Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Временное положение
об организации летней трудовой занятости
учащейся молодежи
(утв. постановлением Главы Администрации области от 6 мая 1998 г. N 160)
Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности органов государственной исполнительной власти по организации трудоустройства на временную работу учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14-18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.
Положение разработано в соответствии с Законодательством РФ о занятости, труде и образовании.
I. Общие положения
1. Основной задачей организации летней трудовой занятости учащейся молодежи является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
2. Администрации районов и городов с участием органов службы занятости проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с районными и городскими программами занятости, а также настоящим Положением.
3. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
4. Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте с 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.
Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабатываемым предприятиями по согласованию с региональными органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.
Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростков, а также на работы, выполняемые вахтовым методом.
Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часа в неделю и 4 часа в день.
Оплата труда подростков производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам, но не менее минимального размера заработной платы, при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной возрастной категории граждан.
Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием - организатором работ.
5. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться на предприятии, в учреждении и организации независимо от форм собственности.
6. Трудоустройство подростков на временную работу не является видом оплачиваемых общественных работ.
7. Организация трудоустройства подростков на временную работу производится при непосредственном участии органов самоуправления, органов по труду, органов занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов (отделов) по молодежной политике и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными объединениями.
II. Порядок организации трудоустройства несовершеннолетних
граждан на временную работу
1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростков в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами (отделами) по молодежной политике, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями.
С целью определения численности подростков, желающих трудиться, их профессиональных интересов и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры (отделы) занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами (отделами) по молодежной политике, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков.
3. Количество свободных мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей о наличии рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно-производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно-производственных комбинатах ПТУ, при учебных заведениях.
4. Органы службы занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан, в необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей.
5. При отсутствии необходимого количества мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в органы самоуправления об установлении, в соответствии с действующими нормативными актами, для предприятий брони и квот приема на работу лиц, моложе 18 лет.
6. Используя сведения о наличии свободных рабочих мест, Администрации района, города организуют среди населения разъяснительную работу о возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно привлекая к ней средства массовой информации.
7. Наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства, целесообразно оказать помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направлять подростков на работу совместно с их родителями.
III. Порядок и формы оказания финансовой помощи
работодателям, организующим временные дополнительные
рабочие места для подростков
1. Органы службы занятости в целях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков могут оказывать финансовую помощь работодателям за счет средств Фонда занятости населения.
Финансирование создания временных дополнительных рабочих мест может осуществляться органами службы занятости совместно с любыми заинтересованными сторонами, а также самостоятельно.
2. Финансовая помощь оказывается предприятиям независимо от форм собственности и осуществляется на договорной основе.
3. Финансовая помощь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, оказывается, как правило, на безвозмездной основе.
4. Финансовая помощь оказывается, в первую очередь, работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет собственных средств, а также с привлечением средств бюджета органов исполнительной власти.
5. Оказание финансовой помощи работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков, осуществляется центром занятости в пределах статьи бюджета "Общественные работы и временная занятость" в соответствии с утвержденным бюджетом.
6. В случаях создания временных дополнительных рабочих мест, с привлечением средств Фонда занятости, выделяемые средства предназначаются только для оплаты труда.
7. Выделение из Фонда занятости средств предприятиям, трудоустраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, заключенные договорами. Сумма заработной платы перечисляется предприятию с учетом налогов на заработную плату.
8. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из Фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, осуществляется органами службы занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.