Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 7 декабря 2010 г. N 35
Положение
о комитетах, постоянной комиссии по регламенту и правовым
вопросам Думы Города Томска
10 мая 2011 г.
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовое положение, задачи, функции, полномочия, порядок образования и деятельности комитетов, постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам (далее - комиссия по Регламенту), предусмотренных в структуре Думы Города Томска (далее - Думы).
1.2. Комитеты и комиссия по Регламенту Думы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, Уставом Города Томска, Регламентом Думы, настоящим Положением, иными правовыми актами.
1.3. Комитеты и комиссия по Регламенту являются постоянно действующими органами Думы, образованными ее решением, из числа депутатов.
1.4. Комитеты, комиссия по Регламенту ответственны и подотчетны Думе.
1.5. Комитеты, комиссия по Регламенту создаются для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к их ведению решением совета Думы и подготовки по ним проектов решений Думы.
1.6. Комитеты, комиссия по Регламенту осуществляют свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии друг с другом, органами местного самоуправления, государственными органами, общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами.
1.7. Правовое, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности комитетов, комиссии по Регламенту осуществляет аппарат Думы.
2. Полномочия комитетов, комиссии по регламенту
2.1. По вопросам, отнесенным к их ведению, комитеты, комиссия по Регламенту:
- разрабатывают проекты решений Думы, выносимых на рассмотрение собрания Думы;
- рассматривают в соответствии с Регламентом Думы проекты решений Думы, поступившие в комитет или комиссию по Регламенту;
- подготавливают и принимают решение о направлении вопроса для рассмотрения на собрании Думы;
- подготавливают по поручению Думы проекты нормативных правовых актов и соответствующих материалов, направляемых Думой в порядке реализации права законодательной инициативы;
- осуществляют контроль за исполнением решений Думы по вопросам их ведения;
- вносят предложения в повестку дня собрания Думы и представляют проекты решений по ним;
- проводят аналитическую работу;
- обобщают практику применения действующего законодательства;
- осуществляют иные функции по вопросам их ведения.
2.2. Для подготовки отдельных вопросов комитеты и комиссия по Регламенту могут создавать рабочие группы.
2.3. Член комитета или комиссии по Регламенту, от имени и по поручению комитета, комиссии по Регламенту имеет право выступать на собрании Думы, заседаниях других комитетов по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета или комиссии по Регламенту.
2.4. Комитеты, комиссия по Регламенту вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей и других должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, иных юридических лиц.
Решением Думы города Томска от 14 августа 2012 г. N 474 настоящее приложение дополнено пунктом 2.5
2.5. Комитеты, комиссия по Регламенту рассматривают проект решения Думы, внесенный Мэром Города Томска, если докладчиком по проекту решения Думы на заседании комитета, комиссии по Регламенту выступает должностное лицо администрации Города Томска, занимающее должность не ниже руководителя органа администрации Города Томска, руководителя администрации района Города Томска и указанное в соответствии со статьей 19 Регламента Думы Города Томска в сопроводительном письме.
В случае невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии по Регламенту докладчик информирует об этом представителя Мэра в Думе, который определяет иное должностное лицо в качестве докладчика.
При рассмотрении проекта решения Думы, внесенного депутатом Думы, содокладчиком по проекту решения Думы выступает должностное лицо администрации Города Томска, определяемое представителем Мэра в Думе.
3. Состав и порядок формирования комитетов, комиссии по регламенту
3.1. Комитеты, комиссия по Регламенту образуются решением Думы на срок ее полномочий.
3.2. Составы комитетов, комиссии по Регламенту утверждаются и изменяются решением Думы, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих депутатов на собрании Думы.
В состав комитета, комиссии по Регламенту должно входить не менее пяти депутатов.
Каждый депутат вправе входить в состав не более двух комитетов Думы.
3.3. Депутаты включаются в составы комитетов, комиссии по Регламенту на основании их письменного заявления, подлежащего рассмотрению на ближайшем собрании Думы.
3.4. Комитеты, комиссия по Регламенту формируются в составе председателя, заместителя председателя и их членов.
Председатель комитета, комиссии по Регламенту избирается Думой по представлению комитета, комиссии по Регламенту большинством голосов от числа присутствующих депутатов на собрании Думы.
В случае непредставления комитетом, комиссией по Регламенту на ближайшее собрание Думы кандидатуры председателя либо двукратного неизбрания представленных кандидатур председатель комитета, комиссии по Регламенту избирается Думой из числа членов комитета, комиссии по Регламенту.
3.5. Для избрания на должность председателя комитета, комиссии по Регламенту комитет, комиссия по Регламенту представляет на рассмотрение собрания Думы кандидатуру члена комитета, комиссии по Регламенту, получившего большинство голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии по Регламенту при выдвижении на должность председателя комитета, комиссии по Регламенту.
3.6. Кандидат на должность председателя комитета, комиссии по Регламенту выдвигается на заседании комитета, комиссии по Регламенту.
На должность председателя комитета, комиссии по Регламенту может быть выдвинут любой член комитета, комиссии по Регламенту, как по его собственной инициативе, так и по инициативе любого иного члена (членов) комитета, комиссии по Регламенту.
Функции председателя комитета, комиссии по Регламенту в случае отсутствия председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет его заместитель, избираемый и освобождаемый от исполнения обязанностей на заседании комитета, комиссии по Регламенту большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии по Регламенту.
Освобождение председателя комитета, комиссии по Регламенту и его заместителя от должности осуществляется в порядке, установленном для избрания председателя комитета, комиссии по Регламенту и его заместителя, а также в порядке, установленном настоящим Положением.
Председателем комитета не может быть председатель Думы или председатель другого комитета, или комиссии по Регламенту.
Председателем комиссии по Регламенту не может быть председатель Думы или председатель другого комитета.
Заместитель председателя комитета не может быть заместителем председателя Думы или заместителем председателя другого комитета, или комиссии по Регламенту.
Заместитель председателя комиссии по Регламенту не может быть заместителем председателя Думы или заместителем председателя другого комитета.
3.7. На заседаниях комитетов, комиссии по Регламенту могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данного комитета, комиссии по Регламенту, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, эксперты и другие лица, компетентные в вопросах, отнесенных к ведению комитетов, комиссии по Регламенту, приглашенные лица.
4. Порядок работы комитетов, комиссии по регламенту
4.1. Основной организационной формой работы комитетов и комиссии по Регламенту являются их заседания.
4.2. Заседания комитетов и комиссии по Регламенту считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов от утвержденного их численного состава. Если заседание неправомочно, то члены комитета или комиссии по Регламенту вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания, заслушав вопросы информационно и не принимая по ним решений.
4.3. Заседания проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания проводятся согласно повестке, утверждаемой на заседании комитета, комиссии по Регламенту по представлению председателя комитета, комиссии по Регламенту.
Внеочередные заседания могут созываться по инициативе председателя комитета, комиссии по Регламенту, его заместителя, а также по предложению не менее одной трети их членов от утвержденного численного состава.
4.4. О дне, времени, месте проведения и проекте повестки заседания председатель комитета, комиссии по Регламенту уведомляет членов комитета, комиссии по Регламенту, лиц, приглашенных на их заседание, а также председателя Думы не позднее, чем за три дня до заседания. Проект повестки комитета, комиссии по Регламенту, справочные материалы предоставляются в электронном виде.
4.5. Порядок ведения заседания комитета, комиссии по Регламенту определяет председательствующий на заседании.
Заседание ведет председатель комитета, комиссии по Регламенту, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.6. Заседания проводятся, как правило, открытыми. По решению комитета, комиссии по Регламенту, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих, заседания могут быть закрытыми. На закрытых заседаниях вправе присутствовать Мэр и (или) его представитель, прокурор, председатель Счетной палаты Города Томска, секретариат. Иные лица допускаются на закрытые заседания по решению комитета, комиссии по Регламенту.
4.7. Комитет, комиссия по Регламенту вправе проводить выездные заседания, а также совместные заседания с иными комитетами, комиссией по Регламенту. Председательствующим на совместном заседании является один из председателей комитетов, комиссии по Регламенту по согласованию между ними.
При проведении совместных заседаний решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов отдельно по каждому комитету, комиссии по Регламенту.
4.8. Время для докладов, содокладов, сообщений, выступлений и информации устанавливается председательствующим с учетом мнения докладчика:
- для доклада - до 20 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для выступления, повторных выступлений, вопросов, ответов на вопросы, для заявлений - до 5 минут;
- по мотивам голосования, порядку ведения, справок - до 3 минут.
Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут.
Решение о продлении времени для выступлений, вопросов и прений принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии по Регламенту Думы.
Депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
Перерывы в работе комитета, комиссии по Регламенту устанавливаются председательствующим заседания, как правило, через каждые полтора часа работы до 10 минут.
4.9. При принятии решения комитеты, комиссия по Регламенту руководствуются принципом коллегиального обсуждения вопросов. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равного количества голосов, поданных "за" и "против" какого-либо решения, голос председательствующего является решающим. Член комитета, комиссии по Регламенту, не согласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания.
4.10. Решение комитета, комиссии по Регламенту подписывается председательствующим. Протокол, который ведет секретариат, состоящий из числа сотрудников отдела аппарата Думы, курирующего деятельность комитета, комиссии по Регламенту оформляется в трехдневный срок и подписывается председательствующим, секретариатом и хранится в делах комитетов, комиссии по Регламенту, а затем в установленном порядке передается на архивное хранение.
Решением Думы города Томска от 10 мая 2011 г. N 131 настоящее приложение дополнено пунктом 4.11, вступающим в силу с момента принятия названного решения
4.11. В ходе проведения заседания комитет, комиссия по Регламенту вправе дать поручение комитетам и комиссиям Думы, администрации Города Томска. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании комитета, комиссии по Регламенту, а также по предложениям членов комитета, комиссии по Регламенту, в том числе в целях предоставления дополнительной информации.
Поручение оглашается на заседании комитета, комиссии по Регламенту его инициатором, ставится председательствующим на голосование и считается принятым, если за указанное поручение проголосовало более половины от числа членов комитета, комиссии по Регламенту, присутствующих на заседании комитета, комиссии по Регламенту.
5. Права и обязанности председателя
и членов комитетов, комиссии по регламенту
5.1. Член комитета, комиссии по Регламенту обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам.
5.2. Председатель комитета, комиссии по Регламенту осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу комитета, комиссии по Регламенту;
2) созывает и ведет их заседания;
3) направляет членам комитета, комиссии по Регламенту материалы, связанные с их деятельностью;
4) дает поручения членам комитета, комиссии по Регламенту по направлениям их деятельности;
5) организует работу по выполнению решений комитета, комиссии по Регламенту и контролю за их выполнением;
6) информирует Думу о деятельности комитета, комиссии по Регламенту;
7) информирует членов комитета, комиссии по Регламенту о выполнении решений комитета, комиссии по Регламенту;
8) представляет комитет, комиссию по Регламенту в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, комитетами и комиссиями Думы, общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами;
9) организует контроль за выполнением поручений Думы по направлениям их деятельности;
10) подписывает документы по направлениям их деятельности;
11) осуществляет иную деятельность по организации работы комитета, комиссии по Регламенту.
Депутат, не входящий в состав комитета, комиссии по Регламенту вправе давать поручение членам данного комитета, комиссии по Регламенту по направлениям их деятельности, если за поручение проголосовало большинство членов комитета, комиссии по Регламенту.
5.3. Председатели комитетов, комиссии по Регламенту отчитываются о деятельности комитетов, комиссии по Регламенту на собрании Думы не реже одного раза в год.
По результатам рассмотрения отчета о их деятельности либо по инициативе не менее одной трети от установленной Уставом Города Томска численности депутатов Дума может принять решение о досрочном прекращении полномочий председателя комитета, комиссии по Регламенту большинством голосов от присутствующих на собрании депутатов Думы. В этом случае председатель Думы вправе поставить вопрос об избрании нового председателя комитета, комиссии по Регламенту.
5.4. Председатель комитета, комиссии по Регламенту освобождается Думой от должности на основании его письменного заявления о сложении полномочий, за исключением случая, предусмотренного абз. 2 п. 5.7. настоящего Положения.
Решением Думы города Томска от 10 мая 2011 г. N 131 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
5.5. Члены комитетов, комиссии по Регламенту, включая заместителей председателя, осуществляют следующие полномочия:
1) вносят предложения для рассмотрения вопросов на заседании комитета, комиссии по Регламенту;
2) участвуют в подготовке и обсуждении вопросов и в принятии по ним решений;
3) участвуют в работе по выполнению решений комитета, комиссии по Регламенту и контролю за их выполнением;
4) выполняют поручения комитета, комиссии по Регламенту и их председателей;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комитетов, комиссии по Регламенту.
5.6. Член комитета, комиссии по Регламенту обязан присутствовать на заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании член комитета, комиссии по Регламенту заблаговременно информирует председателя или его заместителя с указанием причин отсутствия.
5.7. Депутат выводится из состава комитета, комиссии по Регламенту на основании его письменного заявления.
Дума может принять решение об исключении из состава комитета, комиссии по Регламенту депутата без подачи им соответствующего заявления по представлению данного комитета, комиссии по Регламенту в случае систематического (более трех раз подряд по неуважительной причине) непосещения указанным членом комитета, комиссии по Регламенту их заседаний.
Председатель Думы |
С.Е. Ильиных |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 7 декабря 2010 г. N 35 "О Положении "О комитетах, постоянной комиссии по Регламенту... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.