Постановление Мэра г. Томска от 14 июля 1997 г. N 358
"О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
муниципальных нужд"
31 октября 1997 г., 14 марта, 8 ноября 2000 г., 17 апреля 2001 г.
Во исполнении Указа Президента РФ "N 305 от 08.04.97г. "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях обеспечения эффективного расходования средств городского бюджета и городских внебюджетных фондов, централизации функций заказчика по организации муниципального заказа, обеспечения контроля за его выполнением,
Постановляю:
1. Установить, что заказы на закупку продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд размещаются на открытых торгах (открытых конкурсах) как наиболее предпочтительного способа закупок.
2. Утвердить "Положение об организации закупки продукции для муниципальных нужд" (приложение 1).
Постановлением Мэра г. Томска от 14 марта 2000 г. N 137 настоящее постановление дополнено пунктом 2-1
2-1. Положение об организации закупки продукции для муниципальных нужд не распространяет свое действие на размещение заказов на предоставление жилищно-коммунальных услуг для муниципальных нужд. Размещение заказов на предоставление жилищно-коммунальных услуг регулируется Положением о конкурсном отборе предприятий на право выполнения работ по управлению муниципальным жилищным фондом г.Томска, его эксплуатации и ремонту
Согласно постановлению Мэра г. Томска от 31 октября 1997 г. N 608 конкурсной комиссии переданы полномочия по рассмотрению всех материалов на проведение взаимозачетов с учетом приоритетов финансирования городского хозяйства, учреждений социальной сферы и финансового состояния налогоплательщиков, в том числе и по закупкам продукции, поставка которой осуществлена до выхода постановления Мэра г. Томска от 31 октября 1997 г. N 608
3. Утвердить конкурсную комиссию (приложение 2).
4. Передать функции заказчика по организации муниципального заказа администрации гор. Томска следующим муниципальным предприятиям:
4.1. УМП "Центр муниципального заказа" - на модернизацию, реконструкцию, реставрацию, капитальный, текущий и выборочный ремонт жилого фонда и объектов социальной сферы, проектированию и материально-техническое обеспечение;
4.2. УЖКХ - на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
4.3. УМП "Томскстройзаказчик" - на капитальное строительство;
4.4. УМП "Городской торговый дом" - на организацию закупку продукцию, товаров и услуг для муниципальных нужд;
4.5. УДСИБ - на капитальный ремонт и текущее содержание дорожно-мостового хозяйства и объектов благоустройства города.
5. Утвердить, что организация закупки продукции для муниципальных нужд, осуществляемая без проведения конкурса, производится по решению Мэра в объеме не более 1000 установленных законом размеров минимальной заработной платы.
6. Заключить вышеуказанным предприятиям в срок до " 25 " июля 1997 г. договор с администрацией города на выполнение функций заказчика в соответствии с "Положением об организации закупки продукции для муниципальных нужд" и с учетом специфики выполняемых функций.
7. Персональную ответственность за своевременность и полноту представляемых заявок потребностей для муниципальных нужд в продукции, товарах и услугах возложить на начальников территориальных округов и подразделений Администрации города Томска (Дронников А.М.. Нужный М.Б. Диденко Н.В., Клименко В.М., Соляник Г.В., Пешков Б.П., Ларичев Р.К., Адамян А.Т., Ратнер А.М., Солодков С.С. Галай В.С.)
8. Постановление опубликовать в газете "Томский вестник"
9. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Мэр города Томска |
Макаров А.С. |
Приложение N 1
Мэра города Томска
Постановлением Мэра г. Томска от 29 января 1998 г. N 47 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
"Об организации закупки товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса), на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - продукция), за счет средств городского бюджета.
2. Положение определяет порядок размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, осуществляемого муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями, подразделениями Администрации города (муниципальные заказчики), а также юридическими лицами, которым по договору передано выполнение части функций по организации закупок продукции за счет средств городского бюджета, в том числе путем проведения торгов (конкурса) (далее - заказчики).
3.Муниципальные предприятия, организации и учреждения составляют Заявки необходимой им продукции. Для определения возможных объемов приобретения продукции используются планируемые величины затрат по соответствующим статьям расходов бюджета на текущий квартал и действующие цены (тарифы). Данный перечень представляется в вышестоящие органы управления (в соответствии с существующим распределением функциональных обязанностей - комитеты, управления Администрации, администрации районов города (далее - управления).
4. Управления рассматривают целесообразность и возможность приобретения продукции, определяют возможный объем финансирования (в соответствии с лимитами финансирования по статьям затрат); формируют и утверждают Сводный перечень продукции, необходимой на текущий год, по подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям и представляют его в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Администрации (далее - КЭРИП).
5. КЭРИП определяет Перечень продукции, закупаемой на конкурсной основе, согласовывает его с Конкурсной комиссией и утверждает его у Мэра города. В соответствии с утвержденным перечнем заказчики, которым поручена организация закупки на конкурсной основе, утверждают у Мэра План закупок продукции и приступают к его реализации. Поставка продукции, не вошедшей в указанный перечень осуществляться непосредственно муниципальными заказчиками и организациями самостоятельно. Выбор формы поставки продукции определяется организацией по согласованию с руководителем Управления.
6. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
7. Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
В исключительных случаях по решению Конкурсной комиссии (далее - Комиссия) поставщиком может быть организация- недоимщик (путем прямых поставок продукции по схеме товарного покрытия ими своей задолженности городскому бюджету).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
8. Заказчики вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
9. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции в случае умышленного представления последним неполной, неточной информации или ложной информации о своей квалификации.
10. В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
11. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
12. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе.
Заказчик обязан уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
13. До заключения муниципального контракта Заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого поставщика.
14. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения, с учетом других норм настоящего Положения. Обмен документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения или другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
15. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции, в случае если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок продукции, а когда предполагается, что цена контракта составит менее 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи.
16. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки.
17. Перед заключением муниципального контракта заказчик направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс), о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
Если муниципальным контрактом предусмотрена поставка продукции покупателю (покупателям), то такая поставка осуществляется на основе договора поставки продукции, заключаемого между покупателем (покупателями) и поставщиком, определяемым заказчиком.
18. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика-победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального контракта. Порядок опубликования решения о заключении контракта устанавливается КЭРИП.
Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
20. К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого муниципального органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов и сообщает об этом поставщику.
21.Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок (четкое изложение требований в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
22. Квалификационная, конкурсная и иная документация составляется на русском языке.
II. Способы закупок и условия их применения
23. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
24. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) .
25.Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации продукции, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик продукции;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
26.Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена муниципального контракта составляет менее 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с КЭРИП.
27. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
28. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции у единственного источника по согласованию с КЭРИП в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г)при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
29. Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские поставщики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские поставщики.
III. Процедура проведения торгов (конкурса)
Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на квалификационный отбор
30. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
31.Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе).
32. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
33. Заказчиком устанавливается место, срок и время представления заявок на участие в торгах (конкурсе)и окончание их приема. Срок представления заявок устанавливается Мэром в распоряжении о проведении торгов (конкурса).
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с поставщиками, он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
34. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, который не продлевает срок действия заявки и обеспечения, рассматривается как поставщик, отказавшийся участвовать в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
35. При закупках продукции заказчик имеет право потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок (банковская гарантия, залог, а также поручительство) на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков.
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
36. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения муниципального контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
37.Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (предложении, оферте или котировке) в соответствии с настоящим Положением.
38. Заказчикам запрещается создавать одному или нескольким поставщикам преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)
39. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок, в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование поставщика его адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе), конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
40. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
41. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
42. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
43. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
44. В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с конкурсной документации из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
45. Проведение переговоров между заказчиком или Комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
46. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей направляется представившему ее поставщику.
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
47. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного конкурсной документацией срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
48. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).
IV. Процедуры проведения иных способов закупок для муниципальных нужд
49. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.
На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе). Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом III настоящего Положения.
50. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
52. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
53. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.
V. Обжалование
54. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
55. До заключения муниципального контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены администрацией в соответствии с настоящим Положением, она направляется в Департамент экономики Администрации Томской области.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или администрация в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
56. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена администрацией или который не удовлетворен принятым ею решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Департамент экономики Администрации Томской области.
57. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
58.Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
Приложение N 1
к Положению об организации закупки
продукции для муниципальных нужд
(Примерная форма)
Муниципальный контракт на выполнение заказа
на закупку продукции для муниципальных нужд
на ___________________________________________________
(краткая формулировка заказа)
г. _____________ "___"_________ 199_ г.
____________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице _____________________________
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании _____________________________________________,
с одной стороны, и ____________________________________________________,
(полное наименование заказчика)
именуемый в дальнейшем Заказчиком, в лице ______________________________
________________________________________________________________________
(должность)
_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ___________________________________, с другой
стороны, заключили настоящий контракт о следующем.
I. Предмет муниципального контракта
1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя проведение
следующих работ (поставка продукции, товаров и услуг) :_________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(описание заказа)
2. Работа по настоящему контракту выполняется в соответствии с
согласованной сторонами спецификацией (техническим заданием), являющейся
ее неотъемлемой частью.
3. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в
соответствии с согласованным сторонами календарным планом (сетевым
графиком), являющимся неотъемлемой частью контракта.
Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
дополнительным соглашением.
4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения
работ, каждая из сторон вправе внести предложение о приостановке работ.
После уведомления о приостановке работ Заказчик и Исполнитель обязаны в
_______-дневный срок принять совместное решение о дальнейшем продолжении
работ, изменении условий или расторжении контракта.
II. Порядок сдачи и приемки работ
5. При завершении работы (этапа) Исполнитель предоставляет Заказчику акт сдачи - приемки работы с приложением к нему документов (материалов), предусмотренных техническим заданием.
6. Заказчик в течение __________ дней со дня получения акта сдачи - приемки работы и отчетных документов (материалов) обязан направить Исполнитель подписанный акт сдачи - приемки или мотивированный отказ.
7. В случае несоответствия результатов работы техническому заданию сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Претензии о проведении доработок должны быть предъявлены Заказчиком в течение ________ дней после получения акта сдачи - приемки работ. Исполнитель обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах договорной цены.
8. Если при приемке работ будет выявлена необходимость проведения доработок или изменения отдельных условий технического задания, то по требованию Заказчика эти работы производятся по дополнительному соглашению с указанием срока их выполнения и стоимости.
9. В случае досрочного выполнения Исполнитель работы (этапа) Заказчик обязуется принять акт сдачи - приемки работы в порядке, установленном настоящим разделом, и произвести ее оплату.
III. Стоимость работ и порядок расчетов
10. За выполненную работу (этап) согласно настоящему контракту Заказчик уплачивает Исполнитель ____________ (_______________________) рублей в соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения о контрактной цене , являющимся неотъемлемой частью контракта.
11. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом сдачи - приемки. Счета Исполнителя с приложенными к ним актами оплачиваются Заказчиком в установленном порядке.
Расчеты за ____________________________________________________________ по согласованию сторон могут осуществляться в форме: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Датой выполнения работ считается дата, _____________________________ _______________________________________________________________________
12. Оплата производится по ценам, указанным в протоколе соглашения о контрактной цене (смете).
13. В случае расторжения контракта по инициативе Заказчика последний обязан возместить Исполнителю понесенные им на момент расторжения контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Исполнителю должна быть выплачена контрактная стоимость работ, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент расторжения спроса на рынке, при этом все работы должны быть переданы Заказчику.
В случае если работы имеют рыночный спрос, Исполнителю должны быть возмещены убытки, причиненные в результате произведенных работ.
14. Распределение сэкономленных средств и убытков, возникших при выполнении заказа на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта.
IV. Ответственность сторон
15.Исполнитель по требованию Заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет дефекты продукции, допущенные при выполнении работ по его вине.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами срок Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в размере ______% стоимости продукции, подлежащей исправлению.
16. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из сторон последняя обязана возместить другой стороне причиненные в результате этого убытки.
17. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере ________% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
18. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств.
V. Срок действия контракта и юридические адреса сторон
19. Срок действия настоящего контракта устанавливается с "__"_____ 199_ года по "___"___________ 199_ года.
20. Адреса и расчетные счета сторон:
Поставщик:
__________________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Расчетный счет Nо. __________________ в ______________________________
Заказчик:
____________________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Расчетный счет Nо. __________________ в ______________________________
23.Муниципальный контракт составлен в соответствии с
_____________________________________________________________________.
(основание заключения контракта)
Исполнитель: Заказчик:
___________________ __________________
М.П. М.П.
Приложение N 2
от 14 июля 1997 г. N 358
Постановлением Мэра г. Томска от 8 ноября 2000 г. N 676 в настоящее приложение внесены изменения
Состав комиссии
1. Диденко Н.В. -председатель комиссии, первый заместитель мэра г.Томска;
2. Учитель А.Н. -зам. председателя комиссии, заместитель Мэра.
Члены комиссии:
3. Смольникова Л.В. -начальник городского финансового управления
4. Представители "Заказчика" в зависимости от выполняемых функций по организации муниципального заказа.
5. Руководители отраслевых управлений в зависимости от содержания муниципального заказа.
6. Мельников А.А. -секретарь комиссии, управляющий делами
Кобеева А.Н. -председатель комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Администрации (КЭРИП);
Полев В.А. -начальник контрольного отдела Администрации;
Аркашев В.В. -советник Мэра.
Постановлением Мэра г. Томска от 17 апреля 2001 г. N 241 состав комиссии дополнен следующими членами
Бычкова Т.И. - председатель контрольно-правового комитета Томской городской Думы;
Федоров А.Г. - председатель комитета по социально-экономическому развитию города Томской городской Думы;
Деев А.Н. - заместитель председателя контрольно-правового комитета Томской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Томска от 14 июля 1997 г. N 358 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для муниципальных нужд"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесен ыизменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Томска от 17 апреля 2001 г. N 241
Постановление Мэра г. Томска от 8 ноября 2000 г. N 676
Постановление Мэра г. Томска от 14 марта 2000 г. N 137
Постановление Мэра г. Томска от 31 октября 1997 г. N 608