Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 7 октября 2010 г. N 1068
Городская долгосрочная целевая программа
"Увеличение пропускной способности транспортного узла
ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального
образования "Город Томск"
на период с 2010 г. по 2014 г.
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Увеличение пропускной способности транспортного узла
ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории
муниципального образования "Город Томск"
на период с 2010 г. по 2014 г.
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
1. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Протокол N 19 аппаратного совещания Мэра Города Томска от 23.08.2010, поручение 2б Распоряжение администрации Города Томска от 17.09.2010 N р1302 "О разработке городской долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г." (в редакции распоряжения администрации Города Томска от 07.10.2010 N р1416) |
|||||
2. Разработчики целевой программы |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска при участии: ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет |
|||||
3. Цели и задачи программы |
Целью программы является повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск". Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.; 2. Реконструкция участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск". |
|||||
4. Сроки выполнения программы (подпрограмм) |
2010 - 2014 г.г. |
|||||
5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основными мероприятиями программы являются: 1. Экспертиза проектной документации; 2. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.; 3. Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5; 4. Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5; 5. Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина. |
|||||
6. Объем и источники финансирования программы |
2 856 606,21 тыс. руб. (в уровне цен 2011 г.) |
|||||
|
|
|||||
Сроки реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. (в ценах 2011 г.) |
Эффект от реализации программы |
||||
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
Федеральный бюджет, областной бюджет и прочие источники (прогноз) |
||||
2010 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" |
||
2011 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
1 000 000,00 |
50 000,00 |
950 000,00 |
|||
2013 |
1 000 000,00 |
50 000,00 |
950 000,00 |
|||
2014 |
856 606,21 |
42 830,30 |
813 775,91 |
|||
Всего |
2 856 606,21 |
142 830,30 |
2 713 775,91 |
7. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
- повышение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский и прилегающих улиц; - повышение уровня безопасности транспортно-пешеходного движения; - повышение уровня комфортности проживания населения за счет уменьшения шумового воздействия и улучшения экологических показателей. |
8. Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивают: - администрация Города Томска; - Дума Города Томска; - департамент капитального строительства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 749,1 км, из которых 587,1 км - с усовершенствованным покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц (ширина проезжей части, продольные уклоны, радиусы закруглений, наличие разделительных полос); эксплуатационное состояние и условия для движения транспорта (ровность дорожного покрытия, колейность дорожного покрытия, сцепные качества покрытия, прочность дорожного покрытия, наличие пересечений улиц с организованным светофорным регулированием, наличие пешеходных переходов с неорганизованным и организованным регулированием и т.п.) и другие.
Улица Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул.1-я Рабочая представляет собой сложный взаимосвязанный транспортный комплекс, включающий 3 транспортных узла:
1.Пересечение магистральных улиц Пушкина - Яковлева - Дальне-Ключевская;
2.Пересечение ул. Пушкина - пр. Комсомольский;
3.Примыкание Иркутский тракт - 1-я Рабочая.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на улично-дорожной сети города и транспортного комплекса, включающего ул. Пушкина, Иркутский тракт, пр. Комсомольский, ул. Мичурина, ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая в частности. На основании анализа, проведенного специалистами ГОУ ВПО Томский государственный архитектурно-строительный университет совместно с ООО НПЦ "Дорстройконтроль" в 2008 г., существующих условий движения на данном транспортном узле выделены наиболее сложные участки, уровень загрузки которых превышает предельно допустимое значение 0,75:
1. При подходе ул. Пушкина к пересечению ул. Пушкина - ул. Яковлева со стороны Белого озера и остановки "Телецентр" уровень загрузки превышает 1,0, что соответствует состоянию затора. Также стоит отметить высокий уровень загрузки на участках ул. Дальне-Ключевская и ул. Яковлева при подъезде к пересечению (0,9).
2. Практически все участки существующей кольцевой развязки ул. Пушкина -
пр. Комсомольский перегружены движением. Наиболее неблагоприятными, по уровню загрузки движением, являются подходы к развязке. На самом кольце можно выделить участок от ул. Читинская до ул. Вокзальная, где уровень загрузки движением достигает значения 1,14.
3. Также следует выделить участок Иркутского тракта от ул. Транспортная до ул. 1-я Рабочая. Высокий уровень загрузки на этом перегоне (1,05) обусловлен низкой пропускной способностью левого поворота на ул.1-я Рабочая.
Таблица 1
Интенсивность движения входящих транспортных потоков (2008 г.)*
Наименование улицы |
Интенсивность в час "пик", автомобилей в час |
ул. Яковлева |
1201 |
ул. Пушкина |
540 |
ул. Дальне-Ключевская |
782 |
ул. Вокзальная |
740 |
ул. 79 Гвардейской Дивизии |
800 |
Иркутский тракт |
1194 |
пр. Комсомольский |
1050 |
ул. 1-я Рабочая |
994 |
ул. Северный городок |
192 |
ул. Транспортная |
196 |
ул. Партизанская |
176 |
* - по данным научно-технического отчета: "Анализ мероприятий по увеличению пропускной способности ул. Пушкина от ул. Д.Ключевской до ул. 1-я Рабочая", разработанного ООО НПЦ "Дорстойконтроль" в 2008 г. |
Анализ показал, что геометрические параметры магистральных улиц не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. Интенсивность движения на участке ул. Пушкина - ул.1-я Рабочая за последние годы значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности транспортного узла: образуются очереди при подъезде к трамвайным путям, возникают задержки на перекрестках, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Также анализ работы транспортных пересечений улиц со светофорным регулированием показал, что все они работают на стадии "затора" при задержке транспорта от 2 до 15 циклов светофорного регулирования.
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улиц города приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе оценивается как высокий, величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51. Основное загрязнение атмосферного воздуха вносит автотранспорт - 77%. Одним из веществ, определяющих высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха города Томска, является формальдегид - продукт неполного сгорания автомобильного топлива.
В результате сложившейся ситуации возникла острая необходимость разработки предложений по улучшению условий движения на транспортном узле ул. Пушкина - пр. Комсомольский и прилегающих улицах.
Таблица 2
Геометрические параметры улиц и транспортных развязок
при существующем состоянии
Название улицы |
Наименование перегона |
Средняя ширина проезжей части, м |
Число полос проезжей части |
ул. Пушкина |
ул. Белозерская - |
14,0 |
4 |
пр. Комсомольский | |||
|
пр. Комсомольский - |
15,0 |
4 |
ул. Транспортная | |||
ул. Транспортная - ул. Рабочая |
17,5 |
5 |
|
Иркутский тракт |
ул. Рабочая - ул. Мичурина |
14,0 |
4 |
ул. Яковлева |
пер. Кустарный - ул. Пушкина |
16,0 |
5 |
ул. Дальне-Ключевская |
пр. Мира - ул.Пушкина |
14,0 |
4 |
пр. Комсомольский |
пер. Мариинский - ул. Пушкина |
10,5 + 10,5 |
3+3 |
ул.79 Гвардейской Дивизии |
ул. Говорова - развязка "Пушкина - Комсомольский" |
10,5 |
3 |
ул. Вокзальная |
ул. Транспортная - развязка "Пушкина - Комсомольский" |
10,5 |
3 |
Развязка "Пушкина - Комсомольский"
|
ул. Читинская |
10,5 |
3 |
ул. Читинская - ул. Пушкина |
10,5 |
3 |
|
ул. Пушкина - ул. Вокзальная |
10,5 |
3 |
|
ул. Вокзальная - ул.79 Гвардейской Дивизии |
10,5 |
3 |
|
ул.79.Гвардейской Дивизии - ул.Пушкина |
10,5 |
4 |
|
ул. Пушкина - ул. Читинская |
10,5 |
3 |
|
ул. Рабочая |
Иркутский тракт - 1-я Рабочая |
7,0 |
2 |
ул. 1-я Рабочая |
Иркутский тракт - ул. Рабочая |
7,0 |
2 |
Реконструкция данных улиц позволит создать оптимальные дорожные условия для организации движения транспорта, а также снизить транспортную и экологическую нагрузки на один из центральных районов города. Реконструируемые магистрали позволят улучшить транспортную связь между густонаселенной восточной частью города с остальными районами, где находятся крупные торговые, транспортные, деловые, социальные и другие объекты.
Разработка городской долгосрочной целевой программы "Улучшение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2014 г." является одним из этапов в процессе повышения пропускной способности. Выполнение программных и иных мероприятий позволит значительно улучшить сложившуюся ситуацию на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Справочно:
Следует отметить, что в 2009 году открыто движение автотранспорта по ул. Клюева от Иркутского тракта до ул. Осенней, что в свою очередь, с учетом реализации данной программы, понизит уровень транспортного потока путем перераспределения части автотранспорта, двигающегося по Иркутскому тракту в направлении планируемой транспортной развязки, на ул. Клюева.
III. Основные цели и задачи
Основной целью настоящей программы является увеличение пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский и прилегающих улиц, а также приведение их в нормативное состояние, согласно схемы транспортной инфраструктуры Генерального плана Города Томска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап.
Строительство транспортной развязки в 2-х уровнях является приоритетной задачей по обеспечению беспрепятственного пропуска автомобильного транспорта на прилегающие улицы: Пушкина, Комсомольский, Вокзальная, 79 Гвардейской Дивизии. Строительство транспортной развязки позволит значительно улучшить пропускную способность транспортного узла, снизит уровень аварийности и загрязнения выхлопными газами окружающей среды, за счет организации саморегулируемой схемы движения автотранспорта, а также строительства подземных пешеходных переходов.
Проектом предусмотрено строительство эстакады, съездов транспортной развязки, подземных и надземных пешеходных переходов, устройство освещения, озеленения, благоустройство территории, строительство трансформаторной подстанции, реконструкция участков магистральных улиц: Пушкина, Вокзальная, 79 Гвардейской Дивизии и пр. Комсомольский.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 27 месяцев.
2. Реконструкция участков улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
2.1 Экспертиза проектной документации
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе.
В 2009 году разработаны проектная документация на реконструкцию путепровода в районе ГПЗ-5 и на реконструкцию Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул.1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина, по которым в настоящее время еще не получены положительные заключения государственной экспертизы. В данной связи программой предусмотрена экспертиза проектной документации по указанным объектам.
2.2 Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5
После завершения реконструкции дороги, жилой район будет обеспечен магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения. Являясь одной из основных транспортных магистралей района и города, ул. Пушкина обеспечивает транспортную связь северо-восточной части города и проектируемый жилой район "Восточный" с центральной частью города. Реконструкция ул. Пушкина входит в комплекс проектов по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети Города Томска. Основной задачей реконструкции является решение транспортной проблемы в данном районе, снижение уровня аварийности и загрязнения выхлопными выбросами автомобилей окружающей среды.
Ширина проезжей части после реконструкции увеличится до 6 полос за счет демонтажа трамвайных путей.
Общая длина участка реконструкции 1 112,0 м., с площадью покрытия проезжей части - 27 879,87 м2, покрытие тротуаров - 6 242,00 м2. Проектом реконструкции ул. Пушкина предусмотрен демонтаж трамвайных линий, реконструкция контактной троллейбусной сети, реконструкция подземного пешеходного перехода, уличного освещения, благоустройство территории и др. В целом весь объем реконструктивных мероприятий обеспечит снижение уровня загрузки транспортного узла (в т.ч. на перспективу), снижение негативного влияния автотранспорта на прилегающую застройку и улучшит комфортность проживания граждан.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 8 месяцев.
2.3 Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5.
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 на примыкании ул. Пушкина - Иркутский тракт, необходима к реализации с целью обеспечения 6 полосного движения в увязке с проектными решениями реконструкции ул. Пушкина и Иркутского тракта и комплексного улучшения пропускной способности всего транспортного узла по ул. Пушкина от ул. Яковлева до ул. 1-я Рабочая, включая строительство транспортной многоуровневой развязки ул. Пушкина - пр. Комсомольский.
Справочно:
В 2007 году между Администрацией Томской области, администрацией города Томска и ОАО "Российские железные дороги" заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2008 - 2010 годы, которое включает в себя такие мероприятия, как строительство путепроводов с закрытием железнодорожных переездов с наиболее интенсивным движением и реконструкция существующих переездов и путепроводов.
2.4 Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина.
Иркутский тракт является одной из основных транспортных магистралей района и обеспечивает транспортную доступность центральной и северо-восточной частей города. Основной задачей реконструкции является решение транспортной проблемы в данном районе, снижение уровня аварийности и загрязнения выхлопными выбросами автомобилей окружающей среды, а также переорганизация схемы движения с целью оптимизации распределения транспортных потоков на прилегающих улицах.
Ширина проезжей части Иркутского тракта после реконструкции увеличится до 6 полос, ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая до 4 полос.
Общая протяженность реконструкции составляет 2 730 м. Средняя ширина проезжей части по Иркутскому тракту составит 23,0 м - 26,5 м.
Проектом предусмотрена реконструкция контактной троллейбусной сети, уличного освещения, благоустройство территории и др. В целом весь объем реконструктивных мероприятий обеспечит снижения уровня загрузки транспортного узла (в т.ч. на перспективу), снижение негативного влияния автотранспорта на прилегающую застройку, улучшит комфортность проживания граждан и обеспечит оптимальные условия движения в пределах всего комплекса.
Рекомендуемый срок реализации проекта - 16 месяцев.
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Все работы по увеличению пропускной способности транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский, предусмотренные настоящей программой, планируется выполнить в течение 2010-2014 годов (см. таблицу 3)
Таблица 3
Этапы |
Срок реализации |
1 этап | |
Экспертиза проектной документации |
2010-2011 годы |
2 этап | |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
2010-2014 годы |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
2010-2014 годы |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
2010-2014 годы |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
2010-2014 годы |
V. Перечень
основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы
"Увеличение пропускной способности транспортного узла
ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории
муниципального образования "Город Томск"
на период с 2010 г. по 2014 г."
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Примечание |
|||
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней |
Внебюджет-ные источники (прогноз) |
|||||||
Федераль-ный (прогноз) |
Областной (прогноз) |
||||||||
1 этап Мероприятия в градостроительной политике | |||||||||
1 |
Экспертиза проектной документации |
|
2010 - 2011 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Итого по 1 этапу |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этап | |||||||||
1 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
|
2010 - 2014 |
1 890 636,88 |
94 531,84 |
1 796 105,04 |
0,00 |
|
|
2 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
|
2010 - 2014 |
305 719,25 |
15 285,96 |
290 433,29 |
0,00 |
|
|
3 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
|
2010 - 2014 |
234 140,25 |
11 707,01 |
222 433,24 |
0,00 |
|
|
4 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
|
2010 - 2014 |
426 109,83 |
21 305,49 |
404 804,34 |
0,00 |
|
|
|
Итого по 2 этапу |
|
|
2 856 606,21 |
142 830,30 |
2 713 775,91 |
|
|
|
|
Всего |
|
|
2 856 606,21 |
142 830,30 |
2 713 775,91 |
|
|
Потребность в средствах определена следующим образом:
1) Средства на экспертизу проектов были предусмотрены в составе работ по разработке проектной документации
2) По мероприятиям, указанным в пунктах 1, 2 второго этапа - на основании проектной документации, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы, с применением индексов-дефляторов: 2006 к 2005 - 1,116; 2007 к 2006 - 1,113; 2008 к 2007 - 1,088; 2009 к 2008 - 1,08; 2010 к 2009 - 1,08; 2011 к 2010 - 1,076 (Письмо Минэкономразвития и торговли РФ N12529 - П/ДОЗ от 21.08.07 г.).
3) По мероприятиям, указанным в пунктах 3,4 второго этапа - на основании проектной документации, на которую еще не получено заключение государственной экспертизы, с применением индексов-дефляторов: 2010 к 2009 - 1,08; 2011 к 2010 - 1,076 (Письмо Минэкономразвития и торговли РФ N12529 - П/ДОЗ от 21.08.07 г.).
4) В ходе реализации программных мероприятий возможно изменение сметной стоимости объектов с учетом индексов роста цен.
VI. Экономическое обоснование
реализации мероприятий целевой программы.
Описание ожидаемых результатов программы и целевые индикаторы
В рамках реализации данной программы планируется выполнить работы по:
- строительству транспортной развязки в 2-х уровнях на пересечении ул. Пушкина - пр. Комсомольский;
- реконструкции ул. Пушкина на участках от ул. Яковлева до пр. Комсомольского и от пр. Комсомольского до путепровода в районе ГПЗ-5;
- реконструкции путепровода через ж.д. пути в районе ГПЗ-5;
- реконструкции Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, включая ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина;
После выполнения указанных мероприятий будет составлен отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам):
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 этап | ||||||||
1 |
Экспертиза проектной документации |
Количество проектов |
шт. |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 этап | ||||||||
1 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
- |
- |
- |
- |
0,60 |
2 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
- |
- |
- |
- |
0,55 |
3 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
- |
- |
- |
- |
0,54 |
4 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
Коэффициент загрузки дороги движением |
коэф. |
- |
- |
- |
- |
0,51 |
5 |
Готовность объекта для ввода в эксплуатацию, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
Процент готовности объекта |
% |
- |
- |
35,01 |
70,02 |
100,00 |
5.2 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
Процент готовности объекта |
% |
- |
- |
35,01 |
70,02 |
100,00 |
5.3 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
Процент готовности объекта |
% |
- |
- |
35,01 |
70,02 |
100,00 |
5.4 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
Процент готовности объекта |
% |
- |
- |
35,01 |
70,02 |
100,00 |
Справочно:
1) В 2010 году коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла пр. Комсомольский - ул. Пушкина составляет:
- транспортная развязка на пересечении пр. Комсомольского с ул. Пушкина - 0,71;
- ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 - 0,81;
- путепровод в районе ГПЗ-5 - 0,73;
- Иркутский тракт от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина - 0,97
2) Оценить эффективность программных мероприятий возможно только после ввода в эксплуатацию транспортной развязки и полной реконструкции объектов, предусмотренных программой.
3) Ожидаемый коэффициент загрузки дороги движением для транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский рассчитан с учетом ввода в эксплуатацию ул. Клюева, ул. Елизаровых и ул. Балтийской.
Коэффициент загрузки дороги движением определен, как отношение интенсивности движения автотранспорта к пропускной способности улицы, на основании научно-технического отчета "Обоснование очередности и оценка эффективности работ по повышению пропускной способности ул. Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул. 1-я Рабочая в г. Томске", разработанного ООО НПЦ "Дорстройконтроль" в 2009 г.. Согласно указанного анализа определены основные показатели коэффициенты загрузки дороги движением для транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский, которые составляют:
0,65 - оптимальный;
0,75 - предельный;
0,95 - критический ("пробки").
После реализации программы уровень загрузки транспортного узла автомобильным движением уменьшится на 32 %.
Кроме того, при реализации данной программы будут выполнены мероприятия, улучшающие пропускную способность транспортного узла и способствующие повышению комфорта проживания граждан, а именно:
1. Реконструкция 2,8 км. контактной троллейбусной сети;
2. Реконструкция 5,6 км. дорожного покрытия и тротуаров (средняя ширина проезжей части составит 21-26 м);
3. Реконструкция 5,2 км. уличного освещения и ливневых канализаций;
4. Озеленение улиц, устройство заездных карманов, остановочных комплексов, скамеек, урн.
Основываясь на исходных данных ООО НПЦ "Дорстройконтроль", в 2009 г. выполнена оценка эффективности инвестиций в реконструкцию рассматриваемого транспортного комплекса. В процессе проведения анализа рассмотрено функционирование транспортного комплекса при существующем состоянии (2010 г.) и после проведения реконструкции за период 5 лет с учетом изменения интенсивности движения после ввода в эксплуатацию строящихся в данный момент улиц: Елизаровых, Балтийской, а также открытой для движения в 2009 г. ул. Клюева. Экономический анализ показал, что осуществление реконструктивных мероприятий по увеличению пропускной способности ул. Пушкина на участке от ул. Яковлева до ул. 1-я Рабочая является целесообразным и экономически выгодным.
Чистый дисконтный доход (ЧДД) составит 684 026,00 тыс. руб. в ценах 2001 г., в ценах 2010 г. - 3 760 225,20 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) - 2,19.
Срок окупаемости инвестиционных средств составит - 3,3 года.
Ежегодный экономический эффект капитальных вложений в ценах 2010 г. составит 673 193,16 тыс. руб.
Экономические показатели определены на основании ВСН 21-83 "Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог".
VII. Бюджетная заявка
на финансирование из федерального бюджета, областного бюджета
и бюджета муниципального образования "Город Томск" городской
долгосрочной целевой программы "Увеличение пропускной способности
транспортного узла ул. Пушкина - пр. Комсомольский на территории
муниципального образования "Город Томск"
на период с 2010 г. по 2014 г."
Департамент капитального строительства администрации Города Томска
(заказчик программы)
N п/п |
Мероприятия программы |
Всего |
Объём ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" (тыс. руб.) |
Объём ассигнований из Федерального бюджета, бюджета Томской области (прогноз) (тыс. руб.) |
||||||||||
Итого 2010- 2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого 2010-2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Экспертиза проектной документации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Строительство транспортной развязки в двух уровнях на пересечении проспекта Комсомольского с улицей Пушкина в г. Томске. 2 этап |
1 890 636,88 |
94 531,84 |
0,00 |
0,00 |
33 092,40 |
33 092,40 |
28 347,04 |
1 796 105,04 |
0,00 |
0,00 |
628 754,90 |
628 754,90 |
538 595,24 |
3 |
Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5 |
305 719,25 |
15 285,96 |
0,00 |
0,00 |
5 351,10 |
5 351,10 |
4 583,76 |
290 433,29 |
0,00 |
0,00 |
101 670,70 |
101 670,70 |
87 091,89 |
4 |
Реконструкция путепровода в районе ГПЗ-5 |
234 140,25 |
11 707,01 |
0,00 |
0,00 |
4 098,20 |
4 098,20 |
3 510,61 |
222 433,24 |
0,00 |
0,00 |
77 866,30 |
77 866,30 |
66 700,64 |
5 |
Реконструкция Иркутского тракта от путепровода до ул. Мичурина, ул. 1-я Рабочая, ул. Рабочая, ул. Мичурина |
426 109,83 |
21 305,49 |
0,00 |
0,00 |
7 458,30 |
7 458,30 |
6 388,89 |
404 804,34 |
0,00 |
0,00 |
141 708,10 |
141 708,10 |
121 388,14 |
|
Итого: |
2 856 606,21 |
142 830,30 |
0,00 |
0,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
42 830,30 |
2 713 775,91 |
0,00 |
0,00 |
950 000,00 |
950 000,00 |
813 775,91 |
VIII. Механизм реализации программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей и заказчиков, участвующих в реализации Программы.
В ходе реализации Программы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения программных целей предполагается использовать средства Федерального, областного бюджетов, а также бюджета муниципального образования "Город Томск", в пределах средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы в соответствующем финансовом году.
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа в течение пяти лет (2010 г. - 2014 г.) посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.
Система организации контроля за исполнением программы:
1. Администрация Города Томска, Дума Города Томска осуществляют контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным использованием выделенных средств.
2. Департамент капитального строительства администрации Города Томска осуществляет реализацию мероприятий по данной программе и предоставляет отчеты по установленной форме в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска.
3. Корректировка сумм программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Томск" на соответствующий период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 7 октября 2010 г. N 1068 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.