Бюджетная отчетность казенных учреждений за 1 квартал 2022 года.
Памятка бухгалтеру
См. Памятку по отчетности казенных учреждений за 2021 год
Общие требования
Чем руководствоваться при составлении отчетности?
Порядок формирования бюджетной отчетности установлен Инструкцией N 191н (в редакции приказов Минфина России от 16.12.2020 N 311н, от 11.06.2021 N 82н, от 21.12.2021 N 217н).
Справочно: особенности формирования бюджетной отчетности в 2021 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 17.02.2022 NN 02-06-07/11529, 07-04-05/02-3501;
- от 30.12.2021 N 02-06-07/108267;
- от 30.12.2021 NN 02-06-07/108105, 07-04-05/02-33040;
- от 01.12.2021 NN 02-06-07/97427, 07-04-05/02-29373;
- от 04.10.2021 NN 02-06-07/80403, 07-04-05/02-24033;
- от 22.06.2021 NN 02-06-07/49381, 07-04-05/02-14686;
- от 31.03.2021 NN 02-06-07/23866, 07-04-05/02-6944;
- от 23.03.2021 NN 02-06-07/21091, 07-04-05/02-6050.
Подробнее об общих требованиях к составлению отчетности, ее составу и периодичности представления читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
Как сверить показатели составленной отчетности?
Проверьте сформированную бюджетную отчетность на соблюдение требований к ее составлению и представлению путем выверки показателей отчетности по установленным Инструкцией N 191н и субъектом консолидированной отчетности (в частности, Федеральным казначейством) контрольным соотношениям.
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности, размещенные на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность"), уточняются и дополняются в процессе сдачи отчетности.
Проверьте правильность применения бюджетной классификации РФ - в отчетности должны содержаться коды бюджетной классификации, актуальные на отчетную дату.
Сверить показатели отчетности поможет следующая информация: - Контрольные соотношения по отчетности организаций бюджетной сферы; |
||
На что еще следует обратить внимание при проверке показателей отчетности читайте в Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
||
Подробнее об исправлении ошибок прошлых лет можете прочесть в Энциклопедиях решений. |
Как подготовиться к составлению квартальной отчетности?
Подготовиться к составлению квартальной отчетности поможет наш специальный материал. Подробнее об отражении событий после отчетной даты и поступивших после отчетной даты документов отчетного периода - в Энциклопедии решений. При формировании показателей квартальной отчетности не забывайте создавать и корректировать резервы предстоящих расходов |
|
Смотрите также видеоуроки ГАРАНТА: 1. Достоверная отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев: СПОД, позднее поступление документов, исправление ошибок 2. Годовая бухгалтерская (бюджетная) отчетность за 2021 год: ключевые изменения 3. Новации в учете расчетов по межбюджетным трансфертам - 2021 |
В какой срок представить отчетность?
Конкретные сроки представления бюджетной отчетности устанавливаются вышестоящим участником бюджетного процесса (субъектом консолидированной отчетности), которому такая отчетность представляется (п. 10 Инструкции N 191н).
Федеральные органы и учреждения предоставляют бюджетную отчетность средствами подсистемы "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением сроков, установленных пп. 288 - 289 Инструкции N 191н.
Сроки представления консолидированной месячной и квартальной бюджетной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета в 2022 году установлены приказом Федерального казначейства от 07.09.2021 N 28н.
Кому представляется отчетность?
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета.
В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов), субъектом бюджетной отчетности формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых им полномочий (п. 10 Инструкции N 191н).
В случае передачи полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности централизованной бухгалтерии, отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени предавшего полномочия субъекта отчетности вышестоящему субъекту консолидированной отчетности (п. 6 Инструкции N 191н, п. 7 Стандарта "Учетная политика...").
Подробнее о порядке представления бюджетной отчетности, в том числе уточненной отчетности - в специальных разделах Путеводителе по бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти |
Изменения в порядок формирования отчетности
В порядок формирования отчетности за 2022 год изменения внесены приказом Минфина России от 21.12.2021 N 217н.
Приказ Минфина России от 21.12.2021 N 217н о внесении изменений в Инструкцию N 191н
Изменения, внесенные приказом Минфина России от 21.12.2021 N 217н (зарег в Минюсте России 02.02.2022) в инструкцию по формирования бюджетной отчетности, в основном следовало учесть начиная с годовой отчетности за 2021 год. Подробности - здесь.
Поправок, которые необходимо применять начиная с отчетности за 2022 год, немного, причем для казенных учреждений и органов власти изменения затрагивают только годовые отчетные формы и не влияют на формирование показателей в квартальной отчетности.
Об основных изменениях, касающихся порядка формирования бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета за 2022 год финорганами, можно прочесть в новостной ленте
Приказом N 217н предусмотрено одно системное изменение, касающееся расчетов с юридическими лицами - нерезидентами РФ. Уточнение заключается в указании в ряде отчетных форм идентификатора контрагента, если контрагент является юридическим лицом - нерезидентом РФ. Напомним, что порядок формирования нового кода "Идентификатор контрагента" содержится в п. 4 Общих положений Методических указаний к Приказу N 61н.
Какие именно изменения внесены Приказом N 217н в годовые формы отчетности за 2022 год - в специальной таблице:
Отчетная форма |
В отчетности за 2021 год |
В отчетности начиная с 2022 года |
Сведения о финансовых вложениях ... |
Порядок формирования кода в графе 5 не установлен в случае, если эмитентом является юрлицо - нерезидент РФ |
В графе 5 указывается идентификатор контрагента, если эмитентом является юридическое лицо - нерезидент РФ |
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах |
Порядок формирования кода в графе 8 раздела 3 не установлен в случае, если эмитентом является юрлицо - нерезидент РФ |
В графе 8 раздела 3 указывается идентификатор контрагента, если эмитентом является юридическое лицо - нерезидент РФ |
В графе 2 раздела 4 отражается ИНН. В случаях, когда у принципала нет ИНН, порядок формирования кода не установлен. |
Уточнено, что в графе 2 раздела 4 отражается: - ИНН, если принципалом является юрлицо РФ, орган госвласти/местного самоуправления; - ОКСМ, если принципалом является иностранное государство; - идентификатор контрагента, если принципалом является юридическое лицо - нерезидент РФ |
|
Сведений о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале |
В графе 2 отражается ИНН. В случаях, когда у контрагента нет ИНН, порядок формирования кода не установлен |
Уточнено, что в графе 2 отражается идентификатор контрагента, если контрагентом/эмитентом является юридическое лицо - нерезидент РФ |
Состав бюджетной отчетности за 1 квартал
Отчетность за 1 квартал 2022 года составляется и предоставляется в общем порядке в составе всех форм бюджетной отчетности, формирование которых по состоянию на 1 апреля предусмотрено Инструкцией N 191н, без каких-либо исключений.
В случае, если ВСЕ показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, НЕ ИМЕЮТ числового значения, такая форма отчетности НЕ составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период НЕ представляется, при этом информация об отсутствии в составе бюджетной отчетности указанных форм подлежит отражению в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
При формировании и (или) представлении бюджетной отчетности средствами программных комплексов автоматизации формы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) "показатели отсутствуют" (п. 8 Инструкции N 191н).
В следующих специальных материалах, подготовленных по каждой форме, входящей в состав квартальной бюджетной отчетности на 1 апреля 2022 года, Вы найдете порядок заполнения отчетных форм с примерами, иллюстрациями и практическими советами по формированию показателей отчетности:
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе квартальной бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены (п. 5 Инструкции N 191н, п. 11 Стандарта "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"):
- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н утверждены дополнительные формы квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкция о порядке их составления и представления:
- Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
- Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
- Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Также в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н главные распорядители средств федерального бюджета, которым в отчетном финансовом году выделены средства из резервного фонда Правительства РФ (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды), представляют информацию об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Сведения формируются и представляются ежеквартально (абз. 4 п. 2 Приложения N 3 к к приказу Минфина России от 04.02.2021 N 12н).
Ответственность за нарушение правил представления бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для составления и исполнения бюджетов
При формировании бюджетной отчетности одной из важных задач является обеспечение правильности ее формирования и недопущение ошибок в целях предоставления достоверной информации пользователям отчетности.
За какие ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера? |
|
Какая ответственность предусмотрена за искажение показателей отчетности? |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.