Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Города Томска
от 30 декабря 2010 г. N 1425
Порядок
определения платы за оказание бюджетным муниципальным
учреждением услуг (выполнение работ) для граждан и юридических лиц
29 ноября 2012 г., 2 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные органам администрации Города Томска, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
Постановлением Администрации г. Томска от 29 ноября 2012 г. N 1425 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу), определяемого на основании изучения спроса учащихся и их родителей (законных представителей) путем опросов, собеседований, приема обращений и предложений от граждан.
6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с отраслевым органом и органом администрации Города Томска, уполномоченным Мэром Города Томска на осуществление управленческих функций в сфере формирования и регулирования цен (далее - уполномоченный орган).
Пункт 7 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 ноября 2017 г. N 1101
7. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета стоимости экономически обоснованных затрат материальных, трудовых и других ресурсов (далее - затраты) на ее осуществление, а также прибыли, направляемой на развитие материально-технической базы и совершенствование деятельности учреждения.
Пункт 8 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 ноября 2017 г. N 1101
8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано предоставлять гражданам и юридическим лицам актуальную и исчерпывающую информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Информация
о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)
_________________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Единицы измерения |
Цена (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
... |
|
|
|
II. Определение цены
9. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений действующих нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
10. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.
Постановлением Администрации г. Томска от 29 ноября 2012 г. N 1425 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 10.1, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
10.1 При определении цены на платные услуги необходимо учитывать текущую конъюнктуру рынка конкретного вида услуг (спрос, предложение, цены конкурентов), а также размер затрат на ее оказание. При возникновении ситуации, когда затраты на оказание услуги могут оказаться выше рыночных цен, следует либо отказаться от оказания данной услуги, либо провести анализ затрат с целью их снижения.
11. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
12. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
13. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
З усл = (сумма (Зучр) / Фр.вр). х Тусл. , где:
З усл - затраты на оказание единицы платной услуги;
сумма (Зучр) - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
17. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
Зоп = сумма (Отч) х Тусл , где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
Отч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Должность |
Средний должностной |
Месячный |
Норма |
Затраты на (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз = сумма(МЗij) x Цj , где:
j - вид материальных запасов;
i - количество материальных запасов;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗij - материальные запасы определенного вида;
Цj - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование |
Единица |
Расход |
Цена за |
Всего затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование |
Балансовая (руб.) |
Годовая |
Годовая |
Время работы |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
20. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
Зн = kн х Зоп , где:
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
kн = (Зауп + Зохн + Аохн) / сумма (Зоп) , где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Прогноз затрат на административно- управленческий персонал |
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества |
|
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5. |
Коэффициент накладных затрат (5) = {(1) + (2) + (3)}/(4) |
|
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7. |
Итого накладные затраты (7) = (5) x (6) |
|
21. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет цены на оказание платной услуги
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала (Зоп) |
|
2. |
Затраты материальных запасов (Змз) |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (Зн) |
|
5. |
Итого затрат (Зусл) |
|
6. |
Прибыль (П) |
|
7. |
Цена на платную услугу (Зусл + П) |
|
22. Расчет прибыли для платной услуги производится исходя из уровня рентабельности по следующей формуле:
П = С х R / 100 %,
где:
П - прибыль для конкретной услуги;
С - себестоимость конкретной услуги;
R - уровень рентабельности, применяемый при формировании тарифа на конкретную платную услугу и определяемый по формуле:
R = Пу / Су х 100 %,
где:
Пу - необходимая прибыль в целом по учреждению, размер которой определяется исходя из потребностей в необходимых и экономически обоснованных средствах на развитие материально-технической базы и совершенствование деятельности учреждения по оказанию платных услуг (Таблица N 7);
Су - себестоимость платных услуг в целом по учреждению (Таблица N 8).
Таблица N 7
N |
Наименование статей расходов на развитие материально-технической базы и деятельности учреждения по оказанию платных услуг |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
_ |
|
1.1 |
_ |
|
2 |
Итого (Пу) |
|
Таблица N 8
N |
Наименование платной услуги |
Себестоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
_ |
|
1.1 |
_ |
|
2 |
Итого себестоимость платных услуг по учреждению (Су) |
|
С целью сдерживания роста тарифов устанавливается предельный уровень рентабельности не более 15 %.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 30 декабря 2010 г. N 1425 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.