Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 24 декабря 2012 г. N 1564 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Томска
от 20 июля 2010 г. N 713
Городская долгосрочная целевая программа
"Развитие сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" на 2010-2013 гг.
24 декабря 2012 г.
1. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Развитие сетей наружного освещения муниципального
образования "Город Томск" на 2010-2013 гг.
Наименование программы
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска
Заказчик программы
Разработчик целевой программы |
Администрация Города Томска |
Цели и задачи целевой программы |
Целями реализации программы на территории муниципального образования "Город Томск" являются: - ликвидация зон слабого наружного освещения; - улучшение криминогенной обстановки; - снижение травматизма, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов; - экономия электрической энергии, затрачиваемой на наружное освещение; Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи: - проектирование, строительство и реконструкция сетей наружного освещения; - внедрение на строящихся и реконструируемых объектах наружного освещения энергосберегающих технологий |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) |
2010-2013 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- Проектные работы, проведение достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции сетей наружного освещения - Строительно-монтажные работы - Технический надзор. |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Всего 30 000,0 тыс. руб., в том числе: - 30 000,0 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2013 году |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
- Отсутствие на территории муниципального образования "Город Томск" зон слабого наружного освещения, улучшение криминогенной обстановки и повышение комфортности проживания населения; - Ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных сетей наружного освещения; - Экономия электрической энергии, затрачиваемой на наружное освещение территории |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Общий контроль исполнения мероприятий программы осуществляется департаментом городского хозяйства администрации Города Томска (заказчиком работ) и Думой Города Томска. |
2. Анализ текущей ситуации
Одним из наиболее точных и наглядных критериев комфортности проживания граждан на территории того или иного муниципального образования является уровень развития сетей наружного освещения.
Трудно переоценить значение наружного освещения в повседневной жизнедеятельности Города Томска и развитии городской инфраструктуры: это и безопасность движения транспорта и пешеходов, и улучшение криминогенной обстановки, и снижение травматизма пешеходов при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам. Кроме того, применение новых технологий и светотехнических устройств позволяет придать Городу Томску особый архитектурно-художественный и эстетический облик.
В первую очередь, обеспечение качественного наружного освещения непосредственно связано с решением важной социальной проблемы - снижение травматизма на улице.
Учитывая высокий уровень автомобилизации, проведение в последние годы работ по устройству на проезжей части улично-дорожной сети искусственных препятствий для принудительного снижения скорости транспортных средств и установке стационарного наружного освещения улиц Города Томска должно создавать для водителей транспорта и пешеходов условия зрительной работы, обеспечивающие своевременное обнаружение препятствий. Хорошее наружное освещение позволяет значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий в вечернее и ночное время суток.
Общепризнанным также является факт положительного влияния развитых сетей наружного освещения на динамику показателей уличной преступности. Улучшение криминогенной обстановки на улицах является приоритетным направлением работы для властей любого муниципального образования.
Вместе с тем, создание искусственной среды для жизнедеятельности человека предполагает использование света не только для функционирования зрения, но и как средства для удовлетворения эстетических потребностей.
В последнее время уличное освещение Города Томска претерпело серьезные изменения, обусловленные как техническим прогрессом в области источников света и световых приборов, так и требованиями к освещению, связанными с изменением образа жизни и появлением новых концепций освещения. Поэтому при проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих сетей наружного освещения учитываются и дополнительно решаются вопросы энергосбережения.
Использование современных технологий, оригинальных светильников и опор в оформлении территорий, эффектные подсветки зданий, сооружений, памятников позволяют придать Городу Томску неповторимую атмосферу и изящество.
Оптимальным способом организации работы по развитию сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" является реализация городской долгосрочной целевой программы "Развитие сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" на 2010-2013 гг. (далее - Программа).
Деятельность в рамках Программы позволит последовательно и системно, в рамках утвержденного графика, произвести предусмотренные Программой виды работ с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.
По состоянию на 01.01.2013 года протяженность сетей наружного освещения улично-дорожной сети, подъездов к объектам социальной сферы, парков, скверов, пешеходных зон муниципального образования "Город Томск" по результатам инвентаризации составляет 593,27 км.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями реализации данной Программы на территории муниципального образования "Город Томск" являются:
- ликвидация зон слабого наружного освещения;
- улучшение криминогенной обстановки;
- снижение травматизма, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;
- экономия электрической энергии, затрачиваемой на наружное освещение;
Реализация целей Программы создает условия для безопасного и комфортного проживания граждан на территории муниципального образования "Город Томск".
В приложениях 1-4 к настоящей Программе указан перечень объектов, где необходимо выполнить работы по строительству или реконструкции сетей наружного освещения по районам Города Томска.
4. Этапы Программы и сроки их реализации
Данная Программа рассчитана на 2010-2013 годы.
В рамках Программы предполагается выполнение работ по строительству и реконструкции сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" общей протяженностью 30,16 км (таблица 1):
Таблица 1
Район |
Протяженность сетей наружного освещения, планируемых для строительства и реконструкции, км |
в том числе по годам, км |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Кировский |
7,93 |
- |
- |
- |
7,93 |
Советский |
8,40 |
- |
- |
- |
8,40 |
Ленинский |
5,08 |
- |
- |
- |
5,08 |
Октябрьский |
8,75 |
- |
- |
- |
8,75 |
Итого: |
30,16 |
- |
- |
- |
30,16 |
Этапы реализации Программы по видам работ и стоимости работ (по годам) представлены в таблице 2:
Таблица 2
тыс. руб.
N |
Виды работ |
Сроки выполнения, годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Проектные работы, проведение достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции сетей наружного освещения по объектам, строительно-монтажные работы на которых запланированы в 2013 году |
- |
- |
- |
1 809,3 |
2. |
Строительно-монтажные работы 2013 года |
- |
- |
- |
28 190,7 |
3. |
Технический надзор |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
- |
- |
- |
30 000,0 |
* технический надзор за выполнением работ осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Центр технического надзора" на безвозмездной основе.
5. Перечень основных мероприятий
Основными мероприятиями настоящей Программы в отношении каждого объекта, строительство или реконструкция которого включена в Программу, являются:
- Проектные работы, проведение достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции сетей наружного освещения;
- строительно-монтажные работы;
- технический надзор.
6. Экономическое обоснование реализации
мероприятий целевой Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты:
Экономический эффект:
- снижение текущих эксплуатационных затрат на наружное освещение за счет внедрения энергосберегающих технологий, замена в осветительных установках ламп накаливания и дуговых ртутных ламп на высокоэффективные натриевые источники света с меньшей установленной мощностью.
Социальный эффект:
- улучшение криминогенной обстановки на улицах Города Томска;
- снижение травматизма, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов.
Основные целевые индикаторы:
Значение целевых индикаторов городской долгосрочной целевой Программы "Развитие сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" на 2010-2013 гг. приведены в таблице 3.
Таблица 3
Индикаторы
целей и задач городской долгосрочной целевой программы "Развитие сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" на 2010-2013 г.г.
(название целевой программы)
N |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 этап - сети наружного освещения, строящиеся или реконструируемые в 2010 году | |||||||
1. |
Проектирование, строительство и реконструкция 30,16 км сетей наружного освещения |
Прирост сетей наружного освещения, построенных в рамках Программы, к общей протяженности сетей наружного освещения в Городе Томске, к предыдущему периоду * |
проценты |
- |
- |
- |
5,08 |
2. |
Эксплуатация сетей наружного освещения |
Удельный вес площади освещенной улично-дорожной сети в общем объеме улично-дорожной сети |
проценты |
63,9 |
64,2 |
66,3 |
67,63 |
* протяженность сетей наружного освещения на 01.01.2013 г. составляет 593,27 км.
7. Механизм контроля за реализацией целевой
Программы
Департамент городского хозяйства (заказчик работ) и Дума Города Томска осуществляют общий контроль исполнения мероприятий и сроков их исполнения.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.