Процедура заключения контракта с участником закупки, не отозвавшим свою заявку, после расторжения контракта, заключенного по итогам электронной процедуры по Закону N 44-ФЗ, в том числе закрытой
Согласно ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (т. е. и по решению суда, и по соглашению сторон, и при одностороннем отказе как заказчика, так и контрагента от исполнения контракта), заказчик вправе заключить контракт с участником закупки (далее - участник), с которым заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент), если такой участник согласен.
В данной ситуации таким участником, как следует из ч. 7 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, является участник, который не отозвал свою заявку после подведения итогов определения контрагента и заявке которого в итоговом протоколе присвоен следующий порядковый номер после участника, с которым изначально был заключен контракт.
В абзаце первом ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ указано, что контракт в такой ситуации заключается в той же форме и в том же порядке, что и расторгнутый контракт. Если расторгнутый контракт был заключен по итогам электронных процедур, закрытых электронных процедур, то новый контракт в силу п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заключается с особенностями, предусмотренными подп. "а" и "б" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что к электронным процедурам согласно ч. 3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ относится и закупка у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из ст. 51, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, и по итогам электронных процедур, и по итогам закрытых электронных процедур контракт заключается в порядке, предусмотренном ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Однако при закрытых электронных процедурах в случаях, предусмотренных ст. 51 Закона N 44-ФЗ для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, в том числе с использованием ЕИС, такие информация и документы формируются и размещаются на специализированной электронной площадке, в том числе с использованием ЕИС, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. При этом такие информация и документы не размещаются на официальном сайте ЕИС (ч. 13 ст. 75 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 50, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по итогам электронного запроса котировок и закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается с особенностями, предусмотренными пп. 1 - 4 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.
Процедура заключения контракта по итогам электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок, закупки у единственного поставщика товара на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, рассмотрена в отдельных материалах.
Процедура заключения нового контракта после расторжения контракта, заключенного по итогам электронных процедур, в том числе закрытых, с учетом указанных выше норм выглядит следующим образом:
- заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке, специализированной электронной площадке без своей подписи проект контракта (п. 1 ч. 2 ст. 51, подп. "а" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В такой проект контракта заказчик включает в том числе данные из извещения или документации (подп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ), из заявки участника, с которым заключается контракт (подп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ), а также данные о количестве товара (объеме работ, услуг) и цене контракта с учетом ч. 18 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (цена контракта и количество товара, объем работы, услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту). При этом заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, а также случаев заключения нового контракта после расторжения контракта, заключенного по итогам электронного запроса котировок и закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта (п. 2 ч. 2 ст. 51, подп. "а" п. 1 ч. 17.2 ст. 95, п. 4 ч. 6 ст. 50, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
- участник размещает на электронной площадке, специализированной электронной площадке один из следующих документов:
1) подписанный усиленной электронной подписью проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (п. 1 ч. 3 ст. 51, ч. 17.1, подп. "а" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
2) протокол разногласий (размещается также в ЕИС) (п. 2 ч. 3 ст. 51, подп. "а" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Однако если новый контракт заключается после расторжения контракта, заключенного по итогам электронного запроса котировок или закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, участник не вправе размещать протокол разногласий (п. 4 ч. 6 ст. 50, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
3) отказ от заключения контракта (п. 3 ч. 3 ст. 51, подп. "б" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Такой отказ размещается участником не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта (абзац первый ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
- после размещения протокола разногласий заказчик повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке, специализированной электронной площадке без своей подписи проект контракта с учетом, частичным учетом или без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий. Такой проект контракта участник подписать обязан (пп. 2 и 3 ч. 4, ч. 5 ст. 51, подп. "а" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
- после подписания проекта контракта участником заказчик подписывает контракт и размещает его на электронной площадке, специализированной электронной площадке и в ЕИС. С этого момента контракт считается заключенным (п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 51, подп. "а" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ);
- если участник разместил на электронной площадке, специализированной электронной площадке отказ от заключения контракта в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ либо если участником в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить в порядке, установленном пп. 1 и 2 ч. 2, чч. 3 - 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, контракт с участником, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку (подп. "б" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Отдельно отметим, что из подп. "б" п. 1 ч. 17.2 ст. 95, ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ следует, что участник, который не согласен заключать контракт, вправе не только разместить на электронной площадке, специализированной площадке отказ от заключения контракта, но и проигнорировать размещение заказчиком в ЕИС и на электронной площадке, специализированной электронной площадке проекта контракта со своими данными (см. подп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Никаких негативных последствий для участника в этом случае не последует.
Кроме того, из подп. "б" п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчик вправе начать заново процедуру заключения контракта после того, как участник отказался от заключения контракта либо проигнорировал предложение заказчика заключить контракт. При этом никак не ограничено количество раз, когда процедура заключения контракта возобновляется с новым участником. Следовательно, предложение заказчика заключить контракт после расторжения контракта с победителем определения контрагента в итоге может получить любой участник, не отозвавший заявку после подведения итогов определения контрагента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой, И. Беловой
См. информацию об авторах