Постановление Мэра г. Томска от 18 января 1999 г. N 40
"О механизме разработки и реализации городских целевых программ"
Постановлением Мэра г. Томска от 25 мая 2005 г. N 305 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения работы с городскими целевыми программами и для более активного участия города в областных и федеральных целевых программах в 1999 году и последующие годы,
Постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации целевых программ в городе Томске (Приложение 1).
2. Департаментам, Управлениям, Комитетам Администрации г. Томска - кураторам целевых программ обеспечить разработку, реализацию целевых программ на территории города Томска, а также контроль за целевым использованием средств, выделенных на их осуществление, в соответствии с данным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Приложение N1
к постановлению Мэра г. Томска
от 18 января 1999 г. N 40
Положение
"О порядке разработки и реализации
целевых программ в городе Томске"
1. Общие положения
1.1. Городские целевые программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научноисследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно- хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития города Томска, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета г. Томска.
1.2. В зависимости от содержания, порядка разработки и заказчика целевые программы делятся на городские комплексные и городские отраслевые программы. К городским комплексным программам относятся программы межведомственного характера, заказчиком которых является Администрация г. Томска. К городским отраслевым относятся программы, заказчиками которых являются Департаменты, Управления или Комитеты администрации г. Томска, и охватывающие круг проблем, входящих в компетенцию этих подразделений. Городские целевые программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных или межрегиональных программ, в осуществлении которых участвует город Томск.
2. Разработка и реализация городских комплексных программ
2.1. Инициаторами разработки городских комплексных программ могут выступать любые физические и юридические лица, подавшие заявку на разработку комплексной целевой программы в Департамент (Комитет) Администрации г. Томска, курирующий соответствующую сферу.
2.2. Заявка на разработку комплексной городской целевой программы должна содержать:
· наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
· возможные способы решения проблемы;
· перечень предполагаемых основных мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения проблемы, возможные сроки их реализации;
· потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет г.Томска, вышестоящие бюджеты, внебюджетные средства и др.);
· предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы;
· предложения по разработчикам и исполнителям программы, срок и стоимость разработки программы.
2.3 Департамент (Комитет) администрации г. Томска, в сферу деятельности которого входит данная проблема, подготавливает заключение по решению проблемы программными методами. При этом должно учитываться:
· значимость проблемы для города в целом, соответствие ситуации, установленным приоритетам и прогнозам социально-экономического развития г. Томска;
· необходимость государственной поддержки решения проблемы;
· возможность решения проблемы предлагаемыми методами, высокая экономичность и эффективность, приемлемые сроки решения проблемы;
· необходимость координации действий властных, производственных, финансовых и прочих структур со стороны Администрации г. Томска;
· возможность выделения необходимых финансовых и других ресурсов со стороны Администрации г. Томска с учетом состояния бюджета и принятых ранее обязательств по другим программам.
2.4 При положительном заключении в отношении представленной заявки Департамент вносит на утверждение проект постановления Мэра города Томска о разработке программы, в котором указываются:
· основные цели и задачи программы;
· предлагаемый статус программы;
· куратор программы. В качестве куратора может выступать Департамент, управление или Комитет Администрации г. Томска, в сферу деятельности которых входят решаемые программой проблемы;
· разработчик или состав рабочей группы по разработке проекта программы;
· стоимость и порядок финансирования разработки;
· сроки представления проекта программы;
· порядок согласования с заинтересованными организациями;
2.5 После принятия решения (постановление Мэра г. Томска) о начале разработки программы, ответственность за разработку и осуществление программы возлагается на куратора программы.
2.6 Куратор программы осуществляет функции:
· определяет исходное задание на разработку программы;
· организует конкурсный отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
· согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, ответственных за их выполнение, объемы и источники финансирования;
· руководит действиями разработчиков программы;
· по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, а также за счет бюджетов других уровней подготавливает соглашения (договоры) о намерениях с соответствующими предприятиями и организациями - исполнителями программ, а после утверждения программы - соглашения (договора) о порядке финансирования программы;
· осуществляет координацию деятельности исполнителей программы после ее утверждения, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
2.7 Проект программы представляется в печатном виде и на магнитных носителях, и должен включать в себя:
· наименование программы;
· содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения посредством целевой программы;
· сведения о заказчике программы и ее исполнителях;
· конкретные цели и ожидаемые результаты программы;
· сроки и этапы реализации программы;
· перечень программных мероприятий с указанием исполнителей,
· сметы расходов на проведение программных мероприятий с указанием источников финансирования;
· механизм реализации программы;
· управление программой и контроль за ходом ее реализации;
· оценку эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы;
· систему организации контроля за исполнением программы;
· паспорт программы, в котором должны быть указаны основные сведения о программе - наименование, разработчики, цели и задачи программы, срок реализации, мероприятия программы, исполнители, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты, система организации контроля за исполнением.
2.8 К проекту программы должны быть приложены заключения заинтересованных органов и организаций, а если при реализации программы может быть оказано воздействие на окружающую природную среду - заключение государственной экологической экспертизы, также соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы из внебюджетных источников или за счет бюджетов других уровней.
2.9 Проект программы с заключениями заинтересованных органов и организаций согласно п. 2.8 настоящего Положения) в течение года, но не позднее одного месяца до начала разработки бюджета г. Томска направляется куратором программы в Департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики и Управление финансов администрации г. Томска, которые в течение двух недель готовят заключение по проекту и сметам расходов на осуществление программы..
2.10 При формировании бюджета г. Томска на очередной финансовый год Департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики совместно с Управлением финансов с привлечением кураторов целевых программ направляет Мэру города Томска предложения по перечню городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета г. Томска. В перечень программ включаются также те областные целевые программы, которые реализуются на территории Томской области и частично финансируются за счет бюджета г.Томска на основании соглашений (договоров). Согласованный перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета г.Томска, представляется на утверждение Томской Городской Думы.
2.11 Перечень городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета г. Томска, утверждается отдельным приложением к Решению Томской городской Думы о бюджете на соответствующий год. Выделение средств из бюджета г. Томска и внебюджетных источников осуществляется в пределах предусмотренных на эти цели финансовых ресурсов в соответствии со сметой расходов на текущий финансовый год.
2.12 При сокращении объемов бюджетного финансирования целевой программы для реализации программы в установленные сроки куратор должен разработать дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, а также средств из бюджетов других уровней, либо внести предложения по корректировке программы.
2.13 Выделение внебюджетных средств на реализацию целевых программ осуществляется на основе договоров, ежегодно заключаемых ответственным исполнителем с организациями, участвующими в финансировании программы. Контроль за целевым использованием этих средств возлагается на куратора целевой программы.
2.14 Кураторы целевых программ со сроком реализации более года уточняют с исполнителями объемы средств, необходимые для финансирования программы в следующем году, и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями в порядке, установленном при утверждении бюджета г. Томска на очередной финансовый год.
2.15 В течение года управление городской целевой программой осуществляет Куратор, который в срок до 15 сентября представляет в Управление финансов и Департамент экономики отчет о ходе реализации программы с начала года.
2.16 Куратор программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей; вносит на утверждение Мэра г. Томска обоснованные предложения о продлении срока действия программы, ее прекращении или приостановлении, а также о включении в программу новых подпрограмм.
2.17 Департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики с участием Управления финансов и кураторов программ ежегодно в срок до 1 октября подготавливают и представляют Мэру города Томска информацию о ходе реализации целевых комплексных программ, а также областных целевых программ, в осуществлении которых участвует г. Томск.
3. Разработка и реализация целевых отраслевых программ
3.1. Порядок разработки и реализации целевых отраслевых программ утверждается руководителями соответствующих Департаментов Администрации города Томска.
3.2.Разработанные программы, вместе со сметами расходов на их осуществление представляются в Департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики и Управление финансов на заключение не позже чем за месяц до начала разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год. При положительном заключении программа включается в бюджетную заявку соответствующей отрасли.
3.3. Финансирование целевых отраслевых программ производится в пределах средств, определенных соответствующей отрасли Решением Томской городской Думы о бюджете.
3.4. Отраслевой Департамент обязан ежегодно в срок до 15 октября представить в управление финансов и Департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики отчет о ходе реализации отраслевой целевой программы.
4. Участие в реализации областных и межрегиональных программ
4.1. Информация о разрабатываемых областных и межрегиональных программах обобщается в Департаменте экономики, промышленной и инвестиционной политики, который совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города проводит оценку целесообразности участия города в данной программе. При положительном решении информация о программе через курирующий данную сферу Департамент доводится до всех заинтересованных организаций с целью привлечения их к участию в разработке программы.
4.2. Курирующий проблему Департамент организует разработку проекта программы, руководствуясь требованиями государственного заказчика программы, подготовку и оформление необходимых документов для включения города в состав областных или межрегиональных программ, организует взаимодействие с разработчиками и соисполнителями программ.
4.3. В зависимости от предполагаемого объема финансирования и его источников, а также от принятых процедур разработки и реализации областных целевых программ предложения для включения города в областную целевую программу могут быть направлены как в виде утвержденной городской программы или ее проекта, так и в виде отдельного конкретного предложения (мероприятия). Предложения для включения в областную целевую программу направляются разработчиками государственному заказчику программы.
4.4. Разработка и реализация городской программы, входящей составной частью в областную целевую программу, производится по процедуре, предусмотренной в п. 2 настоящего Положения. Выполнение и разработка всех этапов согласовывается с государственным заказчиком областной программы.
5. Контроль за реализацией комплексных целевых программ
5.1. Контроль и ответственность за выполнение утвержденных целевых программ возлагается на соответствующие структурные подразделения Администрации города - кураторов программ.
5.2. В каждом Департаменте, Комитете Администрации города Томска, курирующем целевые программы, назначается конкретное должностное лицо, ответственное за выполнение программ, за подготовку и представление в Департамент экономики, промышленной и инвестиционной политики и Управление финансов информации о действующих, разрабатываемых и (или) находящихся в стадии утверждения городских и областных комплексных программах, а также за ежегодное предоставление отчета о ходе реализации целевых программ.
5.3. Ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на разработку и реализацию целевых программ в г. Томске, несут исполнители и куратор программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Томска от 18 января 1999 г. N 40 О механизме разработки и реализации городских целевых программ
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Томска от 25 мая 2005 г. N 305 настоящее постановление признано утратившим силу