Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 1 июля 2015 г. N 582 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Города Томска
от 15 ноября 2010 г. N 1230
Регламент
взаимодействия отраслевых, территориальных органов Администрации города Томска и полномочных представителей общественных объединений инвалидов по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения
1 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Регламент взаимодействия отраслевых и территориальных органов администрации Города Томска по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области от 10.09.2003 N 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области", распоряжением Администрации Томской области от 25.02.2010 N 136-ра "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Томской области, в том числе с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, по осуществлению контроля за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры", Уставом Города Томска.
2. Целью настоящего Регламента является обеспечение и совершенствование работы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения на территории муниципального образования "Город Томск", согласованности действий органов местного самоуправления Города Томска, общественных объединений, юридических и физических лиц по соблюдению требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Настоящий Регламент устанавливает принципы, формы, порядок взаимодействия управления социальной политики администрации Города Томска (далее - УСП), департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (далее - ДАиГ), департамента капитального строительства администрации Города Томска (далее - ДКС), управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее - УДДБиТ), департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее - ДУМС), а также управления культуры администрации Города Томска, департамента образования администрации Города Томска, управления физической культуры и спорта администрации Города Томска (далее - отраслевые органы), администраций районов Города Томска (далее - территориальные органы), совместно именуемых в дальнейшем отраслевыми и территориальными органами, по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
4. Основные понятия и термины, применяемые в целях настоящего Регламента:
1) безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, обеспечивающая инвалидам и иным маломобильным группам населения доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, позволяющая указанным категориям граждан вести независимый образ жизни;
2) инвалиды - лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты;
3) маломобильные группы населения - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.);
4) социальная инфраструктура - система объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга и иных социально значимых объектов обслуживания населения;
5) социально значимые объекты - объекты, с посещением которых связаны постоянные потребности инвалидов и иных маломобильных групп населения (поликлиники, магазины, аптеки, автостоянки, иные объекты);
6) полномочный представитель - представитель общественного объединения инвалидов, назначенный по согласованию с УСП для взаимодействия с отраслевыми и территориальными органами и осуществления функций контроля исполнения условий доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, предусмотренных действующим законодательством;
7) транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов городского пассажирского транспорта, включающая улично-дорожную сеть, объекты обслуживания пассажиров, постоянного и временного хранения транспортных средств.
5. В соответствии с настоящим Регламентом УСП:
1) координирует деятельность отраслевых и территориальных органов по созданию безбарьерной среды на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Города Томска;
2) осуществляет деятельность по сбору информации от отраслевых и территориальных органов по планированию и проведению мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
3) информирует Мэра Города Томска об исполнении Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Томской области от 10.09.2003 N 109-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов в Томской области" в части создания безбарьерной среды на объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Города Томска;
4) взаимодействует с городским Координационным советом по делам инвалидов по решению вопросов создания безбарьерной среды;
5) информирует отраслевые и территориальные органы о полномочных представителях от общественных объединений инвалидов, назначенных для согласования и взаимодействия с указанными органами по принятию решений, затрагивающих интересы инвалидов в их беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Города Томска;
6) осуществляет координацию работы территориальных и отраслевых органов с общественными объединениями инвалидов по вопросам привлечения полномочных представителей для принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов.
6. Отраслевые и территориальные органы осуществляют деятельность по созданию безбарьерной среды в рамках полномочий, относящихся к деятельности отраслевых и территориальных органов, закрепленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск":
1) УДДБиТ - по обеспечению доступности объектов улично-дорожной сети, в том числе остановочных комплексов при осуществлении их содержания и текущего ремонта;
2) ДКС - по обеспечению доступности муниципальных объектов капитального строительства социального назначения, транспортно-пешеходной сети (тротуаров, пешеходных переходов, перекрестков) при их проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте;
3) территориальные органы - по обеспечению доступности социально значимых объектов, расположенных на территориях соответствующих районов Города Томска (объектов социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, автостоянок), внутриквартальных проездов;
4) ДАиГ - по обеспечению доступности объектов градостроительства (зданий, сооружений) при осуществлении функций органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
5) ДУМС - по обеспечению доступности социально значимых объектов, находящихся в муниципальной имущественной казне муниципального образования "Город Томск" и переданных во владение и (или) пользование (по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) физических и юридических лиц;
6) отраслевые органы (управление культуры администрации Города Томска, управление социальной политики администрации Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска) - по обеспечению доступности административных зданий подведомственных учреждений при проведении мероприятий по их содержанию и текущему ремонту.
II. Принципы и формы взаимодействия
7. Принципами взаимодействия между отраслевыми и территориальными органами по созданию безбарьерной среды являются:
1) законность;
2) согласованность и объединение усилий при соблюдении требований беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
8. Взаимодействие между отраслевыми и территориальными органами осуществляется путем:
1) обмена информацией, представления информации по запросам;
2) представления отчетности;
3) работы с общественными объединениями инвалидов, действующими на территории муниципального образования "Город Томск";
4) работы с обращениями граждан;
5) проведения и участия в совещаниях, рабочих группах, совместных мероприятиях по вопросам создания безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
6) планирования совместной деятельности;
7) формирования единой политики администрации Города Томска в сфере соблюдения требований законодательства по беспрепятственному доступу инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры;
8) в иных формах.
III. Взаимодействие по объектам социальной инфраструктуры
9. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта объектов градостроительства, не являющихся муниципальной собственностью, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск":
1) в части объектов, по которым в отношении проектной документации не проводится государственная экспертиза и не осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
а) при рассмотрении документов, представленных застройщиками для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ДАиГ в установленном порядке проводит осмотр объекта капитального строительства в сроки, установленные действующим законодательством. При проведении осмотра объектов капитального строительства ДАиГ совместно с полномочным представителем устанавливает соблюдение застройщиком соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также иных правовых актов;
б) в случае выявления уполномоченными должностными лицами ДАиГ в ходе предусмотренных действующими правовыми актами контрольных мероприятий нарушений требований действующего законодательства, в том числе касающихся выполнения мероприятий по обеспечению доступности объекта капитального строительства для инвалидов и иных маломобильных групп населения, ДАиГ в установленном порядке направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры и (или) иные уполномоченные государственные органы для принятия мер реагирования;
в) ДАиГ ежеквартально информирует УСП об объектах градостроительства, не являющихся муниципальной собственностью и в отношении которых выдано разрешение на ввод в эксплуатацию после строительства, реконструкции;
г) территориальные органы при выдаче в установленном порядке документов, подтверждающих принятие ими решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение, относящееся к социально значимым объектам, отдельно указывают в таких документах на необходимость выполнения мероприятий по обеспечению доступности помещения для инвалидов и иных маломобильных групп населения согласно требованиям действующих строительных норм и правил в отношении инвалидов;
д) территориальные органы, ДАиГ при согласовании проектной (технической) документации на ремонт, переоборудование фасадов учитывают условия доступности маломобильных групп населения на объектах социального назначения при устройстве и оборудовании входов и включают (по согласованию) в состав приемочных комиссий (в том числе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченного ремонтом фасада и его конструктивных элементов объектов социального назначения) полномочных представителей. При возникновении спорных вопросов по выполнению условий доступности привлекают полномочных представителей для принятия решения;
е) территориальные органы ежеквартально, до 10 числа первого месяца квартала следующего за отчетным, информируют УСП об объектах социального назначения, образованных в результате перевода в них жилых помещений, а также законченных ремонтом фасадах и их конструктивных элементов, принятых в эксплуатацию приемочными комиссиями, созданных с участием представителей территориальных органов, с указанием информации о выполнении условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения или причинах невозможности их выполнения;
2) в части объектов, не требующих строительства, реконструкции, капитального ремонта, территориальные органы при осуществлении функций контроля содержания фасадов зданий и сооружений:
а) совместно с полномочными представителями ежеквартально составляют список объектов социальной инфраструктуры, подлежащих обязательному приспособлению для доступа к ним инвалидов и иных маломобильных групп населения (установка пандуса, подъёмника, кнопки вызова), и направляют собственникам таких объектов рекомендации об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации;
б) в случае неустранения выявленных и указанных в рекомендациях нарушений совместно с общественными организациями инвалидов 1 раз в квартал определяют объекты, для направления информации в органы прокуратуры и (или) иные уполномоченные государственные органы для принятия мер реагирования;
в) ежеквартально, до 10 числа первого месяца квартала следующего за отчетным, направляют информацию в УСП о проведенных мероприятиях по созданию условий доступности на объектах социальной инфраструктуры.
10. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов градостроительства, являющихся муниципальной собственностью, на территории муниципального образования "Город Томск":
1) ДКС ежегодно при формировании плана мероприятий по проведению капитального ремонта (далее - план мероприятий по доступности) административных зданий учреждений социального назначения, находящихся в муниципальной собственности Города Томска, учитывает требования по обеспечению доступности маломобильных групп, в пределах средств, выделенных на капитальный ремонт зданий, учреждений; согласовывает план мероприятий по доступности на текущий год с полномочным представителем и направляет указанный план в УСП до 1 февраля текущего года в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту;
2) территориальные, отраслевые органы ежегодно при формировании плана мероприятий по содержанию и проведению текущего ремонта (далее - план мероприятий по доступности) административных зданий, подведомственных муниципальных учреждений социального назначения, учитывают требования по обеспечению доступности маломобильных групп, в пределах средств, выделенных на содержание и текущий ремонт зданий, учреждений; согласовывают план мероприятий по доступности на текущий год с полномочным представителем и направляют указанный план в УСП до 1 февраля текущего года в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;
3) по итогам реализации планов мероприятий по доступности 1 раз в полгода, до 15-го числа месяца следующего за отчетным, ДКС, отраслевые и территориальные органы направляют информацию, согласованную с полномочным представителем, об исполнении планов в УСП, в случае неисполнения - с указанием причин неисполнения в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Регламенту;
4) ДУМС при заключении (заключении на новый срок) договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении социально значимых объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, учитывает необходимость соблюдения второй стороной по договору условий доступности маломобильных групп населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) ДУМС совместно с полномочными представителями контролирует исполнение условий договоров, указанных в подпункте 4 пункта 10 настоящего Регламента;
6) ДУМС ежеквартально, до 10 числа первого месяца квартала следующего за отчетным, направляет в УСП информацию о проведенных мероприятиях по соблюдению условий доступности социально значимых объектов муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование (по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управлении и др.) физических и юридических лиц.
IV. Взаимодействие по объектам транспортной инфраструктуры
11. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск":
1) в соответствии с настоящим Регламентом ДКС:
а) при разработке плана мероприятий по осуществлению проектирования, реконструкции и строительства транспортно-пешеходной сети обеспечивает соблюдение норм и правил беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам транспортно-пешеходной сети;
б) ежегодно до 15 февраля текущего года направляет в УСП план мероприятий по осуществлению проектирования, реконструкции и строительства транспортно-пешеходной сети в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
в) при разработке типовых проектов перекрестков, пешеходных переходов ДКС обеспечивает согласование проектов с полномочным представителем;
г) при сдаче объектов (после реконструкции и капитального ремонта) транспортно-пешеходной сети согласовывает исполнение работ с полномочным представителем и направляет информацию в УСП в течение 1 месяца после сдачи объекта в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
2) в соответствии с настоящим Регламентом территориальные органы:
а) при разработке проектов планов ремонта внутриквартальных проездов учитывают условия беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (подход пешеходов и подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов), обеспечивают согласование проектно-сметной документации с полномочным представителем;
б) ежегодно до 1 мая текущего года направляют в УСП согласованные проекты планов ремонта внутриквартальных проездов в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
в) при сдаче объектов капитального и текущего ремонта внутриквартальных проездов обеспечивают согласование объектов с полномочными представителями и направляют отчеты в УСП в течение месяца после окончания работ в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
3) в соответствии с настоящим Регламентом УДДБиТ:
а) при разработке проектов ремонта объектов улично-дорожной сети учитывает условия беспрепятственного доступа маломобильных групп населения и обеспечивает согласование проектов с полномочным представителем;
б) ежегодно до 15 февраля текущего года направляет в УСП план реализации мероприятий по ремонту объектов улично-дорожной сети в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
в) при сдаче объектов улично-дорожной сети согласовывает исполнение работ с полномочным представителем и направляет информацию в УСП в течение 1 месяца после сдачи объектов в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
12. Взаимодействие по вопросам размещения автостоянок на территории муниципального образования "Город Томск":
1) в соответствии с настоящим Регламентом территориальные органы в рамках полномочий, установленных действующим земельным, градостроительным законодательством, законодательством по социальной защите инвалидов в части создания условий беспрепятственного доступа по вопросам выделения парковочных мест для инвалидов:
а) в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке проводят обследование (осмотры) территорий открытых автостоянок, находящихся в собственности юридических и физических лиц, с целью установления наличия на каждой автостоянке, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, в количестве не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, а также обозначения этих мест знаком "Инвалиды";
б) в случае выявления нарушений требований законодательства по выделению не менее 10 % парковочных мест (но не менее одного места) для инвалидов в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушений направляют владельцам автостоянок письменные рекомендации по устранению выявленных нарушений в срок, установленный в рекомендациях;
в) в случае неустранения выявленных и указанных в рекомендациях нарушений направляют информацию в органы прокуратуры и (или) иные уполномоченные государственные органы для принятия мер реагирования;
г) по итогам проведенного обследования (осмотров) территорий автостоянок ежеквартально, до 5-го числа первого месяца квартала следующего за отчетным, направляют информацию в УСП в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
2) в соответствии с настоящим Регламентом ДУМС:
а) при заключении договоров аренды на земельные участки, предназначенные для автостоянок (в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, других объектов социального назначения) указывают в проектах договоров аренды условия о выделении арендатором на стоянках не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, а также обозначения этих мест знаком "Инвалиды";
б) совместно с полномочным представителем ежеквартально проводят обследование территорий автостоянок, действующих на основании договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена. В случае выявления нарушений требований законодательства по выделению парковочных мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов указывает арендаторам на необходимость выделения на стоянках указанных мест в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров аренды объектов муниципальной собственности социального назначения, в необходимых случаях принимает меры для изменения условий указанных договоров либо их расторжения.
13. Взаимодействие по вопросам обеспечения доступности транспортных средств, остановочных комплексов на территории города Томска:
1) в соответствии с настоящим Регламентом УДДБиТ:
а) при разработке конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Томска включает условия, стимулирующие участников конкурса к обслуживанию каждого маршрута подвижным составом, 15% которого специально оборудовано для перевозки маломобильных групп населения;
б) формирует перечень остановочных комплексов, с указанием условий доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения и направляет данный перечень, согласованный с полномочным представителем в УСП в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту;
в) ежегодно до 1 февраля года следующего за отчетным, направляет в УСП отчет, согласованный с полномочным представителем, об обустройстве остановочных комплексов доступных для инвалидов и иных маломобильных групп в соответствии с приложением 6 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.