Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
Города Томска
от 6 декабря 2010 г. N 1301
Методические рекомендации
по формированию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики
10 ноября 2011 г., 10 апреля 2012 г., 4 июня 2013 г., 9 августа 2016 г., 2 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.1. Методические рекомендации по формированию цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 06.12.1995 N СИ-484/7-982, Уставом Города Томска, принятым решением Думы города Томска от 04.05.2010 N 1475, решением Думы Города Томска от 14.07.2010 N 1542 "Об утверждении порядка принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Города Томска", постановление администрации Города Томска от 09.11.2011 N 1230 "Об утверждении Положения о тарифной политике муниципального образования "Город Томск", постановлением администрации города Томска от 30.09.2009 N 933 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя выполняет департамент образования администрации Города Томска", постановлением администрации г. Томска от 31.05.2010 N 488 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление культуры администрации Города Томска", постановлением администрации г. Томска от 27.05.2010 N 487 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска", постановлением Мэра города Томска от 13.09.2007 N 564 "Об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города Томска", постановлением администрации Города Томска от 18.11.2010 N 1241 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами администрации Города Томска".
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях достижения единых методических подходов при формировании цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями Города Томска в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики (далее - муниципальные учреждения).
1.3. Основными задачами введения единого порядка ценообразования данными Методическими рекомендациями являются:
- повышение эффективности работы учреждения;
- оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, стимулирование внедрения новых видов платных услуг и форм обслуживания, повышение качества оказываемых услуг;
- обеспечение финансовой стабильности работы учреждения;
- обеспечение условий для окупаемости затрат учреждений на оказание платных услуг;
- повышение доли средств, полученных за счет платных услуг, в структуре доходов учреждения;
- сочетание экономических интересов учреждений и потребителей услуг;
- обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей платных услуг и контроля за их выполнением.
1.4. Цены (тарифы) на платные услуги формируются на основе экономически обоснованной себестоимости платных услуг с учетом спроса на них, требований к качеству, положений отраслевых и ведомственных нормативно-правовых актов, и рассчитываются муниципальными учреждениями самостоятельно согласно Методическим рекомендациям.
1.5. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие термины и определения:
Платные услуги - это услуги, оказываемые муниципальными учреждениями физическим и юридическим лицам (потребителям) за соответствующую плату сверх объемов социальных услуг, гарантированных населению действующим законодательством.
Потребитель - организация или гражданин, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие платные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель - муниципальные учреждения Города Томска, оказывающие потребителю услуги на платной основе.
Цена платной услуги - это сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу, выраженная в валюте Российской Федерации.
Себестоимость услуги - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуги материальных, трудовых, энергетических, топливных и других ресурсов.
Прибыль - это сумма средств, являющихся превышением цены над себестоимостью услуги и направленных на развитие материально-технической базы и совершенствование деятельности учреждения.
Абонемент - дополнительная форма индивидуального обслуживания потребителей услуг, дающая право пользоваться платными услугами муниципальных учреждений в течение обусловленного срока.
Услуга проката - это вид услуг по предоставлению в соответствии с принципами имущественного найма во временное владение и пользование юридических и физических лиц движимого имущества, не запрещенного законодательством Российской Федерации к обращению.
Термины и определения, не указанные в настоящем пункте и используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, принятым в действующем законодательстве Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Томска от 4 июня 2013 г. N 564 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Порядок формирования цены (тарифа) на платные услуги
2.1. Формирование цены на платные услуги основано на принципе полного возмещения затрат учреждения на оказание платных услуг, при котором цена складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов и прибыли.
2.2. При определении цены на платные услуги необходимо учитывать текущую конъюнктуру рынка конкретного вида услуг (спрос, предложение, цены конкурентов), а также размер затрат на их оказание. При возникновении ситуации, когда затраты на оказание услуги могут оказаться выше рыночных цен, следует либо отказаться от оказания данной услуги, либо провести анализ затрат с целью их снижения.
2.3. Для структурного подразделения, представительства или филиала учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги), в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения, представительства или филиала определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.
2.4. Цена на платные услуги может формироваться на основании фактических бюджетных либо бюджетных и внебюджетных расходов учреждения за предшествующий расчетный период (полугодие, 9 месяцев, год), при отсутствии деятельности муниципального учреждения в предшествующем периоде - на основании планового объема услуг на текущий год.
2.5. При расчете цены услуги количество потребителей данного вида платных услуг определяется посредством:
- максимально возможного количества потребителей по данному виду платных услуг;
- планируемого количества потребителей по данному виду платных услуг;
- количества потребителей в предшествующем периоде.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.6. Расчеты при формировании цены на платную услугу должны быть документально обоснованны и оформлены надлежащим образом:
- подписаны уполномоченным должностным лицом муниципального учреждения, к компетенции которого относится подписание документа (руководителем, главным бухгалтером, работником экономической (юридической) службы);
- иметь отметку об исполнителе документа с указанием его телефона;
- копии документов должны быть заверены печатью учреждения и подписью уполномоченного лица.
Расчеты предоставляются в бумажном и электронном виде.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.7. К расчету цены на платную услугу должно прилагаться технологическое описание процесса оказания данной услуги и результаты мониторинга цен на аналогичные платные услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Город Томск" или на территории других городов Сибирского Федерального округа Российской Федерации.
2.8. Цена на платную услугу определяется по формуле (Приложение 1):
Ц = С + П,
где:
С - себестоимость услуги;
П - прибыль.
2.9. Цена платной услуги в расчете на одного потребителя определяется как частное от деления общей цены соответствующего вида платных услуг к общему количеству потребителей данного вида платных услуг:
Цп = Ц / Кп,
где:
Цп - цена услуги в расчете на одного потребителя;
Ц - общая цена услуги;
Кп - количество потребителей данной услуги.
III. Расчет себестоимости платной услуги и прибыли
3.1. Для расчета себестоимости платных услуг затраты рекомендуется группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим укрупненным элементам - прямые и косвенные:
С = Рпр + Ркосв,
где:
Рпр - прямые расходы;
Ркосв - косвенные расходы.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
3.2. Расчет прямых расходов
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:
Рпр = Зп + Нзп + Мз + Амо + Ии,
где:
Рпр - прямые расходы;
Зп - расходы на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего услугу;
Нзп - начисления на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего услугу;
Мз - материальные затраты, используемые непосредственно при оказании услуги;
Амо - амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании услуги;
Ии - износ инвентаря.
3.2.1. Затраты на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего услугу
3.2.1.1. Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего услугу, определяются как произведение времени, затраченного на оказание услуги, на расчетную стоимость единицы времени (Таблица N 1):
Зп = В x Св,
где:
В - время оказания услуги;
Св - стоимость единицы времени (1 час).
3.2.1.2. Расчет оплаты труда персонала, непосредственно оказывающего услугу, определяется в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2.1.3. Численность, квалификационно-должностной состав работников учреждения, разряды оплаты и тарифные ставки по должностям в соответствии с действующей системой оплаты труда определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
Заработная плата работников учреждения включает в себя:
- должностной оклад;
- выплаты стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные подобные показатели, и др.;
- выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к должностным окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за работу в тяжелых условиях, за сверхурочную работу в соответствии с законодательством РФ и др.;
- другие виды расходов, произведенных в пользу работника.
Все виды стимулирующих и компенсационных выплат должны быть отражены в Положении об оплате труда работников муниципального учреждения.
3.2.1.4. Расчет расходов по оплате труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания услуги.
3.2.1.5. Если с работником, оказывающим платную услугу, заключен договор гражданско-правового характера, то сумма вознаграждения по договору должна быть обоснована на основании должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и других выплат в соответствии с профессиональной квалификационной группой и занимаемой им должностью. Если работник не состоит в штате учреждения, то для обоснования суммы вознаграждения по договору гражданско-правового характера, необходимо определить соответствие выполненных им видов и объемов работ конкретной должности и профессиональной квалификационной группе.
3.2.1.6. В отдельных случаях, если для оказания платной услуги привлекается сторонний высококвалифицированный специалист, оплата труда такого работника включается в расчет расходов в размере суммы вознаграждения, установленной договором гражданско-правового характера, без обоснования.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя |
Персонал, участвующий в процессе оказания услуги |
Итого: |
||||
(должность1) |
(должность2) |
(должность3) |
(должность4) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Квалификационный уровень по ПКГ* |
|
|
|
|
|
|
2. |
Должностной оклад по ПКГ*, руб. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Размер компенсационных выплат |
_, руб. |
|
|
|
|
|
_, руб. |
|
|
|
|
|
||
4. |
Размер стимулирующих выплат |
_, руб. |
|
|
|
|
|
_, руб. |
|
|
|
|
|
||
5. |
Районный коэффициент, руб. |
|
|
|
|
|
|
6. |
Другие виды расходов, руб. |
|
|
|
|
|
|
7. |
Итого з/п, руб. (стр.2 + стр.3 + стр.4 + стр.5 + стр.6) |
|
|
|
|
|
|
8. |
Месячная норма рабочего времени,** час. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Время оказания услуги, час. |
|
|
|
|
|
|
10. |
Расчет з/п одной услуги, руб. ((стр.7 / стр.8) х стр.9) |
|
|
|
|
|
* ПКГ - профессиональная квалификационная группа.
** Месячная норма рабочего времени = (количество рабочих дней в году - количество дней отпуска) х продолжительность рабочего дня / 12мес.
3.2.1.7. При отсутствии утвержденных нормативов трудовых затрат время на выполнение услуг определяется учреждением самостоятельно исходя из фактически затрачиваемого времени на выполнение услуги.
3.2.1.8. Для каждой должности персонала, участвующего в процессе оказания услуг, в пояснительной записке пишется краткое обоснование расчета заработной платы, принадлежность должности к соответствующей группе и уровню.
3.2.1.9. В случае, если в течение планируемого периода оказания платных услуг ожидается повышение действующей заработной платы, расчет размера заработной платы осуществляется с учетом планируемой индексации.
3.2.2. Начисления на заработную плату
3.2.2.1. Начисления на заработную плату устанавливаются действующим законодательством РФ в процентах от фонда оплаты труда и включают расходы на оплату взносов: на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2.2.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.2.2
3.2.3. Прямые материальные затраты
3.2.3.1. К прямым материальным затратам относится стоимость пособий, снаряжения, инвентаря, приборов, ГСМ и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом.
3.2.3.2. Расчет расходов на материальные ресурсы производится исходя из стоимости материалов и объемов, расходуемых на единицу услуги на основании утвержденных нормативов, а при их отсутствии - количество материальных ресурсов определяется методом прямой выборки фактически произведенных расходов на каждый вид услуги в соответствии с описанием технологического процесса (Таблица N 2).
3.2.3.3. Расчет расходов на материальные ресурсы производится с применением цен, принятых на основании заключенных договоров с поставщиками (а также унифицированных форм первичной учетной документации: счетов-фактур, товарных накладных и т.д.), включая расходы по доставке их на склад, с учетом индекса изменения цен по прогнозу Минэкономразвития РФ, либо мониторинга цен на аналогичные платные услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Город Томск" или на территории других городов Сибирского Федерального округа (РФ).
Таблица N 2
Наименование материала, необходимого для оказания услуги |
Единица |
Количество |
Цена за |
Итого расходов, руб. (гр.3 х гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Всего расходов, руб. |
х |
х |
х |
|
Примечание: "х" - данная графа не заполняется.
3.2.4. Амортизация оборудования, непосредственно задействованного в процессе оказания платной услуги
3.2.4.1. Амортизация оборудования учитывается в себестоимости платной услуги пропорционально времени оказания услуги и определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, задействованного в данном процессе, срока полезного использования, времени работы оборудования (Таблица N 3):
Амо = (Бс / Спи) / Гкч x Вро,
где:
Амо - амортизация оборудования;
Бс - балансовая стоимость оборудования;
Спи - срок полезного использования;
Гкч - годовое количество часов;
Вро - время работы оборудования.
3.2.4.2. Годовое количество часов рассчитывается как произведение числа рабочих дней в году на продолжительность рабочего дня:
Гкч = Чрд х Прд,
где:
Чрд - число рабочих дней в году;
Прд - продолжительность рабочего дня.
3.2.4.3. Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и (или) первоначальной стоимостью более 40000 рублей.
Таблица N 3
Наименование оборудования |
Год выпуска |
Балансовая стоимость, руб. (Бс) |
Срок полезного использования, лет (Спи) |
Годовая норма износа, руб. (гр.3 / гр.4) |
Годовое количество часов (Гкч) |
Сумма амортизации в час, руб. (гр.5 / гр.6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.2.4.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов определяются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений, установленными законодательством РФ в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной нормативно-правовым актом федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Подпункт 3.2.5 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 ноября 2017 г. N 1101
3.2.5. Арендная плата за помещение (сооружение), в котором оказывается платная услуга
Плата за аренду помещений, сооружений определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если она уплачивается за помещения (здания, сооружения), в которых непосредственно оказывается платная услуга. Затраты по арендной плате включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за период времени оказания услуги и количества потребителей услуг (Таблица N 4).
Таблица N 4
Наименование помещения |
Площадь, кв. м |
Размер арендной платы за кв. м в год, руб. |
Общий размер арендной платы в год, руб. (гр.2 х гр.3) |
Годовое количество часов (Гкч) |
Размер арендной платы в час, руб. (гр.4 / гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
х |
х |
3.2.6. Износ инвентаря
3.2.6.1. Износ инвентаря (включая одежду и обувь) рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
3.2.6.2. В общем виде износ инвентаря может быть определен по формуле (таблица N 5):
Ии = (Ис / (Рд х Вд)) х В,
где:
Ии - износ инвентаря;
Ис - фактические расходы на приобретение инвентаря, непосредственно используемого при оказании услуги (с учетом нормативного срока использования инвентаря), в пересчете за год;
Рд - среднее число дней работы учреждения, во время которых оказывалась данная услуга, за год;
Вд - среднее количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась данная услуга;
В - время оказания услуги.
Таблица N 5
Наименование инвентаря |
Расходы на приобретение инвентаря (с учетом срока использования) за год, руб. (Ис) |
Количество дней работы учреждения, во время которых оказывалась услуга, за год (Рд) |
Количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась услуга (Вд) |
Количество часов работы учреждения, во время которых оказывалась услуга, за год (гр. 3 х гр. 4) |
Износ инвентаря в час, руб. (гр. 2 / гр. 5) |
Время оказания услуги, час (В) |
Итого износ инвентаря при оказании услуги, руб. (гр. 6 х гр. 7) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
3.2.6.3. При отсутствии фактических данных возможно проведение расчетов на основании плановых показателей.
Постановлением Администрации г. Томска от 10 апреля 2012 г. N 343 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Расчет косвенных расходов
3.3.1. К косвенным расходам относятся те виды расходов, которые необходимы для оказания платных услуг, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета.
3.3.2. Косвенными расходами при оказании платной услуги являются:
1) оплата труда общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг. Расчет оплаты труда общеучрежденческому персоналу определяется в соответствии с нормативными документами, указанными в п. 3.2.1.2. данных Методических рекомендаций. В отдельных случаях оплата труда работника может быть включена в расчет косвенных расходов на основании заработной платы, установленной трудовым договором (контрактом) или договором гражданско-правового характера;
2) начисления на заработную плату общеучрежденческого персонала (определяются аналогично п. 3.2.2);
3) хозяйственные расходы (расходы на приобретение предметов снабжения, инвентаря, в том числе канцелярских товаров, справочной литературы, картриджей, бумаги, расходы по оплате услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения. Хозяйственные расходы определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных - в соответствии с плановыми показателями на будущий год;
4) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных услуг. Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используется им для осуществления своей деятельности и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизационное имущество и амортизационные отчисления определяются согласно п. 3.2.4.3. и 3.2.4.4 данных Методических рекомендаций;
5) налоги и сборы (определяются в соответствии с Налоговым кодексом РФ);
6) прочие расходы, не включенные в вышеперечисленные, определяются по фактическим данным предшествующего года, либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных - в соответствии с планом работы на будущий год.
3.3.3. Величина косвенных расходов определяется по формуле:
Кр = Зпоу + Нзпоу + Рх + Ам + Н + Рпроч, где:
Кр - косвенные расходы учреждения в год;
Зпоу - расходы на оплату труда общеучрежденческого персонала, непосредственно не участвующего в оказании платных услуг;
Нзпоу - начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала, непосредственно не участвующего в оказании платных услуг;
Рх - хозяйственные расходы;
Ам - расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных услуг;
Н - налоги и сборы;
Рпроч - прочие расходы.
3.3.4. Косвенные расходы, включенные в себестоимость конкретной платной услуги, рассчитываются по формуле:
К = (Зп + Нзп) х Ккр,
где:
К - косвенные расходы, включенные в себестоимость платной услуги;
Зп - расходы на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего услугу;
Нзп - начисления на оплату труда персонала, непосредственно оказывающего услугу;
Ккр - коэффициент косвенных расходов.
3.3.5. Коэффициент косвенных расходов определяется как частное от деления годовой суммы косвенных расходов (Кр) на годовой фонд оплаты труда персонала, непосредственно участвующего в оказании платных услуг (ФОТ Зп).
Постановлением Администрации г. Томска от 4 июня 2013 г. N 564 в таблицу 6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица N 6
3.4. Расчет прибыли
Подпункт 3.4.1 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 ноября 2017 г. N 1101
3.4.1. Прибыль для платной услуги определяется исходя из уровня рентабельности по следующей формуле:
П = С х Re / 100 %,
где:
П - прибыль для конкретной услуги;
С - себестоимость конкретной услуги;
Re - уровень рентабельности, применяемый при формировании тарифа на конкретную платную услугу, определяется по формуле (с учетом п. 3.4.2 данных Методических рекомендаций):
Re = Пу / Су х 100 %,
где:
Пу - прибыль в целом по учреждению, размер которой рассчитывается исходя из потребностей в экономически обоснованных средствах на развитие материально-технической базы и совершенствование деятельности учреждения по оказанию всех платных услуг, оказываемых учреждением (таблица N 7). К таблице прилагаются копии счетов, счетов-фактур или произведенный мониторинг (для подтверждения цены);
Су - себестоимость всех платных услуг, оказываемых учреждением.
Таблица N 7
N |
Наименование статей |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
_ |
|
1.1 |
_ |
|
2 |
Итого (Пу) |
|
Таблица N 8
N |
Наименование платной услуги |
Себестоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
_ |
|
1.1 |
_ |
|
2 |
Итого себестоимость платных услуг по учреждению (Су) |
|
3.4.2. С целью сдерживания роста тарифов устанавливается предельный уровень рентабельности не более 15 %, согласно муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Томск.
IV. Расчет цены (тарифа) на абонемент при оказании платных услуг
4.1. Платная услуга может быть оказана в форме приобретения абонемента, дающего право на определенное количество посещений в определенный период времени.
4.2. Цена (тариф) на абонемент рассчитывается на основе цены платной услуги в расчете на одного потребителя (аналогично разделу II и III данных Методических рекомендаций) и коэффициента снижения стоимости данной платной услуги (Приложение 2):
Табон = Цп x Кпос x Kсн ,
где:
Табон - тариф на абонемент;
Цп - цена услуги в расчете на одного потребителя;
Кпос - количество посещений данного вида платной услуги в определенный период времени;
Kсн - коэффициент снижения стоимости платной услуги.
4.3. Коэффициент снижения стоимости платной услуги определяется учреждением самостоятельно в целях повышения заинтересованности потребителей услуг в приобретении абонемента.
V. Расчет стоимости услуги по предоставлению и оформлению
помещений (сооружений) для проведения мероприятий,
соревнований, занятий
5.1. Цена одного квадратного метра помещения (сооружения) в час определяется как сумма себестоимости предоставления и оформления помещения и прибыли (Таблица N 9):
Цпом = Спом + П,
где:
Цпом - цена за один квадратный метр помещения (сооружения) в час;
Спом - себестоимость предоставления и оформления одного квадратного метра помещения (сооружения) в час;
П - прибыль (п. 3.4).
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
5.2. Себестоимость предоставления и оформления одного квадратного метра помещения (сооружения) в час может быть рассчитана по формуле:
Спом = (Кр / Sобщ) / Гкч,
где:
Кр - косвенные расходы учреждения в год (руб.);
Sобщ - общая площадь помещения (сооружения);
Гкч - годовое количество часов (п. 3.2.4.2).
К косвенным расходам относятся все общеучрежденческие расходы (п. 3.3., Таблица N 6).
Таблица N 9
Наименование помещения |
Косвенные расходы, руб. (п. 3.3, таблица N 6) (Кр) |
Общая площадь, кв. м. (Sобщ) |
Годовое количество часов (Гкч) |
Себестоимость, руб. ((гр. 2/гр. 3)/гр. 4) (Спом) |
Прибыль, руб. (п. 3.4) (П) |
Стоимость услуги по предоставлению и оформлению помещения, руб. (гр. 5 + гр. 6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
VI. Расчет цены на услугу проката в муниципальных учреждениях
6.1. Цена (тариф) на услугу проката формируется на основе фактических расходов муниципальных учреждений при оказании данной платной услуги, определяется как сумма себестоимости и прибыли (Приложение 3):
Тпр = Спрок + П,
где:
Тпр - тариф на услугу проката;
Спрок - себестоимость услуги проката;
П - прибыль.
6.2. Себестоимость услуги проката и прибыль рассчитываются в соответствии с разделом III данных Методических рекомендаций.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6.3. В состав себестоимости услуги проката включается износ предметов прокатного фонда как амортизация имущества либо износ инвентаря.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2016 г. N 855 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
6.4. Если предметы, составляющие прокатный фонд, не относятся к амортизируемому имуществу и инвентарю, то износ данных предметов включается в состав прямых расходов (графа 9, приложение 3) и рассчитывается аналогично износу инвентаря (п. 3.2.6).
VII. Расчет цены (тарифа) на платные услуги
на основе анализа рыночных цен
7.1. Если расчет цены на платную услугу невозможно произвести на основе экономически обоснованной себестоимости с учетом возможности развития и совершенствования деятельности и материально-технической базы учреждения, то допускается расчет цены на основе анализа рыночных цен.
7.2. Для расчета цены на платную услугу на основе анализа рыночных цен необходимо расписать технологический процесс оказания услуги с подробной расшифровкой всех мероприятий (работ, услуг), товаров, входящих в процесс оказания услуги (Таблица N 10). Прибыль рассчитывается аналогично п. 3.4. настоящих Методических рекомендаций.
7.3. На каждое мероприятие (работу, услугу), товар, входящие в процесс оказания услуги, проводится сравнительный анализ цен сторонних организаций. В ходе сравнительного анализа устанавливается определенный уровень стоимости мероприятия (работы, услуги), товара исходя из сложившихся среднерыночных цен.
Пункт 7.4 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 ноября 2017 г. N 1101
7.4. Для проведения сравнительного анализа цен сторонних организаций используются данные прайс-листов, рекламной продукции, в том числе размещаемой в сети Интернет на официальных сайтах производителей, поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также сведения, полученные по запросам муниципального учреждения от ответственных лиц организаций и предприятий посредством электронной почты, факсимильной связи. Вышеуказанные данные сторонних организаций прилагаются к анализу рыночных цен для подтверждения и расшифровки графы 4 таблицы N 10.
Таблица N 10
N п/п |
Наименование мероприятий по оказанию услуги (подробно) |
Продолжительность проведения мероприятия, час |
Стоимость работ, товаров, услуг (с подтверждающими документами), руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
_ |
|
|
|
2. |
_ |
|
|
|
3. |
_ |
|
|
|
4. |
_ |
|
|
|
5. |
Прибыль (п. 3.4) |
х |
|
|
6. |
Итого: |
х |
|
|
Примечание: "х" - данная графа не заполняется.
7.5. В случае невозможности расписать технологический процесс оказания услуги с подробной расшифровкой всех мероприятий (работ, услуг), товаров, цена определяется на основании сравнительного анализа рыночных цен на подобные услуги, оказываемые сторонними организациями, с ориентацией на среднерыночные цены.
7.6. В целях определения среднерыночной цены собирается и обобщается информация о работах, услугах, товарах и их ценах (Таблица N 11).
7.7. Для достижения наиболее объективного результата сравнительного анализа рекомендуется использовать данные не менее пяти аналогичных организаций, уровень цен которых должен быть скорректирован с учетом сроков и периодичности оказания услуг, сроков и порядка оплаты.
Пункт 7.8 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 ноября 2017 г. N 1101
7.8. Для проведения сравнительного анализа цен конкурентов используются данные, указанные в п. 7.4. данных Методических рекомендаций.
7.9. Данные о ценах конкурентов на аналогичные услуги и другая информация прилагаются к анализу рыночных цен.
Таблица 11
N |
Наименование организации, оказывающей услугу |
Адрес, телефон |
Натуральные единицы измерения услуги |
Цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Среднерыночная цена за единицу услуги, руб. |
Х |
Х |
|
7.10. На основании предоставленной информации определяется среднее арифметическое значение, которое будет считаться среднерыночной ценой на функционирующем рынке товаров, работ и услуг.
Начальник управления |
А.В. Комогорцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.