Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Томска
от 26 марта 2010 г. N 264
Порядок
распределения средств субвенции на обеспечение
государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего, а также
дополнительного образования между муниципальными
общеобразовательными учреждениями, подведомственными
департаменту образования администрации города Томска
Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях" и устанавливает механизм расчета объема ассигнований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений г. Томска на основе муниципальных базовых нормативов расходов в пределах общего объема средств субвенции, выделенных г. Томску на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Распределение субвенции для финансирования общеобразовательных учреждений осуществляется на основе муниципальных базовых нормативов с применением корректирующих коэффициентов.
1. Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов (Rmbn) по группам нормативов (n: малокомплектные основные сельские школы; общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек; общеобразовательные городские школы; лицеи (гимназии) в городской местности, вечерние общеобразовательные школы; общеобразовательные школы-интернаты), включающие в себя расходы на фонд оплаты труда и расходы на материальное обеспечение, определяются в соответствии с п. 1.1. Приложения 2 к Закону Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ по следующей формуле:
Rmbn = a x Кf x Kd x 0,9Kcst x Ks x Kur x Ksp x 12 x k,
где
a - величина оклада учителя (таблица 1);
Kf - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал (таблица 1);
Kd - коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (таблица 1);
Кcst - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты (таблица 1);
Ks - расчетный коэффициент, учитывающий показатель среднемуниципального соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя (таблицы 1, 2);
Kur - коэффициент, учитывающий долю материального обеспечения (Kur = 1 + 5/95 = 1,0526);
Ksp - начисление на заработную плату (1,262);
12 - количество месяцев в году;
k - районный коэффициент (1,3).
При расчете минимальных муниципальных базовых нормативов муниципальных малокомплектных основных школ (для г. Томска эта основная общеобразовательная школа N 66) дополнительно применяются индивидуальные поправочные коэффициенты, установленные Законом Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ (таблица 11 к Порядку).
В случае, если рассчитанные значения минимальных муниципальных базовых нормативов (без учета районного коэффициента) ниже абсолютных минимальных значений нормативов расходов, утвержденных в Приложении 2 к Закону Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ, то в качестве значений минимальных муниципальных базовых нормативов берутся региональные абсолютные минимальные значения с районным коэффициентом. Размеры минимальных муниципальных базовых нормативов по группам школ представлены в таблице 1.
2. На основе минимальных муниципальных базовых нормативов производится расчет объема минимальной базовой субвенции по всем муниципальным образовательным учреждениям () для г. Томска по следующей формуле:
Smbn = (сумма (от n=1 до 6) (Rmbn1)) х Mn1 + (Rrb2 x Mn2) + (Rrb3 x Mn3) + + (Rrb4 x Mn4),
где
Rmbn1 - минимальные муниципальные базовые нормативы расходов в год по 6 группам учреждений: малокомплектные основные сельские школы; общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек; общеобразовательные городские школы; лицеи (гимназии) в городской местности, общеобразовательные школы-интернаты; вечерние школы в городской местности,
Mn1 - количество обучающихся по группам нормативов (n) в г. Томске,
Rrb2, Rrb3, Rrb4 - муниципальные нормативы на реализацию дошкольных образовательных программ в год с учетом районного коэффициента на одного воспитанника в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в городской местности, в сельской местности и в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в городской местности (таблица 3 к Порядку),
Mn2, Mn3, Mn4- количество обучающихся по дошкольным программам в г Томске.
3. Расчет среднего дополнительного муниципального норматива г. Томска (Rdopсред - таблица 4 к Порядку) производится по следующей формуле:
Rdopсред = Sdop / M ,
где
Sdop - объем дополнительной субвенции для г. Томска, который определяется по следующей формуле:
Sdop = S - Smbn,
где
S - общий объем субвенции, выделяемой г. Томску на основе региональных базовых нормативов за вычетом субвенции на дошкольные группы,
Smbn - объем минимальной базовой субвенции г. Томска,
M - планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Томска (без учета обучающихся в дошкольных группах).
4. Объем ассигнований, выделяемых j-му муниципальному образовательному учреждению определяется по следующей формуле:
Vj = (Rmbn + Rdopj) x M1j + Rrb2 x M2j + Rrb3 x M3j Rrb4 x M4j ,
где
Rmbn - минимальные муниципальные базовые нормативы расходов в год,
Rrb2, Rrb3, Rrb4 - муниципальные нормативы на реализацию дошкольных образовательных программ в год (таблица 3 к Порядку),,
M1j - количество обучающихся в учреждении (без учета обучающихся по дошкольным программам),
M2j, M3j, M3j - количество обучающихся по дошкольным программам в j-ом муниципальном образовательном учреждении,
Rdopj - дополнительный муниципальный норматив для каждого j-го муниципального образовательного учреждения, рассчитываемый по формуле
Rdopj = Rdopсред x (Kкорj + Kпродлj + Kитуj + Kмасштабj + Kинтернатj + Kиндивj + Kподвозj + Kздj + Kбольнj + Kнапj + Kспецj) ,
где
4.1. Kкорj - коэффициент, учитывающий наличие коррекционных классов в j-м муниципальном образовательном учреждении, рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
Kкорj = 1,5 х Dкорj ,
где
Dкорj - доля обучающихся в коррекционных классах учреждения (Dкорj = Mкорj / M1j, где Mкорj - количество обучающихся в коррекционных классах учреждения).
4.2. Kпродлj - коэффициент удорожания, учитывающий наличие групп продленного дня в j-м муниципальном образовательном учреждении, рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
где
Dначj - доля обучающихся на начальной ступени обучения в учреждении (Dначj = Mначj / M1j, где Mначj - количество обучающихся на начальной ступени обучения в учреждении).
4.3. Kитуj - коэффициент удорожания для вечерних общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях. Значения этого коэффициента представлены в таблице 5 к Порядку.
4.4. Kмасштабj - коэффициент, учитывающий масштаб (наполняемость) учреждения. Значения коэффициентов масштаба для учреждений разной наполняемости представлены в таблице 6 к Порядку.
4.5. Kинтернатj - коэффициент, учитывающий круглосуточное пребывание в общеобразовательной школе-интернате. Значение этого коэффициента представлено в таблице 7 к Порядку.
4.6. Kиндивj - коэффициент удорожания, учитывающий индивидуальное обучение для j-го муниципального образовательного учреждения, рассчитывается для каждого учреждения по следующей формуле:
Kиндивj = I х Dиндивj ,
где
I = ((0,6 x (Stпп + Кпп) / (0,11 х Stср)) / 15 х 100 - соотношение между расходами на ребенка на индивидуальном обучении и расходами на обучающегося в учреждении (0,6 - количество ставок педагогического персонала, приходящихся в среднем на одного ребенка на индивидуальном обучении, Stпп - оклад учителя, Кпп - среднее значение компенсационной выплаты за работу с детьми на индивидуальном обучении, 0,11 - количество ставок всего персонала на одного обучающегося по школам в городской местности, Stср - средний оклад по всем группам персонала),
4.7. Dиндивj - доля обучающихся на индивидуальном обучении в учреждении (Dиндивj = Mиндивj / M1j , где Mиндивj - количество обучающихся на индивидуальном обучении в учреждении).
4.8. Kподвозj - коэффициент, учитывающий наличие подвоза к учреждению, Kподвозj = 0,1 (для учреждений, осуществляющих подвоз).
4.9. Kздj - коэффициент, учитывающий удорожание от наличия более одного здания у учреждения. При наличии нескольких зданий Kздj = (nзд - 1) x 0,2 , в противном случае Kздj = 0.
4.10. Kбольнj - коэффициент, учитывающий удорожание от наличия в учреждении обучения в больницах. Значения этого коэффициента представлены в таблице 8 к Порядку.
4.11. . Kнапj - коэффициент, учитывающий соотношение между предельной наполняемостью учреждения в одну смену по лицензии и фактической наполняемостью. Значения этого коэффициента представлены в таблице 9 к Порядку.
4.12. Kспецj - индивидуальный коэффициент, учитывающий специфику учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения коэффициентов специфики устанавливаются ежегодно и могут быть изменены в течение года при изменении сети общеобразовательных учреждений города Томска. Значения коэффициентов специфики представлены в таблице 10 к Порядку.
5. Утвержденный объем субвенции на общее образование муниципального образовательного учреждения подлежит корректировке по данным на 5 сентября при отклонении фактической среднегодовой численности обучающихся от прогнозируемой среднегодовой численности на 25 обучающихся - в городских общеобразовательных учреждениях, на 20 обучающихся - в школах-интернатах и сельских общеобразовательных учреждениях, на 15 обучающихся - в вечерних городских школах, на 10 обучающихся - в сельских основных малокомплектных школах.
Таблица 1.
Расчет минимальных муниципальных нормативов по группам школ
|
Перечень нормативов на одного обучающегося (n) |
a, величина оклада учителя, руб. |
Kf, коэффициент увеличения ФОТ на прочий персонал |
Kd, коэффициент учета дополнительного образования |
Kcst, коэффициент учета компенсационных и стимулирующих выплат |
в том числе |
Ks, расчетный коэффициент учета количества обучающихся на одного учителя |
Kur, коэффициент учета учебных расходов (5%) |
Ksp, начисление на заработную плату |
Кол-во месяцев в году |
Коэффициент малокомплектной школы |
Муниципальный базовый норматив, руб. |
Минимальные значения муниципальных нормативов по региональному закону |
Муниципальные нормативы с учетом регионального ограничения |
Минимальные муниципальные нормативы с учетом районного коэффициента |
||
|
|
Компенсационные выплаты |
Стимулирующие выплаты |
||||||||||||||
|
Норматив на: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n1 |
Одного обучающегося в малокомплектных сельских основных школах |
4200 |
1,429 |
1,035 |
1,635 |
1,39 |
1,1765 |
0,2438 |
1,0526 |
1,262 |
12 |
1,463 |
51 975 |
21 625 |
51 975 |
67567,5 |
|
n2 |
Одного обучающегося в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
4200 |
1,429 |
1,071 |
1,702 |
1,447 |
1,1765 |
0,076 |
1,0526 |
1,262 |
12 |
|
11 929 |
14 730 |
14 730 |
19149 |
|
n3 |
Одного обучающегося в городской местности (за исключением лицеев и гимназий) |
4200 |
1,429 |
1,071 |
1,449 |
1,232 |
1,1765 |
0,0583 |
1,0526 |
1,262 |
12 |
|
7 791 |
9 881 |
9 881 |
12845,3 |
|
n4 |
Одного обучающегося лицея (гимназии) в городской местности |
4200 |
1,429 |
1,071 |
1,593 |
1,354 |
1,1765 |
0,059 |
1,0526 |
1,262 |
12 |
|
8 668 |
11 363 |
11 363 |
14771,9 |
|
n5 |
Одного обучающегося по вечерней форме обучения в городской местности |
4200 |
1,429 |
1,071 |
1,665 |
1,415 |
1,1765 |
0,0427 |
1,0526 |
1,262 |
12 |
|
6 557 |
9 950 |
9 950 |
12935 |
|
n6 |
Общеобразовательные школы-интернаты находящиеся в городской местности |
4200 |
4,908 |
1,071 |
1,449 |
1,232 |
1,1765 |
0,1004 |
1,0526 |
1,262 |
12 |
|
46 078 |
41 955 |
46 078 |
59901,4 |
Таблица 2.
Среднемуниципальные значения
количества обучающихся, приходящихся на одного учителя
по перечню нормативов:
Наименование группы учреждений |
Среднемуниципальное количество обучающихся, приходящихся на одного учителя |
Малокомплектные сельские основные школы |
4,1 |
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
13,16 |
Общеобразовательные школы в городской местности (за исключением лицеев и гимназий) |
17,16 |
Лицеи (гимназии) в городской местности |
16,96 |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
23,44 |
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности |
9,96 |
Таблица 3.
Муниципальные нормативы
на реализацию дошкольных образовательных программ, Rrb
Перечень нормативов на одного воспитанника |
Муниципальный норматив на реализацию дошкольных образовательных программ на одного воспитанника, руб. |
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в городской местности |
12 018 |
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме кратковременного пребывания в сельской местности |
15 023 |
На одного воспитанника дошкольного возраста в группах, функционирующих в режиме сокращенного дня в городской местности |
20 353 |
Таблица 4.
Размер среднего дополнительного норматива Rdopj
Средний дополнительный норматив на одного обучающегося, руб. |
2 445 |
Таблица 5.
Значения коэффициентов
удорожания для вечерних общеобразовательных учреждений
при исправительно-трудовых учреждениях, Kитуj
Наименование |
Значение коэффициента удорожания |
МОУ вечерняя (сменная) школа N 4 |
4 |
МОУ вечерняя (сменная) школа N 8 |
2,4 |
Таблица 6.
Значения коэффициентов масштаба, Kмасштабj
Наименование группы учреждений |
Значение коэффициента масштаба в зависимости от наполняемости учреждения |
|||||||
Меньше 200 обучающихся |
201-300 обучающихся |
301-400 обучающихся |
401-500 обучающихся |
501-600 обучающихся |
601-800 обучающихся |
801-1500 обучающихся |
Больше 1500 обучающихся |
|
Малокомплектные сельские основные школы |
1 |
|||||||
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
1,2 |
1,2 |
0,9 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
Общеобразовательные школы в городской местности |
3,3 |
2,2 |
1,2 |
1,2 |
0,65 |
0,3 |
-0,1 |
-0,25 |
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности | ||||||||
Гимназии и лицеи в городской местности |
4,8 |
2,4 |
2 |
2 |
1,1 |
0,8 |
-0,1 |
-0,1 |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
1 |
Таблица 7.
Значения коэффициента,
учитывающего круглосуточное пребывание
в общеобразовательной школе-интернате, Kинтернатj
Наименование |
Значение коэффициента удорожания, |
МОУ школа-интернат N1 |
1,55 |
Таблица 8.
Значения коэффициентов
учета удорожания за обучение в больницах, Kбольнj
Наименование |
Значение коэффициента удорожания, |
Общеобразовательные учреждения, в которых присутствует обучение в больницах, с наполняемостью до 400 обучающихся |
0,8 |
Общеобразовательные учреждения, в которых присутствует обучение в больницах, с наполняемостью от 401 до 700 обучающихся |
0,7 |
Общеобразовательные учреждения, в которых присутствует обучение в больницах, с наполняемостью больше 700 обучающихся |
0,4 |
Общеобразовательные учреждения, в которых отсутствует обучение в больницах |
0 |
Таблица 9.
Значения коэффициента
лицензионной наполняемости, Kнапj
(устанавливается для общеобразовательных учреждений,
находящихся в городской местности, для остальных групп
учреждений коэффициент равен 0)
Учреждения, в которых соотношение между количеством обучающихся в учреждении и предельной наполняемостью учреждения по лицензии (в одну смену) |
Значение коэффициента лицензионной наполняемости |
||
Сельские школы, вечерние школы |
Общеобразовательные школы в городской местности |
Гимназии и лицеи, общеобразовательные школы-интернаты |
|
больше или равно 1 |
0 |
0 |
0 |
от 0,9 до 0,99 |
-0,2 |
-0,1 |
|
от 0,8 до 0,89 |
-0,3 |
-0,12 |
|
меньше 0,8 |
-0,5 |
-0,12 |
Таблица 10.
Значения индивидуальных коэффициентов специфики, Kспецj
Наименование |
Значение коэффициента |
Индивидуальные коэффициенты специфики, удаленности, маленькой наполняемости учреждения | |
МОУ Сибирский лицей |
0,35 |
МОУ Гуманитарный лицей |
0,4 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N10 |
1,1 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N12 |
0,7 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N15 им. Г.Е.Николаевой |
0,2 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N20 |
11 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N21 |
0,3 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N35 |
0,8 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N36 |
0,8 |
МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла N 58 |
0,65 |
МОУ основная общеобразовательная школа N66 |
8 |
Индивидуальные понижающие коэффициенты | |
МОУ средняя общеобразовательная школа "Эврика-развитие" |
-0,4 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N2 |
-0,65 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N3 |
-0,6 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N4 имени И. С. Черных |
-0,18 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N8 |
-0,35 |
МОУ гимназия N18 |
-0,4 |
МОУ гимназия N26 |
-0,1 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N30 |
-0,1 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N40 |
-0,25 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N47 |
-0,42 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N67 |
-0,25 |
Таблица 11.
Поправочные коэффициенты по малокомплектным основным школам
Наименование образовательного учреждения |
Коэффициент условной наполняемости класса |
Коэффициент наполняемости класса-комплекта |
Коэффициент лицензионной наполняемости школы |
Коэффициент транспортной доступности |
МОУ основная общеобразовательная школа N 66 г. Томска |
2,20 |
0,95 |
0,700 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 26 марта 2010 г. N 264 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.