Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 22 мая 2012 г. N 367 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы Города Томска
от 14 июля 2010 г. N 1542
Порядок
принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями
города Томска, и работы, выполняемые муниципальными
предприятиями и учреждениями города Томска
22 мая 2012 г., 6 октября 2015 г., 31 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Города Томска и определяет процедурные вопросы принятия решений об установлении (изменении) тарифов (цен) на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальные предприятия и учреждения).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по установлению (изменению) тарифов (цен) на услуги и работы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск", за исключением муниципальных предприятий (учреждений), в отношении деятельности которых законодательством установлен иной порядок регулирования тарифов (цен).
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов и надбавок, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
- услуга (работа) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
- тариф (цена) - стоимость единицы продукции (работы, услуги), выраженная в валюте Российской Федерации, либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством или муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", в процентном соотношении от общей стоимости основных работ, услуг муниципального предприятия или учреждения;
- регулируемый период - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);
- регулируемая деятельность - деятельность муниципальных предприятий и учреждений, осуществляемая по тарифам (ценам), устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;
- орган регулирования - орган местного самоуправления, принимающий решение об утверждении цен, тарифов, ставок и надбавок, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск";
- уполномоченный орган - орган администрации Города Томска, уполномоченный Мэром Города Томска на осуществление управленческих функций в сфере формирования и регулирования цен, тарифов, ставок и надбавок;
- отраслевой орган - орган администрации Города Томска, обладающий статусом юридического лица и наделенный в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке полномочиями по осуществлению от имени муниципального образования "Город Томск" функций учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующей отрасли городского хозяйства. В случае осуществления полномочий и функций учредителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения администрацией Города Томска, предусмотренные настоящим Порядком полномочия отраслевого органа осуществляются администрацией Города Томска;
- субъект ценового регулирования - юридическое лицо (муниципальное предприятие, учреждение), тарифы (цены) на услуги (работы) которого подлежат регулированию;
- предельные тарифы (цены) - максимальные или минимальные размеры тарифов (цен), соответственно выше или ниже которых определение муниципальным предприятием или учреждением цены заключаемого договора на выполнение работ, оказание услуг не допускается;
- начальные тарифы (цены) - максимальные или минимальные размеры тарифов (цен), используемые муниципальными предприятиями и учреждениями при определении начальной цены договора оказания услуг, выполнения работ, заключаемого по результатам торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
- муниципальные учреждения социальной сферы - муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска;
- муниципальные предприятия и учреждения производственной сферы - муниципальные предприятия и учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют иные отраслевые органы, не указанные в абзаце двенадцатом настоящего пункта Порядка.
1.4. Тарифы (цены) на платные услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются с учетом оценки их экономической обоснованности. Формирование затрат, включаемых в тариф (цену), производится в соответствии с действующими законодательными актами, нормативными документами, методическими рекомендациями уполномоченных органов и организаций, а также технологией оказания услуг (выполнения работ).
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
II. Принципы, задачи и методы регулирования тарифов (цен)
2.1. Основными принципами установления тарифов (цен) являются:
- достижение баланса экономических и социальных интересов населения городского округа и интересов муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность работ и услуг для потребителей и эффективного функционирования муниципальных предприятий и учреждений;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений на оказание услуг (выполнение работ) и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- стимулирование снижения затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг (выполнения работ) и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями;
- открытость информации о тарифах (ценах) и порядке их утверждения;
- предсказуемость изменения тарифов (цен) - обеспечивается установлением периода действия (периода регулирования) тарифов (цен);
- обязательность ведения раздельного учета объемов услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг (работ) в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.2. Задачами регулирования тарифов (цен) являются:
- установление экономически обоснованных тарифов;
- обеспечение критериев доступности тарифов (цен) для потребителей услуг (работ);
- защита экономических интересов потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений Города Томска;
- выявление и исключение из расчетов тарифов (цен) неэффективных и необоснованных затрат;
- обеспечение контроля (мониторинга) за соблюдением установленных тарифов (цен).
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.3. Методами установления (изменения) тарифов (цен) на услуги (работы) субъекта ценового регулирования являются:
- метод установления фиксированных тарифов (цен);
- метод установления предельных тарифов (цен);
- метод установления начальных тарифов (цен);
- метод индексации установленных тарифов (цен);
- иные методы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.1. Метод установления фиксированных тарифов (цен) предполагает расчет размеров тарифов (цен) исходя из экономически обоснованных расходов (затрат) с учетом утвержденной в субъекте ценового регулирования технологии либо технологической карты с описанием технологического процесса предоставления услуги (выполнения работы), нормативов трудовых и материальных затрат, прямых и косвенных расходов и прибыли, с применением существующих отраслевых методик расчета себестоимости работ (услуг) и анализа сложившейся себестоимости работ (услуг) субъекта ценового регулирования за предыдущий регулируемый период.
2.3.2. Методы установления предельных тарифов (цен) и начальных тарифов (цен) предполагают расчет размеров тарифов (цен) на основании плановой и сложившейся себестоимости работ (услуг) субъекта ценового регулирования и анализа рыночных цен на аналогичные работы (услуги), выполняемые (оказываемые) другими организациями в сопоставимых условиях.
Для групп муниципальных учреждений социальной сферы соответствующей отрасли (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) предельные максимальные цены устанавливаются по видам однородных платных услуг (работ).
Для муниципальных предприятий и учреждений производственной сферы предельные и начальные тарифы (цены) устанавливаются на каждую услугу (работу) для каждого субъекта ценового регулирования.
2.3.3. Метод индексации тарифов (цен) применяется при установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в случае объективного изменения условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющих на стоимость оказываемых ими услуг (выполняемых работ), в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений в предшествующем периоде регулирования.
Установление тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений с использованием метода индексации тарифов (цен) осуществляется путем применения к тарифам (ценам) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, установленным в предшествующий период, индексов - дефляторов, установленных уполномоченными органами и отражающих изменения условий деятельности субъекта ценового регулирования в регулируемом периоде.
2.3.4. При осуществлении тарифного и ценового регулирования уполномоченный орган самостоятельно определяет метод либо сочетание методов формирования цен, тарифов в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае если действующим законодательством при осуществлении регулирования определенных видов цен, тарифов предусмотрены конкретные методы формирования цен, тарифов, орган регулирования руководствуется указанными методами формирования.
III. Основания для принятия решения об установлении
(изменении) тарифов (цен)
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.1. Основаниями для принятия решения об установлении (изменении) тарифов (цен) являются:
- окончание периода, на который были утверждены тарифы (цены);
- изменение более чем на 10 процентов суммарных расходов субъекта ценового регулирования на осуществление деятельности, подлежащей тарифному регулированию, по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов (цен);
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, учтенных в тарифах (ценах) по регулируемой деятельности и подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством;
- создание субъекта ценового регулирования, реорганизация субъекта ценового регулирования (в случае если реорганизация повлекла изменение условий деятельности субъекта ценового регулирования, влияющих на размер утверждаемых ему цен, тарифов) либо приобретение существующим юридическим лицом, не являющимся субъектом ценового регулирования, статуса субъекта ценового регулирования в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- изменение действующих нормативных правовых актов, влияющих на размер тарифов (цен);
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, предписания контролирующих органов муниципального образования "Город Томск" и администрации Города Томска, осуществляющих проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также вступившие в законную силу решения суда;
- иное объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость оказываемых им услуг (выполняемых им работ).
Решением Думы города Томска от 6 октября 2015 г. N 18 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
3.2. Период действия тарифов (цен) должен составлять не менее одного года с даты введения их в действие.
3.3. Досрочный пересмотр тарифов (цен) производится при наличии оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
IV. Порядок рассмотрения и принятия решения
об установлении (изменении) тарифов (цен)
4.1. Тарифы (цены) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Города Томска утверждаются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
Решением Думы города Томска от 6 октября 2015 г. N 18 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.2. Установление (изменение) тарифов (цен) производится на основании письменного обращения субъекта ценового регулирования, отраслевых органов администрации Города Томска, направленного в уполномоченный орган. Инициатива об установлении (изменении) цен, тарифов также может исходить от уполномоченного органа.
4.3. Для установления тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений заявитель представляет следующие документы (далее - пакет документов):
1) заявление об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) субъекта ценового регулирования с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) копии учредительных документов субъекта ценового регулирования;
3) копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой оказываются услуги (выполняются работы), утвержденной в установленном порядке;
5) основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности субъекта ценового регулирования за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;
6) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за предшествующий год или за период осуществления субъектом ценового регулирования регулируемой деятельности, если он составляет менее года;
7) калькуляции фактической себестоимости услуг (работ) за предшествующий финансовый год и за полные кварталы текущего финансового года;
8) расчетные сметы по статьям затрат экономически обоснованных расходов, включаемых в тарифы (цены) на услуги (работы), с приложением подтверждающих документов;
9) перечень нормативной документации, утвержденной в установленном порядке, подтверждающей трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение работ и оказание услуг;
10) расчет (мониторинг, подтверждающие документы) стоимости сырья, материалов и запасных частей с учетом их норм расходов;
11) копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;
12) копии локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда в соответствующих муниципальных предприятиях, учреждениях;
13) расчет нормативной численности работников муниципальных предприятий, учреждений, осуществляющих регулируемый вид услуги (работы) в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, расчет фонда оплаты труда;
14) перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
15) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды.
4.4. В дополнение к документам, указанным в п. 4.3. настоящего Порядка, для установления тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений производственной сферы, заявитель представляет следующие документы:
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 подпункт 1) пункта 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1) производственная программа (предоставляется в случае формирования расчетов тарифов (цен) не в виде калькуляции на единицу услуги (работы), а путем составления годовой сметы затрат на выполнение производственной программы);
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 в подпункт 2) пункта 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности в случае предоставления производственной программы;
3) инвестиционная программа (при наличии);
4) подробные расшифровки по всем статьям затрат в сравнении с предыдущим годом.
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.5. В дополнение к документам, указанным в п. 4.3. настоящего Порядка, для установления тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных учреждений социальной сферы, заявитель представляет следующие документы:
1) описание технологического процесса предоставления услуги (выполнения работы);
2) результаты мониторинга цен на аналогичные платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в учреждениях и организациях муниципального образования "Город Томск", Сибирского Федерального округа и других регионах Российской Федерации.
4.6. При наличии в представленных субъектом ценового регулирования документах противоречивых или недостоверных сведений, а также при отсутствии обоснования содержащихся в документах расчетных параметров уполномоченный орган запрашивает у субъекта ценового регулирования дополнительную информацию, необходимую для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
4.7. Субъекты ценового регулирования, ранее не осуществляющие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет цен, тарифов осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких субъектов ценового регулирования принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
4.8. Порядок направления обращений об установлении (изменении) тарифов (цен) и сроки рассмотрения документов, проверки обоснованности представленных расчетов и подготовки заключений отраслевым и уполномоченным органами определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
4.9. Сроки представления документов об установлении тарифов (цен) в отношении субъектов ценового регулирования, образованных в течение текущего финансового года, определяются органом регулирования в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.10. Основаниями для отклонения представленных тарифов (цен) являются:
- выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов (цен);
- осуществление расчета себестоимости оказания услуг (выполнения работ, производства товаров) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации;
- представление субъектом ценового регулирования не полного комплекта документов, предусмотренного пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка для муниципальных учреждений социальной сферы, пунктами 4.3, 4.5 настоящего Порядка для муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы.
В случае отклонения представленных тарифов (цен) субъект ценового регулирования вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган об установлении тарифов (цен) либо пересмотре действующих тарифов (цен), устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов (цен).
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.11. По инициативе администрации Города Томска или ее отраслевых органов, Думы Города Томска, субъекта ценового регулирования проводится независимая экспертиза расчета тарифов (цен). Случаи обязательного проведения независимой экспертизы расчета тарифов (цен) и порядок проведения независимой экспертизы расчета тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Проведение независимой экспертизы расчета предлагаемых к установлению тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений допускается как за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", так и за счет средств субъекта ценового регулирования. В случае если инициатива о проведении экспертизы исходит от субъекта ценового регулирования, расходы на проведение экспертизы производятся за счет средств соответствующего субъекта ценового регулирования.
Экспертные заключения учитываются уполномоченным органом при формировании тарифов (цен) и подготовке проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" об их утверждении.
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 пункт 4.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4.12. В случаях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", администрация Города Томска проводит публичные (общественные) слушания по установлению тарифов (цен).
4.13. Порядок взаимодействия органов администрации Города Томска в процессе тарифного (ценового) регулирования определяется муниципальными правовыми актами администрации Города Томска с учетом положений настоящего Порядка.
Решением Думы города Томска от 31 мая 2016 г. N 219 в наименование раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
V. Контроль за деятельностью по установлению тарифов (цен)
5.1. Дума Города Томска осуществляет контроль за деятельностью по установлению тарифов (цен) в следующих формах:
- заслушивание на профильных комитетах, комиссиях, Собрании Думы Города Томска представителей администрации Города Томска по вопросам обоснованности тарифов (цен), правильности их применения и возможности предоставления мер социальной поддержки для определенных групп населения;
- проведение независимой экспертизы расчета тарифов (цен).
5.2. Контроль за соблюдением субъектами ценового регулирования установленных тарифов (цен) осуществляется уполномоченными органами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
Решением Думы города Томска от 6 октября 2015 г. N 18 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
6.1. Муниципальные правовые акты о порядке принятия решений об установлении тарифов (цен), о порядке формирования тарифов (цен), об утверждении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений подлежат в установленном муниципальными правовыми актами администрации Города Томска порядке опубликованию в средствах массовой информации отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере обеспечения организационного и хозяйственного функционирования администрации Города Томска, и размещению на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере формирования и регулирования цен, тарифов, ставок и надбавок в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 14 июля 2010 г. N 1542 "Об утверждении Порядка принятия решения об установлении тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.