Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 15 октября 2010 г. N 1128
Стандарт качества муниципальной услуги
"Организация отдыха детей в каникулярное время"
1. Наименование муниципальной услуги - организация отдыха детей в каникулярное время (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - предоставление услуг по различным видам образовательной и досуговой деятельности детям в каникулярное время путём организации работы профильных лагерей (смен), оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (далее по тексту - Лагерь), туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий). Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся образовательных учреждений.
Настоящий Стандарт применяется в отношении муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Томска и управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска (далее по тексту - Учреждение), которые организуют отдых по следующим направлениям организованного отдыха:
- каникулярный отдых детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования администрации города Томска и управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска;
- организация оздоровительно-образовательных, профильных смен с круглосуточным пребыванием детей на базе детских оздоровительно-образовательных лагерей, подведомственных департаменту образования администрации города Томска и управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска;
- организация туристских походов, экспедиций, путешествий в пределах и за пределами Томской области муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Томска и управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска.
2.1. Каникулярный отдых детей в возрасте 7-18 лет в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования администрации города Томска и управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска
Смена лагеря с дневным пребыванием в зависимости от направленности проводится, как правило, на стационарной базе - на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей. Смена профильного лагеря с дневным пребыванием может также проводиться в полевых условиях (в палатках), на речных судах, а также с передвижением детей на иных видах транспорта при соблюдении требований безопасности. Смена лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием проводится как на базе образовательного учреждения, так и в полевых условиях (в палатках).
Помещения, сооружения и инвентарь, необходимый для проведения смены лагеря, передаются организатору лагеря во временное пользование на период смены администрацией Учреждения, на базе которого организуется смена в соответствии с договором, заключенным между соответствующими сторонами.
Отдых детей во время проведения смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах (отрядах, бригадах) и других объединениях по интересам, наполняемость которых составляет:
1) 7 - 9-летние дети - не более 25 человек,
2) 10 - 14-летние дети - не более 30 человек,
3) 15 - 18-летние дети не более 25 человек.
Коллектив педагогов, обучающихся и воспитанников определяет программу деятельности и организацию самоуправления смены лагеря. При выборе формы и методов работы во время проведения смены лагеря, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).
Основой содержания деятельности смены лагеря труда и отдыха является трудовая и оздоровительная деятельность детей. При определении допустимости применения труда детей следует руководствоваться гигиеническими критериями допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков.
Питание детей организуется в столовой Учреждения, в котором открыта смена лагеря, или, по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора, на договорных началах в ближайших объектах общественного питания. Питание детей во время проведения смены профильного лагеря может быть организовано в полевых условиях, если это предусмотрено программой деятельности смены лагеря. В сменах лагерей с дневным пребыванием дети обеспечиваются двухразовым питанием (в случае пребывания детей в первой половине дня), или трехразовым питанием (с пребыванием детей до 18.00).
2.2. Организация оздоровительно-образовательных, профильных смен с круглосуточным пребыванием детей на базе детских оздоровительно-образовательных лагерей, подведомственных департаменту образования администрации города Томска и управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска
Деятельность образовательно-оздоровительного лагеря осуществляется на основании программы отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.
Режим работы оздоровительного учреждения должен способствовать укреплению здоровья детей. Распорядок дня должен предусматривать время для сна и отдыха детей, активных и тихих игр, должен быть установлен режим питания, соответствующий возрасту детей и подростков и другие требования в соответствии с санитарными нормами и правилами для оздоровительных учреждений.
В процессе организации отдыха детей в каникулярное время реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные программы и мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.
Детские оздоровительно-образовательные лагеря могут быть сезонными, а также с круглогодичным использованием зданий. Количество детей не должно превышать проектную вместимость загородного оздоровительного лагеря.
Лагеря комплектуются по-отрядно или по группам с учетом возраста детей:
1) 6 - 9-летние дети - не более 25 человек,
2) 10 - 14-летние дети - не более 30 человек,
3) 15 - 18-летние дети не более 25 человек.
В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня:
1) оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;
2) максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
3) проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
4) достаточную продолжительность сна;
5) полноценное питание.
Режим дня в детском образовательно-оздоровительном лагере строится в зависимости от возраста детей. В распорядке дня необходимо выделять детям не менее 1,5 часов свободного времени, с распределением его на первую и вторую половины дня.
В детском оздоровительно-образовательном лагере организуются, с учетом воспитательной и оздоровительной направленности в соответствии с возрастом детей, самостоятельные виды деятельности. Для детей 6 - 10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников - дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды).
Не разрешается привлекать детей к работам, связанным:
1) с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья) и т. д.
2) с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников);
3) опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна);
4) с уборкой мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезинфицирующих средств.
При дежурстве в столовой лагеря дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке вареных овощей, раздаче готовой пищи на кухне, резке хлеба, мытью посуды, разносу горячей пищи. Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока.
2.3. Организация туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) в пределах и за пределами Томской области муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Томска и управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска
Группы для проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) формируются из детей, объединенных на добровольных началах общими интересами на основе совместной учебы, занятий в кружках и секциях, обладающих необходимым опытом и осуществивших подготовку запланированного путешествия.
Основные требования к участникам, руководителям, заместителям (помощникам) руководителей некатегорийных походов, экспедиций, многодневных, дальних (за пределы своего района, города) экскурсий:
Таблица 1
Вид мероприятия |
Опыт руководителя, заместителя руководителя, помощника руководителя |
Количественный состав группы |
Минимальный возраст (лет) |
||
участники |
руководитель, заместитель |
участники |
руководитель, заместитель |
||
Некатегорийные походы и экскурсии |
1 - 3-дневные |
не менее 6 чел. |
1 - 2 |
7 лет |
не менее 18 лет |
Возраст участников в экскурсии за пределы города Томска определяется администрацией Учреждения, проводящей экскурсию, исходя из педагогической целесообразности.
Основные требования к участникам, руководителям и заместителям руководителей туристско-спортивных походов:
Таблица 2
Категория |
Необходимый опыт участия и руководства в походах по данному виду туризма (категории сложности) |
Минимальный возраст |
Количественный состав группы |
||||
участника |
руководителя |
участники |
руководитель, заместитель |
||||
участника, заместителя руководителя |
руководителя |
||||||
участие |
руководство |
||||||
I |
н/к |
I |
н/к |
13 |
19 |
6 - 15 |
1 + 1 |
II |
I |
II |
I |
14 |
19 |
6 - 15 |
1 + 1 |
III |
II |
III |
II |
15 |
20 |
6 - 12 |
1 + 1 |
IV |
III |
IV |
III |
16 |
21 |
6 - 12 |
1 + 1 |
К участию в пеших походах I к.с. допускаются лица не моложе 12 лет, II к.с. - 14 лет, III к.с. - 15 лет. Для учащихся, получивших теоретическую и практическую подготовку в течение не менее одного года занятий в туристско-краеведческих кружках, секциях, клубах, возрастной ценз для участия в степенных и I-III к.с. походах по родному краю при наличии медицинского допуска может быть снижен на один год.
В походах III-IV к.с. одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на две категории сложности ниже, в походах I и II к.с. - с опытом участия в некатегорийных походах.
В пеших походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в горных и лыжных походах на одну категорию сложности ниже планируемого похода. В лыжных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и горных походах ниже не менее чем на одну категорию сложности и выше категории сложности планируемого похода.
В горных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и лыжных походах не ниже той же категории сложности, что и планируемый поход.
Участники походов, в которых предусматриваются переходы через классифицированные перевалы, должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководства при прохождении) двух перевалов на одну полукатегорию сложности ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения двух перевалов той же полукатегории сложности.
Одну треть членов группы в походах, предусматривающих прохождение перевалов IIА к.с., могут составлять туристы с опытом прохождения IА к.с., а перевалов IБ к.с. - без опыта прохождения перевалов.
Участники походов, в которых предусматривается первопрохождение классифицированных перевалов, должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководства при прохождении) перевалов той же полукатегории сложности.
Участники и руководители походов, в которых предусматриваются другие участки первопрохождения, должны иметь опыт участия в походах равнозначной категории сложности, ожидаемой на этих участках маршрута. Одна треть участников таких походов может иметь опыт походов на категорию сложности ниже.
Одну треть членов группы в горных походах I-III к.с. могут составлять альпинисты, имеющие III спортивный разряд, в походах IV к.с. - альпинисты, имеющие II спортивный разряд, а также опыт экспедиционных альпинистских мероприятий или опыт участия в некатегорийном туристском походе.
Руководители водных походов должны иметь опыт участия и руководства водными походами на тех же видах судов.
Участники водных походов I-III к.с. должны иметь соответствующий опыт походов на любом виде судов, а начиная с IV к.с. - на том же виде судов или на байдарках.
Участники и руководители комбинированного похода, включающего участки маршрута по различным видам туризма, должны иметь соответствующий опыт прохождения таких участков.
Участники и руководители некатегорийных походов, включающих элементы походов II-IV к.с., а также некатегорийных походов, включающих элементы походов более высоких категорий сложности, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам и руководителям походов тех категорий сложности, элементы которых включены в данный поход.
Участники и руководители походов, проводящихся в межсезонье, должны иметь соответствующий опыт участия (руководства) в походах, совершенных в межсезонье, или в походах той же категории сложности, совершенных в обычных условиях.
К участию в горизонтальных необводненных пещерах спелеопоходов I к.с. допускаются лица с 14 лет; в вертикальных пещерах - с 15 лет; в горизонтальных пещерах II к.с. - с 15 лет; в вертикальных пещерах II к.с. - с 16 лет; в горизонтальных пещерах III к.с. - с 16 лет. Прохождение с учащимися пещер, в которых предусматривается применение аппаратуры автономного дыхания, запрещается.
Временное разделение туристской группы, совершающей спелеопоход любой категории сложности, на подгруппы допускается только при работе в одной пещере; в этом случае каждая подгруппа должна иметь руководителя, комплект жизнеобеспечения, рассчитанный на непредвиденную обстановку в пещере, не менее чем на двое суток. При прохождении вертикальных пещер II к.с. и горизонтальных пещер III к.с. в группе должно быть не менее одного руководителя на каждых четырех участников. Участники спелеопоходов должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководства при прохождении) пещер на одну категорию сложности ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения пещер той же категории сложности. Одну треть членов группы в спелеопоходах, предусматривающих прохождение пещер III к.с., могут составлять туристы с опытом прохождения пещер I к.с., а пещер II к.с. - без опыта прохождения пещер.
Руководитель похода, экспедиции обязан:
до начала похода:
- обеспечить комплектование группы с учетом интересов, туристской квалификации, физической и технической подготовленности детей;
- организовать всестороннюю подготовку участников похода, проверить наличие необходимых знаний и навыков, обеспечивающих безопасность, умение плавать, оказывать доврачебную помощь;
- организовать подготовку и подбор необходимого снаряжения и продуктов питания, выявить возможность пополнения запасов продуктов на маршруте; составить смету расходов; подготовить маршрутные документы (маршрутную книжку или маршрутный лист, удостоверение) и приказ на проведение путешествия;
совместно с участниками:
- ознакомиться с районом похода по отчетам других групп, получить консультацию в маршрутно-квалификационной комиссии, у опытных туристов и краеведов;
- ознакомиться с условиями погоды в районе предстоящего похода; изучить сложные участки маршрута и наметить способы их преодоления;
в походе:
- строго соблюдать утвержденный маршрут;
- принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников похода, вплоть до изменения маршрута или прекращения похода в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшему;
- принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников похода в ближайшее медицинское учреждение;
- сообщить о происшедшем несчастном случае в ближайшие контрольно - спасательную службу (КСС) или контрольно-спасательный отряд (КСО), в Учреждение, проводящее поход и маршрутно-квалификационную комиссию (МКК), выпустившую на маршрут группу, местные органы образования.
Назначить в случае временного разделения группы в аварийной ситуации с целью разведки, забросок продуктов, снаряжения, выполнения краеведческих заданий и т.д., но не более чем на 8 часов, в каждой подгруппе (в водных походах - на каждом судне) своих заместителей (помощников) из наиболее подготовленных участников. Состав подгруппы должен быть не менее четырех человек, в том числе одного взрослого; организовать в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в данном районе; информировать гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, местные органы власти о сходе снежных лавин, селевых потоках, оползнях, подвижках ледников и других опасных природных явлениях, наблюдаемых на пути следования группы; делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
При организации туристско-спортивных походов представить в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК), имеющую полномочия на рассмотрение похода данной категории сложности, не позднее чем за 30 дней до начала похода заявочные документы на совершение похода (маршрутную книжку и ее копию, справки об опыте участников, руководителя и заместителя руководителя, картографический материал, медицинские справки и другие документы, необходимые для рассмотрения заявленного похода). При положительном заключении МКК о возможности совершения группой заявочного похода руководителю выдается зарегистрированная маршрутная книжка. При необходимости в маршрутную книжку записываются особые указания и рекомендации группе, определяются соответствующие контрольно-спасательная служба (КСС) или отряд (КСО) для регистрации перед выходом на маршрут. Не позднее чем за 10 дней до выезда к месту начала похода сообщить КСС и КСО по установленной форме маршрут похода, контрольные пункты и сроки их прохождения, состав группы. Если активная часть похода начинается в пункте дислокации КСС или КСО, необходима личная явка в них. В случае необходимости изменения маршрута, состава группы и записей в маршрутной книжке до отъезда группы в поход согласовать эти изменения с МКК, давшей положительное заключение на совершение похода, а также сообщить об этом КСС или КСО, зарегистрировавшим группу. В случае необходимости изменения сроков похода, состава группы после выезда в поход сообщить телеграммой об этом в МКК, давшую положительное заключение на совершение похода, в КСС или КСО, зарегистрировавшие группу, и в учреждение, проводящее путешествие. Сообщить телеграммой в адрес МКК, давшей положительное заключение на совершение похода, КСС или КСО, зарегистрировавших группу, и в учреждение, проводящее путешествие, о прохождении группой контрольных пунктов и об окончании похода.
Представить отчет в МКК, а после рассмотрения отчета и зачета похода оформить справки участникам группы о совершенном походе.
3. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании оказания услуги - эффективно организованный отдых, оздоровление и занятость детей в каникулярное время.
4. Категории и группы получателей муниципальной услуги - дети в возрасте от 6 до 18 лет.
5. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги родители (законные представители) ребенка должны подать в одно из муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услугу, заявление о приеме в лагерь с дневным пребыванием, в детский оздоровительно - образовательный лагерь, об участии в походе, экспедиции. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Комплектование смены профильного лагеря осуществляется в первую очередь из победителей и призеров предметных муниципальных, региональных и зональных олимпиад, смотров, творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, активистов детских и молодежных объединений, а также обучающихся и воспитанников, достигших наивысших результатов в образовательной и творческой деятельности в рамках системы общего и дополнительного образования детей. По факту приема заявления и при наличии свободных мест в лагере с дневным пребыванием детей, детском оздоровительно - образовательном лагере, в группе, формирующейся для похода, экспедиции сотрудник образовательного учреждения, оказывающего услугу, вносит обучающегося в список воспитанников лагеря с дневным пребыванием, детского оздоровительно-образовательного лагеря, группы, участвующей в походе, экспедиции. После чего родитель (законный представитель) вносит в кассу образовательного учреждения, осуществляющего услугу, или в кассу централизованной бухгалтерии, в которой обслуживается Учреждение, средства за приобретение путевки и иные добровольные пожертвования.
Стоимость путевок в лагеря, стоимость питания определяется ежегодно органами местного самоуправления. Категории детей, освобожденных от платы за путевки, установлены решением Думы города Томска от 28.11.2006 N 345 "О Положении "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск".
После включения обучающегося в состав лагеря, похода, экспедиции, Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с настоящим Стандартом, правилами поведения в лагере с дневным пребыванием детей, детском оздоровительно-образовательном лагере, походе, экспедиции (под роспись родителей, законных представителей) и другими документами, регламентирующими организацию каникулярного отдыха в образовательном учреждении.
5.1. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами. Изменение продолжительности смены лагеря допускается по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием в летний период, как правило, не менее трех календарных недель (21 календарный день, включая выходные и праздничные дни), в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее пяти рабочих дней. Продолжительность смены профильного лагеря, как правило, летом - не менее двух календарных недель, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели. Продолжительность смены лагеря труда и отдыха определяется местом базирования смены лагеря, но не может составлять менее 21 календарного дня в период летних каникул. В осенние, зимние и весенние каникулы - не менее пяти рабочих дней. При этом продолжительность времени работы, часовой недельной нагрузки и общего времени трудовой деятельности обучающихся и воспитанников в смене лагеря труда и отдыха определяется законодательством Российской Федерации о труде для данного возраста обучающихся и воспитанников.
Продолжительность смены в детских оздоровительно - образовательных лагерях в летние каникулы должна составлять не менее 21 дня; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее 7 дней. Продолжительность смены профильного лагеря, как правило, летом - не менее двух календарных недель, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.
5.2. Требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов, необходимых для организации оздоровления и отдыха детей.
Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование. Число воспитателей и вожатых устанавливается из расчёта не менее двух воспитателей на отряд или группу (с учётом возраста детей) и одного подменного воспитателя на каждые три отряда или группы. Число медицинских работников устанавливается из расчёта одного врача и одной медицинской сестры на лагерь. Численность работников кухни зависит от количества питающихся в столовой, но не менее трёх поваров, двух кухонных рабочих и одного мойщика посуды.
Работники лагерей обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку, и привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте.
Все работники проходят предварительный, при поступлении на работу, и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.
Персонал должен соблюдать правила личной гигиены; приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной (шкафах); после каждого посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков заболеваний сообщать медицинскому персоналу лагеря и обратиться в лечебное учреждение.
5.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказанию муниципальной услуги
Лагерь должен быть размещен в специально предназначенных зданиях и помещениях, где предусмотрены:
1) спальные комнаты (для загородных оздоровительно - образовательных лагерей),
2) игровые помещения,
3) санузлы,
4) душевые комнаты (для загородных оздоровительно - образовательных лагерей),
5) столовая,
6) актовый зал
и пр.
На территории должны быть созданы условия для занятий спортом (футбольное поле, волейбольное поле, оборудованы малые спортивные формы (качели, брусья, кольца и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и другие факторы).
Движущиеся игровые и спортивные приспособления, углубления на площадках должны быть ограждены.
Спальные комнаты для девочек и мальчиков должны быть раздельными (в загородных оздоровительно - образовательных лагерях).
Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах зданий Лагеря помещения для пребывания детей, столовые, помещения медицинского назначения. Использование помещений подвального и цокольного этажей должно осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил (СанПиН 2.4.4.1204-03).
Материально-техническое обеспечение в загородных лагерях должно соответствовать "Санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей".
Лагерь должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарных норм и правил, стандартов, технических условий, других нормативных документов.
В основной перечень оснащения включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) музыкальное оборудование;
2) спортивный инвентарь;
3) теле- и видеоаппаратура;
4) иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. Состояние оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции и другие осмотры.
Производственные помещения столовых, централизованных кухонь, обеденных залов, помещения для занятий дополнительным образованием детей (кружков, секций, клубов, студий и другие виды) в зависимости от вида деятельности следует оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил.
Состояние электрического оборудования в Учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
5.4. Порядок информирования потребителей о предоставляемой муниципальной услуге
В состав информации о предоставляемых Учреждением муниципальных услугах по организации каникулярного отдыха детей в обязательном порядке включаются:
- характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
- возможность влияния потребителей на качество муниципальной услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;
- гарантийные обязательства Учреждения - исполнителя муниципальной услуги.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) информационных стендов (уголков получателей услуг) в Учреждениях;
2) устное информирование родителей (законных представителей) Учреждениями при проведении родительских собраний, встреч и т.п.
В каждом Учреждении, организующем каникулярный отдых, должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, требования к обучающимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной муниципальной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
6. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов города Томска, содержащих обязательные требования к объёму услуги, порядку и условиям её оказания, а также иные обязательные характеристики муниципальной услуги
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка;
3) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
8) Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
9) Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
10) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
12) Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
13) Постановление Правительства РФ от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году";
14) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 16.03.2003;
15) Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.4.2599 - 10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", утвержденные Главным государственным санитарным врачом от 09.06.2010;
16) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха";
17) Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 13.07.1992 N 293;
18) Распоряжение Администрации Томской области от 28.04.2008 N 244 - ра "О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей Томской области в 2008 - 2010 годах";
19) Положение об организации отдыха детей в каникулярное время, утвержденное решением Томской городской Думы от 26.04. 2005 N 906.
20) Постановление Администрации Томской области от 24.03.2010 N 64а "О мероприятиях по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области в 2010 году".
21) Распоряжение администрации города Томска от 26.03.2010 N р 315 "Об определении уполномоченного органа администрации города Томска по организации отдыха детей в каникулярное время в 2010 году".
7. Иные требования к оказанию муниципальной услуги
Основанием для предоставления муниципальной услуги Учреждением являются следующие документы:
- устав Учреждения;
- приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы Учреждения;
- настоящий Стандарт, составляющий нормативную основу практической деятельности Учреждения, обеспечивающей каникулярный отдых детей;
- воспитательные и образовательные программы;
- прочие документы.
8. Контроль за деятельностью Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения и его заместителями.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) текущий (за качеством проведения массовых мероприятий, организации досуга и оздоровления детей),
2) оперативный (при получении жалобы на качество предоставления муниципальной услуги).
Недостатки, выявленные в оказанной муниципальной услуге, анализируются по каждому сотруднику Учреждения с рассмотрением выявленных недостатков на методических советах, совещаниях при начальнике лагеря. По итогам проведённой работы принимаются меры к устранению недостатков Учреждением, а виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной или административной ответственности.
Департамент образования администрации города Томска (начальник департамента, заместитель начальника департамента, начальник отдела дополнительному образованию детей) осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в департамент образования администрации города, проведения по фактам обращений служебных расследований с участием соответствующих специалистов;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб Учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество муниципальных услуг, а также проверка фактов принятия мер по жалобам.
Внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы и другие государственные контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в Учреждение, организующее отдых детей в каникулярное время, так и в департамент образования администрации города. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на оказание муниципальных услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Учреждения, либо начальником департамента образования администрации города в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной услуги |
Значение индикатора, %% |
1 |
2 |
3 |
1 |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
не менее 100% от планового количества ставок |
2 |
Нарушения, связанные с предоставлением питания детей |
0 |
3 |
Случаи детского травматизма |
0 |
4. |
Отсутствие жалоб |
0 |
5. |
Удельный вес педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников, осуществляющих отдых детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием в загородных лагерях |
не менее 90 не менее 30 |
6. |
Доля укомплектованности детьми от общего количества мест в муниципальном загородном детском оздоровительном лагере |
не менее 98 |
7. |
Доля детей, получивших отдых и оздоровление в течение всей смены. |
не менее 95 |
Начальник департамента |
О.В. Васильева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 15 октября 2010 г. N 1128 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.