Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Томской области
от 14 декабря 2010 г. N 52
Положение
о порядке открытия и ведения лицевых счетов
в Департаменте финансов Томской области
3 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок открытия и ведения в Департаменте финансов Томской области (далее - Департамент финансов) лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета для учета операций по исполнению областного бюджета Томской области по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, лицевых счетов для учета операций со средствами областных государственных бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами областных государственных автономных учреждений, открытых областным государственным автономным учреждениям, в отношении которых полномочия и функции учредителя осуществляют исполнительные органы государственной власти Томской области.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
Областное государственное учреждение (далее - учреждение) - общее понятие, объединяющее областные государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых полномочия и функции учредителя осуществляют исполнительные органы государственной власти Томской области.
Обособленное подразделение областного государственного учреждения (далее обособленное подразделение) - подразделение, созданное областным государственным учреждением, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного областным государственным учреждением положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении областного государственного учреждения. На обособленное подразделение, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета, в целях настоящего Положения распространяется понятие учреждение.
Лицевой счет бюджета - лицевой счет, открытый Департаменту финансов в Управлении Федерального казначейства по Томской области (далее - УФК по Томской области) в целях исполнения областного бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов. Счет предназначен для учета в разрезе бюджетной классификации кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета, осуществляемых на счетах УФК по Томской области, открытых в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области (далее - банк). На отдельном разделе лицевого счета бюджета учитываются операции со средствами от приносящей доход деятельности.
Счет Департамента финансов для учета операций со средствами юридических лиц - счет, открытый Департаменту финансов в ГРКЦ по Томской области для учета операций со средствами областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями средств областного бюджета, за исключением операций, осуществляемых от имени и по поручению исполнительного органа государственной власти Томской области, операций по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, которые осуществляются на лицевом счете бюджета.
Клиент - главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета, учреждение, которому в установленном порядке открыт в Департаменте финансов лицевой счет.
Средства, полученные от приносящей доход деятельности - средства, полученные учреждениями от оказания платных услуг, от доходов, полученных в результате использования государственной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, доходов от иной не запрещенной законом деятельности, целевых средств и пожертвований юридических и физических лиц, целевых средств, полученных из бюджетов других уровней, образование и расходование которых установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый Департаментом финансов учреждению.
Заявка - заявка на оплату расходов (заявка на расход), заявка по источникам или заявка на списание средств с лицевого счета клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения операций по лицевому счету (далее - заявка).
2. Виды лицевых счетов
2.1. Для отражения операций по исполнению областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, по поступлению и расходованию средств от приносящей доход деятельности, по учету средств, поступающих и расходуемых областными государственными бюджетными и областными государственными автономными учреждениями, в Департаменте финансов открываются следующие виды лицевых счетов:
1 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя средств и распорядителя средств по распределению и доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств областного бюджета, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
2 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств областного бюджета, подведомственного главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета, при исполнении бюджетной сметы и учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, кассового плана и кассовых расходов (далее - лицевой счет получателя средств);
3 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств областного бюджета или областного государственного бюджетного учреждения, принявшего бюджетные полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с переданными полномочиями получателя средств областного бюджета (далее - лицевой счет по исполнению публичных обязательств);
4 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателей средств областного бюджета со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности);
5 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета по исполнению областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета и учета бюджетных ассигнований (далее - лицевой счет по источникам);
6 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными областным государственным бюджетным учреждениям в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), со средствами, полученными областными государственными бюджетными учреждениями сверх установленного государственного задания, за выполнение работ (оказание услуг), относящихся к основным видам деятельности областного государственного бюджетного учреждения, предусмотренных в учредительных документах, со средствами, полученными областными государственными бюджетными учреждениями от осуществления иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, предусмотренных в его учредительных документах (далее - лицевой счет бюджетного учреждения);
7 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными областным государственным бюджетным учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения);
8 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами областных государственных автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета) (далее - лицевой счет автономного учреждения);
9 - лицевой счет, предназначенный для отражения операций со средствами, предоставленными областным государственным автономным учреждениям из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
2.2. Открытие и ведение лицевых счетов, отражение операций на лицевых счетах осуществляется в Департаменте финансов с использованием Системы автоматизации финансово-казначейских органов Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета ("АЦК - Финансы") (далее - автоматизированная система).
2.3. Нумерация лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов, зависит от характера операций, подлежащих учету и однозначно определяет принадлежность получателя средств к главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета.
2.4. Структура номера лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера разрядов |
1 1 |
1 2 |
1 3 |
1 4 |
1 5 |
1 6 |
1 7 |
1 8 |
1 9 |
1 10 |
где:
первый разряд - признак принадлежности к виду лицевых счетов;
второй разряд имеет значение 1 - для лицевых счетов клиентов, находящихся в ведении главного распорядителя средств, 0 - для лицевых счетов клиентов, не подведомственных главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета;
третий и четвертый разряды - номер распорядителя средств областного бюджета, нули - для лицевых счетов клиентов, не подведомственных главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета;
пятый разряд - резервный, равен нулю;
разряды с 6 по 10 - учетный номер учреждения, в номере лицевого счета распорядителя средств - нули.
2.5. Учетный номер, входящий в структуру номера лицевого счета присваивается учреждению при регистрации. Ранее присвоенные учетные номера присвоению другим учреждениям, вновь зарегистрированным в Департаменте финансов, не подлежат.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному главному распорядителю средств областного бюджета, распорядителю средств областного бюджета предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих распорядителей и получателей средств областного бюджета, находящихся в его непосредственном ведении. Главный распорядитель средств областного бюджета, распорядитель средств областного бюджета для открытия лицевого счета распорядителя средств представляют в Департамент финансов следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- перечень получателей средств областного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, распорядителя средств областного бюджета по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
- карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
3.2. Для открытия лицевого счета получателя средств, лицевого счета по исполнению публичных обязательств, лицевого счета по источникам, лицевого счета бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения, учреждение или орган государственной власти Томской области представляют в Департамент финансов следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета, соответствующим налоговым органом или нотариально;
- карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета или нотариально, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
Для открытия областному государственному бюджетному учреждению лицевого счета по исполнению публичных обязательств дополнительно к вышеуказанным документам представляется копия приказа (выписка из приказа) об осуществлении учреждением полномочий исполнительного органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, заверенная исполнительным органом государственной власти Томской области, передающим свои полномочия.
3.3. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в Департамент финансов необходимо представить следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
- копию положения об обособленном подразделении, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета или нотариально;
- письмо-ходатайство юридического лица, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
- выписку из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета или нотариально;
- копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета, соответствующим налоговым органом или нотариально;
- карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета или нотариально, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
3.4. Для открытия лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2. или 3.3., областное государственное учреждение или орган государственной власти Томской области представляют в Департамент финансов разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (далее - разрешение).
При наличии у клиента в Департаменте финансов лицевого счета любого вида для открытия счета по учету средств от приносящей доход деятельности в Департамент финансов представляются следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по учету по учету средств от приносящей доход деятельности по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
разрешение на осуществление приносящей доход деятельности;
карточка образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенная учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета или нотариально, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
3.5. Для открытия лицевых счетов Администрации Томской области, Департаменту финансов Томской области в Департамент финансов представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
- карточка образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленная оттиском печати в секторе, отведенном для образца оттиска печати, другой заверяющей подписи не требуется.
3.6. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида. Открытие лицевого счета получателя средств учреждениям и организациям, не имеющим права на получение средств областного бюджета, не допускается.
3.7. Открытие лицевых счетов осуществляется Департаментом финансов по разрешительной надписи заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов или заместителя начальника Департамента финансов Томской области (далее - руководитель Департамента финансов) и лица, уполномоченного руководителем Департамента финансов, на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для оформления открытия лицевого счета соответствующего вида.
3.8. Документы, представленные для открытия лицевых счетов, хранятся в деле по оформлению лицевых счетов (далее - юридическое дело). По всем открытым данному клиенту лицевым счетам оформляется единое юридическое дело.
3.9. Клиенты обязаны в течение 10 дней со дня внесения изменений в документы, представленные в Департамент финансов для открытия лицевых счетов, в письменной форме сообщать обо всех изменениях и представлять изменения или измененные документы в Департамент финансов.
3.10. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- номера и даты писем Департамента финансов территориальному органу Федеральной налоговой службы об открытии и закрытии лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
3.11. Департамент финансов оформляет извещение об открытии лицевого счета и не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета направляет извещение клиенту.
3.12. В пятидневный срок после открытия лицевого счета любого вида (за исключением лицевых счетов распорядителей средств, лицевых счетов Департаменту финансов, лицевых счетов по источникам) Департамент финансов в установленном порядке сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента.
При открытии лицевых счетов распорядителей средств, лицевых счетов Департаменту финансов, лицевых счетов по источникам сообщение об их открытии налоговым органам не направляется. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
4. Оформление карточки образцов подписей
и оттиска печати
4.1. Карточка образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется подписью руководителя (его заместителя) и оттиском печати учредителя, главного распорядителя средств областного бюджета или нотариально. В случае нотариального заверения карточки, заверяется один её экземпляр.
4.2. Право первой подписи на карточке принадлежит руководителю клиента, которому открыт лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру учреждения средств и (или) лицам, уполномоченным руководителем на ведение бухгалтерского (бюджетного) учета.
4.3. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п. 4.2. настоящего Положения.
4.4. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
4.5. Полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, должны быть подтверждены копиями приказов о назначении на должность, выписками из приказов, доверенностями или другими документами.
4.6. В карточку включается образец оттиска печати клиента. При временном отсутствии печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель Департамента финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя Департамента финансов с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетных и кассовых документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати.
4.7. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
4.8. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке, представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета или нотариально.
4.9. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
4.10. Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле клиента.
5. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
5.1. В случае изменения наименования клиента в течение 10 дней со дня внесения изменений в учредительные документы в Департаменте финансов осуществляется переоформление лицевых счетов.
5.2. Для переоформления лицевых счетов клиент представляет в Департамент финансов следующие документы:
заявление на переоформление лицевых счетов клиента по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению);
копию учредительного документа (копию изменений, внесенных в учредительный документ), заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета или нотариально;
копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета, соответствующим налоговым органом или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах, заверенную учредителем, главным распорядителем средств областного бюджета или нотариально, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
5.3. Лицевые счета закрываются Департаментом финансов на основании заявления на закрытие лицевого счета в Департаменте финансов Томской области, оформленного клиентом или учредителем, или главным распорядителем средств областного бюджета, или правопреемником по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению:
а) в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, ликвидацией учреждения;
б) в связи с отзывом разрешения на осуществление приносящей доход деятельности;
в) по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
г) в связи с передачей клиента на обслуживание в органы Федерального казначейства;
д) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Департамента финансов.
5.4. При нулевом остатке на счете и отсутствии движения средств по счету в течение финансового года Департамент финансов оставляет за собой право закрыть лицевой счет клиента без заявления на закрытие лицевого счета.
5.5. При передаче клиента на обслуживание в другой орган все документы юридического дела остаются в Департаменте финансов.
5.6. Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета направляет клиенту извещение о закрытии лицевого счета и в пятидневный срок после закрытия лицевого счета сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента.
6. Порядок проведения кассовых выплат и отражения
операций на лицевых счетах
6.1. Общие положения проведения кассовых выплат
и отражения операций на лицевых счетах
6.1.1. Операции со средствами на лицевых счетах, открытых в Департаменте финансов, производятся на основании платежных документов, распоряжений Департамента финансов установленной формы и осуществляются Департаментом финансов после представления соответствующих документов для открытия лицевых счетов.
6.1.2. Операции на лицевых счетах ведутся в валюте Российской Федерации. Отражение операций осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года.
6.1.3. Порядок осуществления расчетов, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Положением и регулируются договорами и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми Департаментом финансов с УФК по Томской области, ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области и с клиентами.
6.1.4. Расчетные и кассовые документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые в учреждение банка, должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России. Информация в расчетных документах на перечисление средств в бюджет указывается в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
6.1.5. Платежные поручения (ф.0401060) формируются в Департаменте финансов на основании заявок. К заявкам применяются правила оформления соответствующие требованиям Банка России по оформлению платежных поручений. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним правовыми актами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Приказом Департамента финансов Томской области от 3 мая 2011 г. N 18 в пункт 6.1.6 настоящего приложения внесены изменения
6.1.6. Заявки формируются на автоматизированных рабочих местах клиентов и направляются в автоматизированную систему в виде электронных документов с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде).
6.1.7. Заявки проходят в Департаменте финансов соответствующий контроль в зависимости от вида лицевого счета. После завершения проверки поступивших заявок Департамент финансов осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений. Прием Департаментом финансов заявок от клиентов прекращается за два рабочих дня до конца месяца.
Приказом Департамента финансов Томской области от 3 мая 2011 г. N 18 в пункт 6.1.8 настоящего приложения внесены изменения
6.1.8. Прошедшие контроль заявки исполняются платежными поручениями Департамента финансов. Платежные поручения на бумажных носителях, подписанные руководителем Департамента финансов (его заместителем) и председателем комитета бюджетного учета и отчетности - главным бухгалтером Департамента финансов или его заместителем (далее - главный бухгалтер Департамента финансов) и заверенные оттиском печати, или электронные платежные поручения, заверенные электронной подписью ответственного лица, наделенного правом подписания электронных документов, передаются для исполнения в УФК по Томской области или в ГРКЦ ГУ Банка России, где открыты счета Департаменту финансов.
6.1.9. На основании полученных выписок с лицевого счета бюджета и со счетов Департамента финансов в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области Департамент финансов не позднее следующего рабочего дня после поступления выписок осуществляет отражение операций на лицевых счетах клиентов и формирует выписки из лицевых счетов с приложением по каждой записи копий платежных документов, явившихся основанием для осуществления операции. Платежные поручения, подтверждающие исполнение денежных обязательств, к выписке не прикладываются, а распечатываются на автоматизированном рабочем месте клиента.
6.1.10. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, Департамент финансов осуществляет сверку с клиентом операций по движению средств, отраженных на лицевых счетах. Сверка производится путем представления Департаментом финансов под расписку клиенту информации по операциям, отраженным на лицевом счете, сформированной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала отчетного года на бумажном носителе или в электронном виде. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты представления указанной информации операции и остатки считаются подтвержденными.
6.2. Порядок отражения операций
на лицевых счетах распорядителей средств
6.2.1. На лицевом счете распорядителя средств бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и их распределение между подведомственными ему получателями средств областного бюджета, кассовый план отражаются в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.2.2. Главный распорядитель средств областного бюджета, распорядитель средств областного бюджета организует ввод заявок подведомственных учреждений в автоматизированную систему, на основании прошедших контроль заявок получателей средств областного бюджета формирует распорядительную заявку, и представляет в Департамент финансов сформированный в автоматизированной системе Реестр распорядительных заявок на бумажном носителе по форме согласно Приложению 6 к настоящему Положению (далее - Реестр распорядительных заявок) в двух экземплярах, заверенный печатью и оформленный подписями должностных лиц, образцы подписей которых включены в карточку образцов подписей и оттиска печати.
6.2.3. Уполномоченный руководителем Департамента финансов работник (далее - уполномоченный работник Департамента финансов) на основании Реестра распорядительных заявок осуществляет процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. Один экземпляр Реестра распорядительных заявок с отметкой уполномоченного работника Департамента финансов, подтверждающей санкционирование оплаты денежных обязательств, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, и содержащей фамилию и инициалы возвращается главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета, второй остается в Департаменте финансов для осуществления расходов. Главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета запрещается вносить изменения в распорядительную заявку и находящийся на исполнении Реестр распорядительных заявок.
6.3. Порядок проведения кассовых выплат
и отражения операций на лицевых счетах получателей
средств
6.3.1. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план по расходам и кассовые расходы отражаются на лицевых счетах получателей средств в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.3.2. Формирование заявок на автоматизированных рабочих местах получателей средств областного бюджета осуществляется в пределах кассового плана, срок действия которого наступил, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.3.3. Подтверждение денежных обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета регламентируется приказами Департамента финансов, определяющими порядок исполнения областного бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
6.3.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Департамент финансов ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств и расшифровка суммы по кодам бюджетной классификации.
6.3.5. Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не указаны, клиент в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств на лицевой счет бюджета представляет в Департамент финансов расшифровку поступившей суммы по показателям бюджетной классификации Российской Федерации по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению, заверенную одной первой и одной второй подписями лиц, образцы которых включены в карточку, и оттиском печати, на основании которой Департамент финансов отражает поступившие суммы на лицевом счете клиента.
6.3.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к средствам текущего года, подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя средств областного бюджета в доход областного бюджета.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя средств указанные суммы не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете подлежат перечислению в установленном порядке получателем средств областного бюджета в доход областного бюджета.
Департамент финансов не несет ответственность за несоблюдение получателем средств областного бюджета указанного положения.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет сданы наличными на счет Департамента финансов, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области для обеспечения клиентов наличными деньгами, на основании письма получателя средств областного бюджета платежным поручением Департамента финансов они перечисляются в доход областного бюджета.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет сданы наличными на счет для обеспечения клиентов наличными деньгами отделения Федерального казначейства в одном из районов Томской области и зачислены на лицевой счет бюджета как невыясненные поступления, на основании письма получателя средств областного бюджета они или зачисляются на лицевой счет получателя средств и на основании заявки на расход перечисляются в доход областного бюджета не позднее пяти дней со дня отражения на лицевом счете получателя средств, или платежным поручением Департамента финансов перечисляются в доход областного бюджета.
6.3.7. Иные, зачисленные на лицевой счет бюджета суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств областного бюджета, либо зачисленные без оправдательных документов или без указания получателя средств учитываются как невыясненные поступления областного бюджета и, если получатель средств не установлен, не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением Департамента финансов.
6.3.8. Получатель средств областного бюджета вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам и операциям по восстановлению кассового расхода, отраженным на лицевом счете получателя средств. Уточнение бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя средств свободного остатка кассового плана по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные расходы должны быть отнесены. Для внесения изменений в расходы, отраженные на лицевых счетах, получатель средств областного бюджета представляет в Департамент финансов письмо об уточнении кода бюджетной классификации расходов, подписанное одной первой и одной второй подписями лиц клиента, образцы которых включены в карточку, и заверенное оттиском печати с приложением копии платежного документа, на основании которого были произведены кассовые выплаты или восстановлены расходы на лицевом счете. В случае внесения изменений в порядок применения бюджетной классификации РФ в письме обязательна ссылка на нормативно-правовой акт. После проведения установленных процедур санкционирования оплаты денежных обязательств Департамент финансов оформляет справку по расходам, по форме согласно Приложению 8 к настоящему Положению, и представляет в УФК по Томской области уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
6.4. Порядок проведения кассовых выплат и отражения
операций на лицевых счетах по исполнению публичных
обязательств
6.4.1. На лицевых счетах по исполнению публичных обязательств отражаются бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые планы, выплаты, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, и поступления средств в порядке возмещения произведенных расходов.
6.4.2. Операции на лицевых счетах по исполнению публичных обязательств проводятся областными государственными бюджетными учреждениями, от имени и по поручению исполнительного органа государственной власти Томской области, передавшего полномочия по исполнению публичных обязательств в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.4.3. Выплаты с лицевых счетов по исполнению публичных обязательств осуществляются на основании заявок, представленных в Департамент финансов.
6.4.4. Возврат дебиторской задолженности текущего года и прошлых лет, уточнение кодов бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам и операциям по восстановлению кассовых расходов осуществляется в порядке, предусмотренном для лицевых счетов получателей средств.
6.5. Порядок проведения кассовых выплат и отражения
операций на лицевых счетах по учету средств
от приносящей доход деятельности
6.5.1. На лицевых счетах по учету средств от приносящей доход деятельности отражаются доходы учреждений, полученные от приносящей доход деятельности и расходы, произведенные за счет приносящей доход деятельности, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.5.2. Порядок осуществления учреждениями операций со средствами от приносящей доход деятельности регламентируется Порядком осуществления областными государственными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
6.6. Порядок проведения кассовых выплат и отражения
операций на лицевых счетах по источникам
6.6.1. На лицевых счетах по источникам отражаются доведенные главному администратору источников финансирования дефицита областного бюджета суммы бюджетных ассигнований, объемы кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6.6.2. Кассовые выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляются на основании заявок, представленных главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета.
6.6.3. Подтверждение денежных обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств устанавливается порядком исполнения областного бюджета Томской области по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
6.7. Порядок проведения кассовых выплат и отражения
операций на лицевых счетах бюджетных учреждений,
отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений,
лицевых счетах автономных учреждений, отдельных
лицевых счетах автономных учреждений
6.7.1. На лицевых счетах бюджетных учреждений, отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений, лицевых счетах автономных учреждений, отдельных лицевых счетах автономных учреждений отражаются поступления средств и кассовые выплаты, произведенные Департаментом финансов за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений, учредителями которых выступают исполнительные органы государственной власти Томской области, от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств им поступившего.
6.7.2. Остаток средств на лицевых счетах бюджетных учреждений, отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений, лицевых счетах автономных учреждений, отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету соответственно на лицевых счетах бюджетных учреждений, отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений, лицевых счетах автономных учреждений как начальный остаток на 1 января текущего финансового года.
6.7.3. На лицевых счетах бюджетных учреждений отражение операций ведется в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) бюджетной классификации Российской Федерации.
6.7.4. На отдельных лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений отражение операций ведется в разрезе кодов КОСГУ и кодов субсидии, учитывается остаток средств, неразрешенный к использованию.
6.7.5 Средства областным государственным бюджетным и областным государственным автономным учреждениям поступают на счет Департамента финансов для учета операций со средствами юридических лиц для учета их на лицевых счетах бюджетных учреждений, отдельных лицевых счетах бюджетных учреждений или лицевых счетах автономных учреждений. Учреждения информируют плательщиков о порядке заполнения платежного поручения, оформляемого в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
6.7.6. В случае если в платежном документе на поступление средств на лицевой счет бюджетного учреждения и отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения не указан код КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации (код КОСГУ и код субсидии при поступлении средств на отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения), клиентом в Департамент финансов в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств на счет Департамента финансов для учета операций со средствами юридических лиц должна быть представлена расшифровка поступившей суммы по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, заверенная одной первой и одной второй подписями лиц, образцы которых включены в карточку, и оттиском печати.
6.7.7. Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов для учета операций со средствами юридических лиц, без оправдательных документов и (или) без указания получателя средств, учитываются как невыясненные поступления. Если получатель средств не установлен, в течение десяти рабочих дней со дня зачисления средства подлежат возврату отправителю.
6.7.8. Расходование средств областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений осуществляется со счета Департамента финансов для учета операций со средствами юридических лиц. Сформированные на автоматизированном рабочем месте клиента Реестры заявок по форме согласно Приложению 9 к настоящему Положению (далее - Реестры заявок), оформленные подписями лиц и оттиском печати, указанными в карточке образцов подписей и оттиска печати, представляются в Департамент финансов на бумажном носителе или по системе удаленной доставки документов.
6.7.9. Департамент финансов проверяет Реестры заявок на соответствие подписей и печати образцам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати, а заявки, включенные в Реестры заявок на правильность оформления и полноту заполнения реквизитов. Заявки на оплату расходов с лицевого счета бюджетного учреждения проверяются на соответствие кодов КОСГУ, указанных в заявке текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации.
6.7.10. При несоответствии заявок требованиям, предъявленным к их оформлению, Департамент финансов отказывает заявки в электронном виде с указанием причин отказа.
7. Порядок выдачи наличных денег
7.1. Выдача наличных денежных средств клиентам, расположенным в г. Томске и Томской районе, производится в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, где Департаменту финансов открыт счет для обеспечения клиентов наличными денежными средствами на балансовом счете 40116 "Средства для выплаты наличных денег организациям" (далее - счет 40116).
7.2. Выдача наличных денежных средств, имеющих периодический характер и конкретные, документально подтвержденные сроки выдачи, осуществляется в соответствии с календарем выдач наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии.
Календари выдач наличных денег для определения потребности клиента в наличных денежных средствах составляются ежегодно по установленной форме и представляются в Департамент финансов не позднее 20 декабря, предшествующего планируемому году.
Сводные календари выдач наличных денег составляются Департаментом финансов на каждый месяц на основании календарей выдач клиентов и ежеквартально представляются в учреждение банка.
При необходимости внесения изменений в календарь выдач на оставшийся период, возможно уточнение календаря выдач не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
7.3. Порядок и условия использования Департаментом финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним правовыми актами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
7.4. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) Департамент финансов получает в ГРКЦ ГУ Банка России в порядке, предусмотренном Банком России.
Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер Департамента финансов.
7.5. Для получения чековой книжки клиент представляет в Департамент финансов заявление на выдачу денежных чековых книжек по форме согласно Приложению 10 к настоящему Положению. Департамент финансов выдает кассиру или уполномоченному лицу клиента чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек. Чековые книжки выдаются Департаментом финансов клиенту бесплатно.
Перед выдачей чековой книжки клиенту уполномоченный работник Департамента финансов проверяет наличие всех чеков в данной книжке.
7.6. Не позднее, чем за два дня до получения наличных денежных средств в учреждении банка, клиент представляет в Департамент финансов чек, заполненный в установленном порядке. Лицевая сторона чека заполняется от имени Департамента финансов. Руководитель и главный бухгалтер клиента подписывают только корешок чека и заверяют подписи печатью. Подписание незаполненных бланков чеков запрещается.
7.7. Одновременно с чеком клиент представляет в Департамент финансов доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета Департамента финансов Томской области по форме согласно Приложению 11 к настоящему Положению с расшифровкой суммы чека в разрезе заявок.
7.8. Оформленные чеки регистрируются в журнале регистрации выданных чеков.
7.9. Не позднее, чем за два дня до получения наличных денежных средств осуществляется депонирование средств на счете 40116 на основании Реестров распорядительных заявок (Реестров заявок) представленных в Департамент финансов в установленном порядке. Сумма заявок в Реестре распорядительных заявок (Реестре заявок) должна соответствовать сумме чека.
7.10. Чеки, на депонирование сумм, по которым представлены и приняты заявки, оформляются подписями руководителя Департамента финансов, главного бухгалтера Департамента финансов, оттиском печати и вместе с реестром на выплату наличных денежных средств передаются в банк.
7.11. Для получения наличных денежных средств уполномоченное лицо клиента, на имя которого выписан чек, представляет в банк удостоверение личности.
7.12. Контроль за использованием чеков осуществляется Департаментом финансов на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок по счету 40116. Не позднее дня, следующего после истечения срока действия чека банк возвращает Департаменту финансов неиспользованные чеки. Департамент финансов должен незамедлительно погасить каждый неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной сторон.
7.13. Испорченные и погашенные чеки хранятся вместе с корешками в кассовых документах клиентов.
7.14. При закрытии лицевого счета клиента или при изменении номера счета 40116, чековые книжки с неиспользованными чеками сдаются в Департамент финансов.
7.15. Ответственность за неправильное использование выданных чеков, убытки в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений со стороны лиц, уполномоченных клиентом на подписание чеков, несет клиент.
7.16. Возврат неиспользованных наличных средств и сдача поступившей в кассу выручки от приносящей доход деятельности осуществляется клиентом по объявлению на взнос наличными в кассу банка на счет 40116.
В объявлении на взнос наличными, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования Департамента финансов, номера его банковского счета в скобках проставляется наименование клиента, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета, а в поле "Источник взноса" указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации.
При взносе наличных денег, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в поле "Источник взноса" дополнительно указывается источник формирования дохода в соответствии с разрешением.
В случае если показатели бюджетной классификации в объявлении на взнос наличными не указаны, в день сдачи денежных средств в банк клиент обязан представить в Департамент финансов расшифровку внесенной суммы по кодам бюджетной классификации Российской Федерации по форме согласно Приложению 7 к настоящему Положению, оформленную одной первой и одной второй подписями лиц, образцы которых включены в карточку, и оттиском печати клиента.
7.17. Департамент финансов после получения выписки с приложенными документами из счета 40116 на основании ордера к объявлению на взнос наличными и расшифровки оформляет платежные поручения для перечисления средств на лицевой счет бюджета и отражает поступившие средства, как восстановление расходов или поступление доходов на лицевых счетах клиентов.
7.18. В последний день каждого месяца выдача наличных денежных средств со счета 40116 и сдача наличных денежных средств на счет 40116 не производится.
7.19. Обеспечение наличными денежными средствами учреждений, расположенных на территории муниципальных образований Томской области за исключением г. Томска и Томского района (далее - удаленные получатели средств), (получение наличных и сдача неиспользованных денежных средств, сдача выручки от приносящей доход деятельности) осуществляется на счетах, открытых на балансовом счете N 40116 территориальным отделениям УФК по Томской области по месту нахождения учреждений, в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 03.09.2008 N 89н.
8. Порядок ведения кассовых операций
8.1. Учреждения осуществляют кассовые операции в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 года N 40.
8.2. Лимит остатка кассы учреждениям, расположенным в г. Томске и Томском районе, согласовывается с Департаментом финансов и утверждается решением банка, где Департаменту финансов открыт счет 40116. Расчет на установление лимита остатка кассы представляется в Департамент финансов по форме, согласованной с ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области. Испрашиваемая сумма лимита должна быть обоснована. При необходимости лимит остатка кассы может быть пересмотрен.
8.3. Лимит остатка наличных денег в кассах учреждений, расположенных за пределами г. Томска и Томского района и не имеющих счетов в расчетно-кассовых центрах, кредитных организациях (филиалах), органах Федерального казначейства, согласовывается с отделениями УФК по Томской области и утверждается учреждением банка или кредитной организацией (филиалом) по месту открытия отделению УФК по Томской области счета для выплаты наличных денег организациям.
8.4. Расходование денежной выручки, поступающей в кассу учреждения, на оплату труда, выплаты социального характера, стипендии, командировочные, хозяйственные и другие расходы, минуя лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности, не допускается.
9. Выписки из лицевых счетов
9.1. Не позднее следующего рабочего дня после поступления выписок с лицевого счета бюджета в УФК по Томской области и счета в ГРКЦ ГУ Банка России Департамент финансов производит с клиентами сверку операций, учтенных на лицевых счетах клиентов, путем формирования и выдачи клиентам на бумажном носителе (и по запросу клиента с автоматизированного рабочего места - в электронном виде) выписок из лицевых счетов по всем видам лицевых счетов, открытым в Департаменте финансов, в разрезе первичных документов по операциям за данный операционный день по формам согласно Приложений 12, 13, 14, 15 к настоящему Положению (далее - выписки) и необходимых приложений к ним.
Приказом Департамента финансов Томской области от 3 мая 2011 г. N 18 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2. В случае если при осуществлении расчетов Департамент финансов обменивается с клиентом электронными документами, заверенными электронной подписью, копии этих документов и платежные поручения, подтверждающие исполнение денежных обязательств, на бумажных носителях к выписке не прикладываются, они распечатываются на автоматизированном рабочем месте клиента.
9.3. При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с использованием ЭЦП, отметка Департамента финансов с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи работника, уполномоченного руководителем Департамента финансов об исполнении проставляется на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в Департамент финансов, после проверки указанной в них информации на соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в автоматизированной системе.
9.4. Выписки и приложения к ним на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, подписи которых включены в карточку образцов подписей и оттиска печати. Другим представителям клиента выписки и приложения к ним выдаются по доверенности, оформленной в установленном порядке. Карточка учета выдачи выписок из лицевых счетов и приложений к ним приведена в Приложении 16 настоящего Положения. Выписки на бумажном носителе по лицевым счетам клиентов, расположенных за пределами города Томска и Томского района, выдаются главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета.
9.5. Клиент обязан письменно сообщить в Департамент финансов не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
9.6. При обнаружении ошибочных записей, произведенных по лицевым счетам, Департамент финансов вправе в пределах текущего финансового года вносить исправительные записи без согласия клиента с последующим его уведомлением.
9.7. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его заявлению, оформленному в письменной форме, по разрешению работника, уполномоченного руководителем Департамента финансов.
9.8. Сообщения о неполучении выписок и (или) приложений к ним клиенты обязаны направлять в Департамент финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.