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, железнодорожных переездов, автобусных маршрутов с обязательными контрольными проверками |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УМВД России по Томской области, Управление государственного автодорожного надзора по Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской |
Принятие мер упреждающего характера в целях недопущения совершения ДТП с тяжкими последствиями |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
|
выполнения намеченных мероприятий по устранению выявленных недостатков |
|
|
|
|
|
|
области |
|
||||||||||||||
13. |
Проведение комплексных проверок учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водительского состава |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, Управление государственного автодорожного надзора по Томской области, УМВД России по Томской области, областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Территориальный |
Повышение качества подготовки кандидатов в водители |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
центр медицины катастроф" |
|
||||||||||||||
14. |
Разработка целевых комплексных программ по обеспечению безопасности дорожного движения в городах и районах Томской области |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
Разработка и реализация мероприятий по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов, развитию системы оказания помощи пострадавшим в ДТП |
||||||||||||||
15. |
Выделение площадок и их обустройство для организации работы с детьми по безопасности дорожного |
2010 - 2012 годы |
1 215,0 |
|
1 215,0 |
|
|
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: |
Развитие навыков безопасного поведения на дорогах, сокращение детского |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
|
движения |
2010 год |
270,0 |
|
270,0 |
|
|
"Город Томск" |
дорожно-транспортного травматизма |
||||||||||||||
90,0 |
|
90,0 |
|
|
"Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области" |
||||||||||||||||||
90,0 |
|
90,0 |
|
|
"Колпашевский район" |
||||||||||||||||||
2011 год |
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Асиновский район" |
|||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Бакчарский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Верхнекетский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Зырянский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Каргасокский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Молчановский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Парабельский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Томский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Шегарский район" |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
|
|
|
45,0 |
|
45,0 |
|
|
Городской округ Стрежевой |
|
||||||||||||||
2012 год |
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Александровский район" |
|||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Город Кедровый" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Кожевниковский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Кривошеинский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Первомайский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Тегульдетский район" |
||||||||||||||||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Чаинский район" |
||||||||||||||||||
16. |
Проведение проверок: |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Управление государственного автодорожного надзора по Томской области |
Предупреждение ДТП с участием автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки |
||||||||||||||
16.1. |
Владельцев автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
16.2. |
Владельцев автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров легковым такси |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
|
и перевозку грузов автомобилями грузоподъемностью свыше 2,5 т |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
II. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов | |||||||||||||||||||||||
Капитальные вложения | |||||||||||||||||||||||
1. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными (пешеходными) ограждениями |
2010-2013 годы |
10 080,0 |
|
10 080,0 |
|
|
Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области, департамент городского хозяйства администрации г. Томска |
Предотвращение наездов на пешеходов, снижение количества ДТП и пострадавших в них людей"; |
||||||||||||||
2010 год |
2 200,0 |
|
2 200,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
2 640,0 |
|
2 640,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
2 640,0 |
|
2 640,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
2 600,0 |
|
2 600,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2. |
Модернизация автоматизированных систем управления движением и светофорных объектов: |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
2.1. |
Строительство светофорных объектов в г. Томске ((в 2010 и 2013 годах - по 3; в 2011 и 2012 годах - по 4)) |
2010 - 2013 годы |
12 000,0 |
|
12 000,0 |
|
|
|
Улучшение организации дорожного движения, снижение уровня аварийности в местах концентрации ДТП, снижение количества ДТП и пострадавших в них людей |
||||||||||||||
2010 год |
2 400,0 |
|
2 400,0 |
|
|
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ОГКУ "СМЭУ Томской области |
|||||||||||||||||
2011 год |
3 200,0 |
|
3 200,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
3 200,0 |
|
3 200,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
3 200,0 |
|
3 200,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2.2. |
Приобретение светодиодных светофорных головок (транспортных светофоров с табло обратного отсчета времени), замена ламповых светофорных головок на светодиодные |
2010 - 2013 годы |
3 160,0 |
|
3 160,0 |
|
|
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ОГКУ "СМЭУ Томской области" |
|||||||||||||||
2010 год |
510,0 |
|
510,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
580,0 |
|
580,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
560,0 |
|
560,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
1 510,0 |
|
1 510,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2.3. |
Приобретение и установка на территории г. Томска пешеходных светофоров с табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала (не менее 66 пешеходных светофоров) |
2010 - 2013 годы |
990,0 |
|
990,0 |
|
|
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ОГКУ "СМЭУ Томской области |
|||||||||||||||
2010 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
330,0 |
|
330,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
330,0 |
|
330,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
330,0 |
|
330,0 |
|
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
2.4. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 2.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2.5 |
Установка светофоров Т-7 под знаком 5.19 "Пешеходный переход" (не менее 25 комплектов) |
2010 - 2013 годы |
626,0 |
|
626,0 |
|
|
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ОГКУ "СМЭУ Томской области |
Предотвращение наездов на пешеходов, снижение количества ДТП и пострадавших в них людей |
||||||||||||||
2010 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
352,0 |
|
352,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
274,0 |
|
274,0 |
|
|
||||||||||||||||||
Прочие нужды | |||||||||||||||||||||||
3. |
Установка вновь и замена поврежденных дорожных знаков на дорогах, установка сигнальных столбиков |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
ОГКУ "Томскавтодор", ОГКУ "СМЭУ Томской области", органы местного самоуправления |
Улучшение организации дорожного движения |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных образований Томской области |
|
||||||||||||||
4. |
Ремонт, приведение в соответствие с ГОСТом, покраска металлических барьерных ограждений с установкой катафотов |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
ОГКУ "Томскавтодор", органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
Снижение аварийности на дорогах, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, повышение законных прав пользователей автомобильными дорогами на безопасные условия движения и сохранность их имущества |
||||||||||||||
5. |
Нанесение дорожной разметки |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
ОГКУ "Томскавтодор", ОГКУ "СМЭУ Томской области", |
Улучшение организации дорожного движения |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
|
||||||||||||||
6. |
Нанесение дорожной разметки пластиком на пешеходных переходах в г. Томске (не менее 25 пешеходных переходов) |
2010 - 2013 годы |
478,0 |
|
478,0 |
|
|
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ОГКУ "СМЭУ Томской области |
Предотвращение наездов на пешеходов, снижение количества ДТП и пострадавших в них людей |
||||||||||||||
2010 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
478,0 |
|
478,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
7. |
Дублирование пластиком на проезжей части дорожного знака 1.23 "Дети" |
2010 - 2013 годы |
557,0 |
|
557,0 |
|
|
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ОГКУ "СМЭУ Томской области |
Предотвращение наездов на пешеходов, снижение количества ДТП и пострадавших в них людей |
||||||||||||||
2010 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
557,0 |
|
557,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
8. |
Приобретение пластиковых форм для нанесения на проезжую часть в виде дорожной разметки и дублирования дорожных знаков |
2010 - 2013 годы |
823,0 |
|
823,0 |
|
|
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, ОГКУ "СМЭУ Томской области" |
Предотвращение наездов на пешеходов, снижение количества ДТП и пострадавших в них людей |
||||||||||||||
2010 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
823,0 |
|
823,0 |
|
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||||||
III. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП | |||||||||||||||||||||||
Прочие нужды | |||||||||||||||||||||||
1. |
Разработка и издание учебно-методических пособий и обучающих программ по оказанию первой помощи для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП |
2010-2013 годы |
130,0 |
|
130,0 |
|
|
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" |
Совершенствование знаний, умений и навыков сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП |
||||||||||||||
2010 год |
40,0 |
|
40,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2. |
Дооснащение материально-технической базы учебно-методического отдела областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" (в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 19.03.2007 N 178) |
2010-2012 годы |
2750,0 |
2000,0 |
750,0 |
|
|
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" |
Совершенствование процесса подготовки граждан к оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП, снижение тяжести последствий ДТП |
||||||||||||||
2010 год |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
2400,0 |
2000,0 |
400,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
350,0 |
|
350,0 |
|
|
||||||||||||||||||
3. |
Обучение сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий на месте ДТП, приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП |
2010-2013 годы |
590,0 |
|
590,0 |
|
|
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф" |
Снижение тяжести последствий ДТП |
||||||||||||||
2010 год |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2011 год |
120,0 |
|
120,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2012 год |
190,0 |
|
190,0 |
|
|
||||||||||||||||||
2013 год |
190,0 |
|
190,0 |
|
|
||||||||||||||||||
4. |
Комплектование специальными медицинскими укладками патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по Томской области, участвующих в ликвидации последствий на месте ДТП |
2010-2012 годы |
350,0 |
|
350,0 |
|
|
УМВД России по Томской области |
Снижение тяжести последствий ДТП |
||||||||||||||
5. |
Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, участвующих в мероприятиях по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете по целевой статье 4850801 "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях за счет средств областного бюджета") |
2012 год |
21505,1 |
|
21505,1 |
|
|
Департамент здравоохранения Томской области |
Снижение первичного выхода на инвалидность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий |
||||||||||||||
6. |
Подготовка и переподготовка медицинских кадров для совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях для учреждений здравоохранения, участвующих в мероприятиях по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете по целевой статье 4850801 "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях за счет средств областного бюджета") |
2012 год |
5202,6 |
|
5202,6 |
|
|
Департамент здравоохранения Томской области |
Снижение первичного выхода на инвалидность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий |
*(1) В случаях если в таблице не указан объем финансирования, выполнение программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями в рамках текущего финансирования по согласованию.
*(2) Территориальные органы федеральных органов государственной власти Томской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организации привлекаются к исполнению мероприятий Программы по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сокращения количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП, утверждена долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010 - 2013 годах". Определены задачи, мероприятия и показатели эффективности Программы. Прогнозируемый объем ее финансирования составляет 48 066,1 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации Томской области от 17 декабря 2009 г. N 203а "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010-2013 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 декабря 2009 г. N 12-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 3 июля 2013 г. N 271а
Постановление Администрации Томской области от 16 мая 2013 г. N 212а
Постановление Администрации Томской области от 30 октября 2012 г. N 430а
Постановление Администрации Томской области от 15 марта 2012 г. N 93а
Постановление Администрации Томской области от 26 сентября 2011 г. N 293а
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.