Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Томска
от 19 июня 2009 г. N 517
Порядок
распределения средств субвенции на обеспечение государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего, а также дополнительного образования между муниципальными
общеобразовательными учреждениями, подведомственными
департаменту образования администрации города Томска
Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Томской области от 17.12.2007 N 276-ОЗ "О выделении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях" и устанавливает механизм расчета объема ассигнований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений г. Томска на основе муниципальных базовых нормативов расходов в пределах общего объема средств субвенции, выделенных г. Томску.
Распределение субвенции для финансирования общеобразовательных учреждений осуществляется на основе муниципальных базовых нормативов с применением корректирующих коэффициентов.
1. Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов, включающиеся в себя расходы на фонд оплаты труда и расходы на материальное обеспечение, определяются по формуле:
Rmbn = Rmbn ФОТ + Rmbn ФМО,
где Rmbn ФОТ- норматив расходов на фонд оплаты труда (с начислениями на заработную плату) согласно перечню региональных нормативов в соответствии с Законом Томской области от 09.04.2009 N 54-ОЗ (малокомплектные основные сельские школы; общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек; общеобразовательные городские школы; вечерние общеобразовательные школы ; общеобразовательные школы-интернаты),
Rmbn ФМО - норматив расходов на материальное обеспечение.
Размер фонда материального обеспечения устанавливается как расчетное соотношение к фонду оплаты труда 5 % или 95:5.
Минимальные муниципальные базовые нормативы расходов (Rmbn ФОТ) на фонд оплаты труда по группам нормативов определяются в соответствии с п. 1.1. Приложения 2 к Закону Томской области от 09.04.2009 N 54-ОЗ по следующей формуле:
Rmbn ФОТ = (a/d*b)*Кинд*h*0,82nt*0.7f*Kступ*Кдоп*К гр*1,262*12 *k1i*k2i,
m
где
a - число часов по базисному учебному плану на начальной ступени обучения,
d - количество часов на ставку (20 часов),
b - ставка заработной платы педагогического работника (12 разряд),
Кинд - коэффициент, учитывающий текущую индексацию фонда заработной платы,
h - коэффициент увеличения заработной платы на повышение разрядов,
nt - коэффициент увеличения на надтарифный фонд (в части выплат компенсационных доплат и надбавок) (1,462),
f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный (АП), учебно-вспомогательный (УВП) и обслуживающий персонал (ОП), учитывающий среднемуниципальные значения количества ставок на одного обучающегося и средний размер ставок по группам персонала,
Kступ - расчетный коэффициент удорожания по ступеням обучения, выбирается как минимальный из коэффициентов удорожания по ступеням обучения в каждой группе школ, рассчитывается для каждого общеобразовательного учреждения следующим образом:
Кступ_учр = (Ннач_учр + 1,55 х Носн_учр +1,64 х Нполн_учр) / Нучр ,
где Кступ_учр - коэффициент удорожания по ступеням обучения для учреждения, Ннач_учр - количество обучающихся на начальной ступени обучения в учреждении, Носн_учр - количество обучающихся на основной ступени обучения в учреждении, Нполн_учр - количество обучающихся на средней (полной) ступени обучения в учреждении, Нучр - количество обучающихся в учреждении, 1,55 и 1,64 - коэффициенты удорожания, установленные Законом Томской области от 09.04.2009 N 54-ОЗ.
Кдоп - коэффициент удорожания, учитывающий организацию дополнительного образования (1,03),
Кгр - коэффициент удорожания от деления классов на группы (1,12 - в городских общеобразовательных учреждениях; 1,1 - в общеобразовательных школах в сельских населенных пунктах с численностью населения до 3000 человек; 1,08 - в общеобразовательных учреждениях в сельских пунктах с численностью населения свыше 3000 человек),
1,262 - начисление на заработную плату,
m - установленное среднемуниципальное количество обучающихся в классе (таблица 1 к Порядку),
12 - количество месяцев в году,
k1i - районный коэффициент (1,3),
k2i - коэффициент, учитывающий работу в сельской местности (1,25).
Значения коэффициентов Кгр, Кдоп, nt, а также Кинд, h, f (таблица 2 к Порядку) установлены Законом Томской области от 09.04.2009 N 54-ОЗ. Для расчета коэффициента f устанавливаются соотношения численности групп персонала в расчете на одного обучающегося (таблица 3 к Порядку).
Значения минимальных муниципальных базовых нормативов представлены в таблице 4 к данному Порядку.
2. На основе минимальных муниципальных базовых нормативов производится расчет объема минимальной базовой субвенции по всем муниципальным образовательным учреждениям () для г. Томска по следующей формуле:
Smbn = (сумма (от n=1 до 5) (Rmbn1)) х Mn1 + (Rrb2 x Mn2) + (Rrb3 x Mn3),
где
Rmbn1 - минимальные муниципальные базовые нормативы расходов в год по 5 группам учреждений: малокомплектные основные сельские школы; общеобразовательные школы в сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек; общеобразовательные городские школы; общеобразовательные школы-интернаты; вечерние школы (таблица 4 к Порядку),
Mn1 - количество обучающихся по группам нормативов (n) в г. Томске,
Rrb2 и Rrb3- муниципальные нормативы на реализацию дошкольных образовательных программ в год с учетом районного коэффициента (таблица 5 к Порядку), для общеобразовательные учреждений в сельских населенных пунктах муниципальный норматив умножается на коэффициент, учитывающего работу в сельской местности,
Mn2 и Mn3- количество обучающихся по дошкольным программам в г Томске.
3. Расчет среднего дополнительного муниципального норматива г. Томска (Rdopсред - таблица 6 к Порядку) производится по следующей формуле:
Rdopсред = Sdop / M,
где
Sdop - объем дополнительной субвенции для г. Томска, который определяется по следующей формуле:
Sdop = S - Smbn,
где
S - общий объем субвенции, выделяемой г. Томску на основе региональных базовых нормативов,
Smbn - объем минимальной базовой субвенции г. Томска.
M - планируемая прогнозная среднегодовая численность обучающихся на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Томска (без учета обучающихся в дошкольных группах).
4. Объем ассигнований, выделяемых j-му муниципальному образовательному учреждению определяется по следующей формуле:
Vj = (Rmbn + Rdopj) x M1j + Rrb2 x M2j + Rrb3 x M3j ,
где
Rmbn - минимальные муниципальные базовые нормативы расходов в год,
Rrb2 и Rrb3 - муниципальные нормативы на реализацию дошкольных образовательных программ в год,
M1j - количество обучающихся в учреждении (без учета обучающихся по дошкольным программам),
M2j и M3j - количество обучающихся по дошкольным программам в j-ом муниципальном образовательном учреждении,
Rdopj - дополнительный муниципальный норматив для каждого j-го муниципального образовательного учреждения, рассчитываемый по формуле
Rdopj = Rdopсред x Kгимнj x Kкорj x Kпродлj x Kитуj x Kмасштабj x Kинтернатj x Kиндивj х Kподвозj х Kздj х Kбольнj х Kнапj х Kспецj ,
где
4.1. Kгимнj - коэффициент, учитывающий наличие лицейских, гимназических классов в j-м муниципальном образовательном учреждении, рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
Kгимнj = (1 + 0,15 х Dгимнj) / (1 + 0,15 х Dгимн) ,
где
Dгимнj - доля обучающихся в гимназических (лицейских) классах учреждения (Dгимнj = Mгимнj / M1j , где Mгимнj - количество обучающихся в гимназических (лицейских) классах учреждения), Dгимн - доля обучающихся в гимназических (лицейских) классах в целом во всех городских учреждениях г. Томска.
4.2. Kкорj - коэффициент, учитывающий наличие коррекционных классов в j-м муниципальном образовательном учреждении, рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
Kкорj = (1 + 0,5 х Dкорj) / (1 + 0,5 х Dкор)
где
- доля обучающихся в коррекционных классах учреждения (Dкорj = Mкорj / M1j , где Mкорj - количество обучающихся в коррекционных классах учреждения), Dкор - доля обучающихся в коррекционных классах в целом во всех городских учреждениях г. Томска.
4.3. Kпродлj - коэффициент удорожания, учитывающий наличие групп продленного дня в j-м муниципальном образовательном учреждении, рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
где
- доля обучающихся на начальной ступени обучения в учреждении (Dначj = Mначj / M1j , где Mначj - количество обучающихся начальной ступени обучения в учреждении).
4.4. Kитуj - коэффициент удорожания для вечерних общеобразовательных учреждений при исправительно-трудовых учреждениях. Значения этого коэффициента представлены в таблице 7 к Порядку.
4.5. Kмасштабj - коэффициент, учитывающий масштаб (наполняемость) учреждения. Значения коэффициентов масштаба для учреждений разной наполняемости представлены в таблице 8 к Порядку.
4.6. Kинтернатj - коэффициент, учитывающий круглосуточное пребывание в общеобразовательной школе-интернате. Значения этого коэффициента представлены в таблице 9 к Порядку.
4.7. Kиндивj - коэффициент удорожания, учитывающий индивидуальное обучение для j-го муниципального образовательного учреждения, рассчитывается для каждого учреждения по следующей формуле:
Kиндивj = 1 + I х Dиндивj ,
где
где I = (0,6 x Stпп х 1,2) / (0,156 х Stср) - соотношение между расходами на ребенка на индивидуальном обучении и расходами на обучающегося в учреждении (0,6 - количество ставок педагогического персонала, приходящихся в среднем на одного ребенка на индивидуальном обучении, 1,2 - коэффициент учета повышения ставки за работу с детьми на индивидуальном обучении, Stпп - ставка по среднему разряду педагогического персонала, 0,156 - количество ставок всего персонала на одного обучающегося, Stср - ставка по среднему разряду по всем группам персонала),
Dиндивj - доля обучающихся на индивидуальном обучении в учреждении (Dиндивj = Mиндивj / M1j , где Mиндивj - количество обучающихся на индивидуальном обучении в учреждении).
4.8. Kподвозj - коэффициент, учитывающий наличие подвоза к учреждению, Kподвозj =1,02 (для учреждений, осуществляющих подвоз).
4.9. Kздj - коэффициент, учитывающий удорожание от наличия более одного здания у учреждения. При наличии нескольких зданий Kздj = 1 + (nзд - 1) x 0,03, в противном случае Kздj = 1.
4.10. Kбольнj - коэффициент, учитывающий удорожание от наличия в учреждении обучения в больницах. Значения этого коэффициента представлены в таблице 10 к Порядку.
4.11. Kнапj - коэффициент, учитывающий соотношение между предельной наполняемостью учреждения в одну смену по лицензии и фактической наполняемостью. Значения этого коэффициента представлены в таблице 11 к Порядку.
4.12. Kспецj - индивидуальный коэффициент, учитывающий специфику учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения коэффициентов специфики устанавливаются ежегодно и могут быть изменены в течение года при изменении сети общеобразовательных учреждений города Томска. Значения коэффициентов специфики представлены в таблице 12 к Порядку.
5. При расчете объема субвенции муниципальных малокомплектных основных школ (для г. Томска эта основная общеобразовательная школа N 66) дополнительно применяются индивидуальные поправочные коэффициенты, установленные Законом Томской области от 09.04.2009 N 54-ОЗ (таблица 13 к Порядку).
6. Утвержденный объем субвенции на общее образование муниципального образовательного учреждения подлежит корректировке по данным на 5 сентября при отклонении фактической среднегодовой численности обучающихся от прогнозируемой среднегодовой численности на 25 обучающихся - в городских общеобразовательных учреждениях, на 20 обучающихся - в школах-интернатах и сельских общеобразовательных учреждениях, на 15 обучающихся - в вечерних городских школах, на 10 обучающихся - в сельских основных малокомплектных школах.
7. Утвержденный объем субвенции на общее образование муниципального образовательного учреждения может быть скорректирован по результатам оценки деятельности и качества работы учреждений по данным на 5 сентября за прошедший учебный год.
Таблица 1.
Среднемуниципальное количество обучающихся в классе, m
Наименование группы учреждений |
Наполняемость класса |
Малокомплектные основные сельские школы |
4 обучающихся |
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
19 обучающихся |
Общеобразовательные школы в городской местности |
25 обучающихся |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
14 обучающихся |
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности |
15 обучающихся |
Таблица 2.
Коэффициенты,
учитывающие индексацию фонда оплаты труда, Кинд;
увеличение фонда оплаты труда в связи с повышением разрядов, h;
увеличение фонда оплаты труда на административный,
учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, f
Наименование группы учреждений |
Минимальная базовая величина стоимости педагогической услуги, ((a/d)*b), руб. |
Коэффициент, учитывающий индексацию фонда оплаты труда, Кинд |
Коэффициент увеличения заработной платы на повышение разрядов, h |
Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на АП, УВП и ОП, f |
Малокомплектные основные сельские школы |
3744 |
1,05 |
1,02 |
1,506 |
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
3744 |
1,05 |
1,02 |
1,410 |
Общеобразовательные школы в городской местности |
3744 |
1,05 |
1,02 |
1,402 |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
2426 |
1,05 |
1,02 |
1,415 |
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности |
3744 |
1,05 |
1,02 |
4,908 |
Таблица 3.
Соотношения численности групп персонала в расчете
на одного обучающегося для расчета коэффициента, f
Наименование группы учреждений |
Количество ставок на одного обучающегося |
||||
Всего |
ПП (педагогический персонал) |
АП |
УВП |
ОП |
|
Малокомплектные основные сельские школы |
0,287 |
0,159 |
0,028 |
0,028 |
0,072 |
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
0,168 |
0,102 |
0,016 |
0,016 |
0,034 |
Общеобразовательные школы в городской местности |
0,146 |
0,086 |
0,012 |
0,015 |
0,033 |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
0,167 |
0,1 |
0,0125 |
0,017 |
0,038 |
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности |
0,346 |
0,22 |
0,023 |
0,019 |
0,084 |
Таблица 4.
Минимальные муниципальные базовые нормативы, Rmbn
Наименование группы учреждений |
Минимальный муниципальный базовый норматив на одного обучающегося, руб. |
Малокомплектные основные сельские школы |
49 379 |
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
9 337 |
Общеобразовательные школы в городской местности |
4 516 |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
5 274 |
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности |
35 978 |
Таблица 5.
Муниципальный норматив
на реализацию дошкольных образовательных программ, Rrb
Наименование групп предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях |
Муниципальный норматив |
группы, функционирующие в режиме кратковременного пребывания в городской местности |
9 133 |
группы, функционирующие в режиме сокращенного дня в городской местности |
15 470 |
Таблица 6.
Размер среднего дополнительного норматива Rdopj
Средний дополнительный норматив на одного обучающегося, руб. |
12 771 |
Таблица 7.
Значения коэффициентов
удорожания для вечерних общеобразовательных учреждений
при исправительно-трудовых учреждениях, Kитуj
Наименование |
Значение коэффициента удорожания |
МОУ вечерняя (сменная) школа N 4 |
1,53 |
МОУ вечерняя (сменная) школа N 8 |
1,18 |
Таблица 8.
Значения коэффициентов масштаба, Kмасштабj
Наименование группы учреждений |
Значение коэффициента масштаба в зависимости от наполняемости учреждения |
||||||
Меньше 200 обучающихся |
201-300 обучающихся |
301-500 обучающихся |
501-600 обучающихся |
601-800 обучающихся |
801-1500 обучающихся |
Больше 1500 обучающихся |
|
Малокомплектные основные сельские школы |
1 |
||||||
Общеобразовательные школы в крупных сельских населенных пунктах с численностью населения свыше 3000 человек |
1,21 |
1,21 |
0,97 |
0,97 |
0,95 |
0,95 |
- |
Общеобразовательные школы в городской местности |
1,5 |
1,19 |
1,04 |
1 |
0,88 |
0,8 |
0,78 |
Общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в городской местности | |||||||
Гимназии и лицеи в городской местности |
1,63 |
1,25 |
1,19 |
1 |
0,88 |
0,83 |
0,81 |
Вечерние общеобразовательные учреждения |
1 |
Таблица 9.
Значения коэффициента,
учитывающего круглосуточное пребывание
в общеобразовательной школе-интернате, Kинтернатj
Наименование |
Значение коэффициента удорожания, |
МОУ школа-интернат N1 |
2,26 |
Таблица 10.
Значения коэффициентов
учета удорожания за обучение в больницах, Kбольнj
Наименование |
Значение коэффициента удорожания, |
Общеобразовательные учреждения, в которых присутствует обучение в больницах |
1,12 |
Общеобразовательные учреждения, в которых отсутствует обучение в больницах |
1 |
Таблица 11.
Значения коэффициента
лицензионной наполняемости, Kнапj (устанавливается
для общеобразовательных учреждений, находящихся
в городской местности, для остальных групп учреждений
коэффициент равен 1)
Наименование |
Значение коэффициента лицензионной наполняемости |
Учреждения, в которых соотношение между количеством обучающихся в учреждении и предельной наполняемостью учреждения по лицензии (в одну смену) больше или равно 1 |
1 |
Учреждения, в которых соотношение между количеством обучающихся в учреждении и предельной наполняемостью учреждения по лицензии (в одну смену) составляет от 0,95 до 0,99 |
0,99 |
Учреждения, в которых соотношение между количеством обучающихся в учреждении и предельной наполняемостью учреждения по лицензии (в одну смену) составляет от 0,9 до 0,94 |
0,94 |
Учреждения, в которых соотношение между количеством обучающихся в учреждении и предельной наполняемостью учреждения по лицензии (в одну смену) меньше 0,9 |
0,86 |
Таблица 12.
Значения индивидуальных коэффициентов специфики, Kспецj
Наименование |
Значение коэффициента |
Индивидуальные коэффициенты специфики, удаленности, маленькой наполняемости учреждения | |
МОУ Сибирский лицей |
1,31 |
МОУ Гуманитарный лицей |
1,26 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N10 |
1,63 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N15 им. Г.Е.Николаевой |
1,48 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N20 |
2,17 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N21 |
1,46 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N35 |
1,18 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N38 |
1,25 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N54 |
1,05 |
МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла N 58 |
1,31 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-сад N60 |
9,69 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-сад N61 |
2,04 |
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-сад N62 |
4,56 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N63 |
1,2 |
МОУ основная общеобразовательная школа N66 |
2,63 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N67 |
1,06 |
МОУ открытая школа N5 |
1,16 |
Индивидуальные понижающие коэффициенты | |
МОУ средняя общеобразовательная школа N2 |
0,94 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N8 |
0,88 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N14 |
0,96 |
МОУ гимназия N18 |
0,96 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N23 |
0,97 |
МОУ гимназия N26 |
0,92 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N27 |
0,93 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N28 |
0,96 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N40 |
0,92 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N43 |
0,91 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N47 |
0,91 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N50 |
0,86 |
МОУ средняя общеобразовательная школа N51 |
0,96 |
Таблица 13.
Поправочные коэффициенты по малокомплектным основным школам
Наименование образовательного учреждения |
Коэффициент условной наполняемости класса |
Коэффициент наполняемости класса-комплекта |
Коэффициент лицензионной наполняемости школы |
Коэффициент транспортной доступности |
МОУ основная общеобразовательная школа N 66 г. Томска |
2,20 |
0,85 |
0,700 |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 19 июня 2009 г. N 517 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.