Решение Думы Томского района от 30 сентября 2010 г. N 380
"О принятии Положения "О муниципальном заказе Томского района"
в новой редакции"
Решением Думы Томского района от 23 декабря 2010 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев протест прокурора Томского района, разработанный Администрацией Томского района и представленный контрольно-правовым комитетом Думы Томского района проект решения, на основании п/п 2.3 пункта 2 статьи 23, пункта 4 статьи 39 Устава муниципального образования "Томский район",
Дума Томского района решила:
1. Принять Положение "О муниципальном заказе Томского района" в новой редакции, согласно приложению.
2. Решение Думы Томского района N 28 от 01 февраля 2006 г. (в ред. решений Думы Томского района от 29.03.2006 г. N 48, от 24.12.2008 г. N 286) признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения
3. Направить настоящее решение Главе Томского района (Главе Администрации) для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Думы Томского района |
В.С. Демьянов |
Положение
о муниципальном заказе Томского района
Глава 1. Общие положения
1. Предмет правового регулирования
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа муниципального образования "Томский район" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
2. Правовая основа формирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
2.1. Правовую основу формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, порядка и способов размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, настоящее Положение, иные нормативные правовые и правовые акты, принятые в рамках действующего законодательства.
(п. 2.1 в ред. решения Думы Томского района от 29.03.2006 N 48)
3. Полномочия органов Администрации Томского района
в области формирования и размещения муниципального заказа
3.1. Полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа путем проведения торгов, за исключением случаев размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого электронного аукциона, муниципального образования "Томский район" обладает управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района (далее - Управление экономики).
(в ред. решения Думы Томского района от 24.12.2008 N 286)
Управление экономики при формировании и размещении муниципального заказа осуществляет следующие функции:
- организация и проведение торгов;
- разработка проектов нормативных правовых и правовых актов, по вопросам размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;
- разработка конкурсной документации, документации об аукционе;
- осуществление организационно-методического обеспечения проведения торгов;
- анализ результатов проведенных торгов;
- ведение реестра муниципальных контрактов;
- представление сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им муниципального контракта в целях ведения реестра недобросовестных поставщиков, а также об участнике размещения заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта;
- иные связанные с обеспечением торгов функции.
3.2. Муниципальные заказчики вправе привлекать специализированную организацию для размещения заказа путем проведения торгов в форме электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком путем размещения заказа на оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом.
Глава 2. Формирование муниципального заказа
4. Цель и принципы формирования муниципального заказа
4.1. Муниципальный заказ формируется в целях удовлетворения муниципальных нужд.
4.2. Муниципальный заказ формируется на основе принципов:
- соблюдения законодательства Российской Федерации, настоящего Положения;
- обеспечения максимальной эффективности расходования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
(в ред. решения Думы Томского района от 24.12.2008 N 286)
- открытости использования средств бюджета;
- развития добросовестной конкуренции.
5. Порядок формирования муниципального заказа
5.1. Муниципальный заказ формируется в пределах средств бюджета муниципального образования "Томский район" и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год, направляемых на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, (в ред. решения Думы Томского района от 24.12.2008 N 286)
Муниципальные заказчики представляют в Управление экономики План (Прогноз) закупок товаров, работ и услуг для собственных муниципальных нужд и муниципальных нужд подведомственных учреждений на очередной финансовый год в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому.
Управление экономики готовит сводный План (Прогноз) закупок на очередной финансовый год и представляет его в Администрацию Томской области - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа в срок до 15 сентября текущего года.
5.2. Проведение торгов осуществляется на основании заявки на проведение торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (приложение 2 к настоящему Положению), которая проверяется Управлением экономики на соответствие действующему законодательству о размещении заказов.
В случае размещения муниципального заказа на строительство, капитальный, текущий ремонт или реконструкцию приложением к заявке является проектно-сметная документация (сметный расчет) на ремонтируемый объект.
Поступившая в Управление экономики заявка на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд регистрируется в Журнале регистрации заявок на проведение торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с указанием даты и времени поступления.
5.3. После поступления заявки Управление экономики в течение пяти рабочих дней, следующих после дня поступления заявки, готовит проект документации на проведение торгов. Проект документации в обязательном порядке направляется на согласование заместителю Главы Администрации по экономической политике и муниципальным ресурсам, заместителю Главы Администрации - начальнику Управления финансов Администрации Томского района, а также заместителю Главы Администрации, курирующему соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации Томского района.
Управление финансов Администрации Томского района согласовывает документацию на проведение торгов в части соответствия лимитам бюджетных обязательств и порядка оплаты.
В случае поступления одновременно двух и более заявок подготовка Управлением экономики документации на проведение торгов осуществляется в срок до восьми рабочих дней.
5.4. Заместители Главы Администрации в срок до двух рабочих дней осуществляют рассмотрение и согласование документации на проведение торгов либо возвращают на доработку в Управление экономики с письменным обоснованием разногласий.
5.5. После согласования с заместителями главы администрации документация на проведение торгов предоставляется на утверждение Заказчику.
5.6. После утверждения Заказчиком документация в целях проведения торгов возвращается в Управление экономики. Порядок и сроки проведения торгов определены Федеральным законом. Информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Томского района и публикуется в печатном издании после прохождения процедур согласования и утверждения документации на проведение торгов.
Изменения в документацию согласовываются и утверждаются в порядке, установленном настоящим Положением для разработки документации.
5.7. При размещении заказа способом запроса котировок муниципальные заказчики в срок не менее чем за девять рабочих дней до истечения срока предоставления котировочных заявок представляют в Управление экономики извещение о проведении запроса котировок для размещения на официальном сайте Томского района, в котором должны быть указаны следующие сведения:
(в ред. решения Думы Томского района от 24.12.2008 N 286)
- наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты (при его наличии);
- источник финансирования заказа;
- форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о включенных (не включенных) в цену товаров (работ, услуг) расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- максимальная цена контракта, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
- место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
- срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Официальный сайт муниципального образования "Томский район" и порядок информационного обеспечения размещения муниципального заказа на официальном сайте определяются правовым актом Главы района (Главы Администрации).
5.8. Управление экономики осуществляет внесение в реестр муниципальных контрактов сведений о муниципальных контрактах, заключенных муниципальными заказчиками.
Внесение сведений в реестр муниципальных контрактов Томского района осуществляется на основании представленных заказчиками в Управление экономики муниципальных контрактов, после проверки на соответствие их действующему законодательству о размещении заказов для муниципальных нужд, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Управление экономики вносит сведения по муниципальному контракту в реестр контрактов, присваивает реестровый номер и направляет муниципальным заказчикам документ "Выписка из реестра государственных или муниципальных контрактов" по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Управление экономики при включении контракта в реестр муниципальных контрактов Томского района проставляет отметку о присвоении реестрового номера на 3-х экземплярах контракта, один из которых представляется муниципальным заказчиком в Управление финансов Администрации Томского района.
Финансирование муниципальных контрактов осуществляется на основании представленной в Управление финансов Администрации Томского района копии муниципального контракта, завизированной ответственным специалистом Управления экономики на каждой странице контракта, а также записи сведений о включении контракта в реестр муниципальных контрактов Томского района.
Ведение реестра муниципальных контрактов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 3. Размещение муниципального заказа
6. Способы размещения муниципального заказа
6.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
6.2. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона, а также настоящим Положением.
6.3. Во всех случаях размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
7. Комиссии по размещению муниципальных заказов
7.1. При размещении заказа путем проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия, осуществляющая функции, предусмотренные Федеральным законом. Комиссия создается и утверждается распоряжением Администрацией Томского района по представлению Управления экономики с учетом предложений заказчика, за исключением комиссии для проведения торгов в форме открытого электронного аукциона, которая создается и утверждается Заказчиком.
7.2. При размещении заказа путем проведения запроса котировок создается котировочная комиссия, осуществляющая функции, предусмотренные Федеральным законом. Комиссия создается и утверждается муниципальным заказчиком.
Глава 4. Исполнение муниципального заказа
8. Исполнение муниципального заказа
8.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется посредством исполнения муниципальных контрактов.
9. Исполнение муниципального контракта
9.1. Исполнение муниципального контракта осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта, а также гражданским законодательством РФ.
Глава 5. Контроль за размещением и исполнением
муниципального заказа
10. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
10.1. При самостоятельном размещении муниципального заказа муниципальными заказчиками контроль за размещением муниципального заказа осуществляет Управление экономики.
Управление финансов Администрации Томского района при финансировании закупок товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам осуществляет текущий финансовый контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на исполнение муниципального заказа.
Строительный контроль за размещением и исполнением муниципального заказа на проведение строительства, капитального и текущего ремонта, реконструкции объектов недвижимости осуществляет Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района. Порядок, процедуры строительного контроля определяются правовым актом Главы района (Главы Администрации).
Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
10.2. Основания и периодичность осуществления проверки:
10.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем уполномоченного органа, осуществляющего контроль в сфере размещения заказа на год.
10.2.2. В отношении одного Заказчика плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
10.2.3. Внеплановые проверки осуществляются:
а) в случае поступления информации из любых источников о совершении Заказчиком действия (бездействия), содержащего признаки правонарушения;
б) в случае отсутствия информации, подтверждающей принятие мер, направленных на исполнение предписания, выданного по итогам плановой проверки.
10.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с законодательством РФ.
10.4. Проверяемому сообщается о проведении проверки в письменном виде в срок не позднее трех рабочих дней до начала проверки с указанием:
- оснований проведения проверки;
- порядка организации проверки;
- перечня документов и сведений, представляемых проверяемым в ходе проверки.
10.5. Проверка осуществляется с выездом к проверяемому или путем предоставления проверяемым необходимых документов.
10.6. При проведении проверки представляется следующая документация:
- документы по способу размещения заказа;
- оригинал муниципального контракта, заключенного с поставщиком (подрядчиком), со всеми изменениями и дополнениями;
- первичные документы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (счета-фактуры, товарные чеки, товарные накладные, иные документы);
- документы по приему товаров, работ, услуг (акты сдачи-приемки установленной формы);
- иные документы по требованию.
10.7. В ходе проверки:
- проводится проверка на соблюдение законодательства и настоящего Положения при размещении муниципального заказа;
- осуществляется контроль за правильностью выбора способа размещения муниципального заказа;
- осуществляется проверка своевременности заключения муниципальных контрактов по итогам проведенного размещения;
- осуществляется проверка надлежащего ведения реестров закупок и их соответствия условиям заключенных муниципальных контрактов;
- осуществляется проверка соответствия документов на закупку товаров, работ и услуг фактической поставке;
- проводится анализ эффективности и целесообразности закупок товаров, работ и услуг;
- осуществляются иные мероприятия, не противоречащие действующему законодательству.
10.8. Результаты проверки оформляются в виде акта и содержат выявленные замечания по организации размещения и исполнения заказа на поставку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
10.9. Акт проверки подписывается специалистом контрольного органа, проводившим проверку, а также руководителем муниципального заказчика.
10.10. На основании акта проверки, в случае выявления нарушений законодательства, муниципальному заказчику выдается предписание по устранению нарушений. Предписание подписывается Председателем комитета экономики Управления по экономической политике и муниципальным ресурсам, либо лицом его замещающим.
10.11. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения об акте, на основании которого выдается предписание;
- наименование заказчика, которому выдается предписание, с указанием адреса;
- требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
- сроки, в которые необходимо представить об исполнении предписания;
- сведения о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
10.12. Акт и предписание изготавливаются одновременно, подписываются всеми проверяющими лицами, руководителем муниципального заказчика и регистрируются под одним номером дела.
Оригиналы акта и предписания хранятся в контрольном органе.
Заверенные копии акта и предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются уполномоченному представителю проверяемой организации.
10.13. В случае если в срок, установленный в предписании, проверяемая организация не информировала контрольный орган об исполнении предписания, обязана:
- в рабочем порядке уточнить информацию о ходе исполнения предписания;
- в случае отсутствия информации, подтверждающей принятие мер, направленных на исполнение предписания, - инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания.
Глава 6. Заключительные положения
11.1. Осуществление муниципальных закупок с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, влечет применение мер гражданской, административной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Обжалование действий участников размещения заказа и Заказчиков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава Томского района |
А.Н. Каплунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Томского района от 30 сентября 2010 г. N 380 "О принятии Положения "О муниципальном заказе Томского района" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Томское предместье" от 10 ноября 2010 г. N 88 (без приложений к Положению)
Решением Думы Томского района от 23 декабря 2010 г. N 24 настоящее решение признано утратившим силу