Пример заполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год
(подготовлено экспертами компании "Гарант")
Условия примера
Муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Средней общеобразовательной школой N" (далее - Учреждение) разработаны и закреплены локальным актом формы обоснований (расчетов) к Плану ФХД. При их разработке за основу брались Таблицы Минфина. Они дополнены графами, с учетом финансовых показателей Учреждения.
У Учреждения два источника доходов:
- субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- иная приносящая доход деятельность.
В Приложении 1 представлены обоснования (расчеты) плановых поступлений.
Учреждением заключен договор о передаче в аренду спортивного зала площадью 275 кв. м по цене 320 рублей за кв. м на период с 1 июня по 15 августа 2023 года. На основании этих данных произведен расчет планируемых доходов от собственности, который составил 220 000 руб. (275 х 320= 88 000 руб. - арендная плата за месяц; 88 000 х 2,5 = 220 000 - арендная плата по договору операционной аренды за два с половиной месяца) (Таблица 1.1).
В Таблице 1.2 представлен расчет плановых показателей по поступлениям доходов от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. При составлении проекта плана ФХД на стадии формирования бюджета расчет производится с учетом планируемых объемов поступлений, на основании информации, полученной от учредителя (п. 9 Раздела II Требований). В рассматриваемом примере учредитель планирует выделить Учреждению субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в объеме 16 140 000 руб., 18 692 000 руб. и 21 372 000 руб. соответственно.
Согласно муниципальному заданию на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов Учреждение оказывает 3 услуги. Плата (тариф) за единицу услуги соответствует базовым нормативам затрат на оказание муниципальных услуг, используемых при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В Таблице 1.3 указана сумма НДС с арендной платы. В соответствии с главой 21 НК РФ Учреждение является плательщиком НДС. Объект налогообложения в примере - передача имущественных прав в виде арендной платы. По строке 1100 Плана ФХД отражаются кассовые поступления от арендной платы по статье 120 "Доходы от собственности" аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 121 "Доходы от операционной аренды" КОСГУ с учетом НДС. Сумма НДС к уплате отражается по строке 3020 Плана ФХД со знаком "минус" и составляет 36 667 руб. (220 000/120*20).
Учреждение является плательщиком налога на прибыль. Обязанность по уплате налога на прибыль возникает, когда величина доходов превышает величину расходов. В примере объем запланированных расходов равен объему запланированных доходов Учреждения. Поэтому сумма запланированного налога на прибыль на момент расчета равна нулю и не отражается в строке 3010 Плана ФХД.
В Приложении 2 представлены обоснования (расчеты) плановых выплат.
В Таблице 2.1 представлены расчеты фонда оплаты труда по КВР 111 "Фонд оплаты труда учреждения". Учредителем не предусмотрена детализация выплат в разрезе должностей, поэтому расчет произведен по профессиональным квалификационным группам должностей, определенным приказом Министерства образования и науки РФ от 05.05.2008 N 216н.
На основании данных по фонду оплаты труда рассчитана потребность в средствах на страховые взносы на обязательное социальное страхование по КВР 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений" (Таблица 2.3).
На балансе Учреждения числятся здание, земельный участок, легковой автомобиль и пассажирский автобус, поэтому Учреждение является плательщиком налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду. Расходы по данным направлениям рассчитаны с учетом объектов налогообложений и налоговых ставок с учетом действующего законодательства РФ.
В примере для Учреждения налоговые ставки определены:
- в отношении транспортного налога - Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 N 46-з;
- земельного налога - Решением Совета депутатов Красноклинского сельского поселения от 31.01.2011 N 157;
- в отношении налога на имущество организаций - Законом Республики Мордовия от 27.11.2003 N 54-з.
С учетом положений данных нормативных документов в Таблицах 2.4 и 2.5 приведены расчеты налогов.
Обоснования (расчеты) плановых показателей на закупку товаров, работ, услуг определены в разрезе КОСГУ, а также групп по общероссийскому классификатору продукции. Расходы рассчитаны по КВР с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания Учреждением услуг, а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (Таблица 2.6).
При расчете расходов на плановый период 2024-2025 годов применялся показатель инфляции. Прогнозный уровень инфляции в 2021-2024 г.г. - 4,0 процента (письмо Министерства экономического развития РФ от 10.04.2019 N 11049-ГС/Д03и).
Утв. приказом Минфина России
от 31 августа 2018 г. N 186н
(в ред. от 25 августа 2022 г)
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пример заполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год
Подготовлено экспертами компании "Гарант", октябрь 2022 г.