Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 29 декабря 1998 г. N 883
Положение
об Управлении тарифного и нетарифного регулирования
1. Общие положения
1.1. Управление тарифного и нетарифного регулирования (далее - Управление) ГТК России является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
1.2. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет Председатель ГТК России.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положением о ГТК России, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своем составе имеет:
- отдел таможенно-тарифного регулирования;
- отдел таможенно-тарифной номенклатуры;
- отдел методологии и анализа таможенной стоимости;
- отдел организации и технологии контроля таможенной стоимости.
2. Основные задачи Управления
2.1. Участие в подготовке предложений о совершенствовании таможенной политики Российской Федерации и ее осуществлении по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.2. Разработка предложений о совершенствовании законодательных и иных правовых актов о таможенном деле по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.3. Разработка предложений о формировании и применении Таможенного тарифа Российской Федерации.
2.4. Обеспечение эффективного функционирования системы контроля за правильностью определения страны происхождения товаров.
2.5. Обеспечение эффективного функционирования системы контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
2.6. Организация ведения и практического применения ТН ВЭД СНГ; участие в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД СНГ.
3. Основные функции Управления
3.1. Обобщает и анализирует практику осуществления таможенной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений о совершенствовании механизма регулирования взаимоотношений Российской Федерации с мировым сообществом в сфере экономики (укрепление международной производственной кооперации, стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций и др.).
3.3. Участвует в обеспечении осуществления таможенными органами мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров.
3.4. Участвует в организации, координации и контроле применения таможенными органами средств таможенного регулирования экономической деятельности, обобщает и анализирует практику применения таких средств, оценивает их практическую действенность, подготавливает предложения о совершенствовании этих средств.
3.5. Осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции; разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов по указанным вопросам.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения об уровнях и видах ставок таможенных и иных пошлин, на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
3.7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о механизме применения таможенных и иных пошлин, на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
3.8. Участвует в разработке предложений о ставках и механизме применения налогов и иных таможенных платежей, относительно товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
3.9. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о совершенствовании национальной системы преференций Российской Федерации.
3.10. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о совершенствовании порядка определения страны происхождения товаров.
3.11. Организует систему контроля за правильностью определения страны происхождения товаров; координирует и контролирует деятельность таможенных органов по данному вопросу.
3.12. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами по принятию решений по определению страны происхождения товаров; от имени ГТК России принимает решения по указанным вопросам в случаях, отнесенных к компетенции ГТК России.
3.13. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о совершенствовании системы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также о порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.
3.14. Обеспечивает установление порядка и условий заявления таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
3.15. Организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; координирует и контролирует деятельность таможенных органов по указанным вопросам.
3.16. Разрабатывает и вносит предложения о разграничении компетенции между таможенными органами по принятию решений по таможенной стоимости товаров; от имени ГТК России принимает решения по указанным вопросам в случаях, отнесенных к компетенции ГТК России.
3.17. Организует и обеспечивает сбор и использование таможенными органами информации о ценах товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
3.18. Следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД СНГ, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы; обеспечивает приведение ТН ВЭД СНГ в соответствие с ее международной основой и публикацию ТН ВЭД СНГ.
3.19. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России пояснения и другие решения по толкованию ТН ВЭД СНГ; обеспечивает их публикование.
3.20. Организует систему контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ; координирует и контролирует деятельность таможенных органов по указанным вопросам.
3.21. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ; от имени ГТК России принимает решения о классификации товаров по конкретным хозяйственным операциям.
3.22. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о разграничении компетенции между таможенными органами по принятию решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ; от имени ГТК России принимает решения по указанным вопросам в случаях, отнесенных к компетенции ГТК России.
3.23. Согласовывает (визирует) проекты нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.24. Обеспечивает создание и функционирование системы принятия предварительных решений по вопросам применения актов законодательства о таможенном деле в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.25. Принимает, аннулирует, изменяет или отзывает от имени ГТК России предварительные решения, в том числе принятые другими таможенными органами, в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.26. Составляет и вносит на рассмотрение руководства ГТК России перечень таможен, которым предоставляется право принимать предварительные решения в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.27. Участвует в разработке технологии таможенного оформления товаров и транспортных средств и ее осуществлении.
3.28. Участвует в организации, координации и контроле проведения таможенными органами таможенного контроля.
3.29. Участвует в обобщении и анализе практики проведения таможенного контроля, а также в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение его действенности.
3.30. Участвует в организации взаимодействия таможенных органов и налоговых органов.
3.31. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России предложения о введении специальной таможенной статистики; осуществляет сбор, обобщение и анализ данных по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.32. Анализирует данные таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Российской Федерации.
3.33. Участвует в выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного дела. Обобщает, анализирует. выявляет и изучает тенденции этих правонарушений в пределах своей компетенции.
3.34. Участвует в разработке и принятии мер по защите прав и интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела.
3.35. Обеспечивает своевременное рассмотрение жалоб на действия или бездействия должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.36. Осуществляет контроль за решениями, принимаемыми должностными лицами таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.37. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России проекты типовых положений о находящихся в его оперативном подчинении структурных подразделениях таможенных органов и порядке взаимодействия между ними; вносит предложения об их материально-техническом оснащении.
3.38. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности начальников структурных подразделений таможенных органов, находящихся в его оперативном подчинении.
3.39. Участвует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции; организует и обеспечивает проведение соответствующих семинаров и стажировок.
3.40. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела.
3.41. Участвует в разработке методических и учебных материалов по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.42. Участвует в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам таможенного дела и в подготовке предложений о присоединении Российской Федерации к международным договорам по вопросам таможенного дела.
3.43. Участвует согласно установленному порядку в сотрудничестве с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
3.44. Выполняет другие функции, возложенные на него специальными нормативными актами ГТК России.
4. Права Управления
Для выполнения возложенных на него задач Управление имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения о вопросах, относящихся к его компетенции.
4.2. Запрашивать и получать согласно установленному порядку от таможенных органов, структурных подразделений центрального аппарата ГТК России, представительств таможенной службы Российской Федерации, а также от российских, иностранных и международных организаций документы и сведения, необходимые для выполнения задач, относящихся к его компетенции.
4.3. Создавать согласно установленному порядку рабочие группы с привлечением сотрудников других подразделений центрального аппарата ГТК России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации, организаций, подведомственных ГТК России, для выполнения задач, относящихся к компетенции Управления.
Получать консультации и заключения у сотрудников других подразделений центрального аппарата ГТК России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации, организаций, подведомственных ГТК России, по вопросам, для решения которых необходимы специальные знания.
4.4. Ходатайствовать о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, и участвовать в них; знакомиться с результатами таких проверок, проводимых таможенными органами, в том числе ГТК России.
4.5. Знакомиться с отчетами, аналитическими материалами, статистическими данными, подготавливаемыми таможенными органами, если они касаются вопросов, относящихся к его компетенции.
4.6. Взаимодействовать согласно установленному порядку с государственными и иными органами по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России и других таможенных органов предложения о привлечении должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности в случаях неисполнения или недобросовестного исполнения этими лицами обязанностей, связанных с вопросами, относящимися к его компетенции.
4.8. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России и других таможенных органов предложения о поощрении сотрудников таможенных органов.
4.9. Давать поручения, разъяснения, рекомендации находящимся в его оперативном подчинении структурным подразделениям таможенных органов.
4.10. Давать поручения таможенным органам по проведению проверок, представлению документов и сведений по вопросам, относящимся к его компетенции.
5. Заключительные положения
5.1. Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждается председателем ГТК России.
5.2. Управление возглавляет начальник, который подчиняется председателю ГТК России и его заместителям. Во время отсутствия начальника общее руководство Управлением осуществляют его заместители.
5.3. Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом ГТК России.
5.4. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления на основе принципов единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций; за подбор, расстановку, а также за повышение профессионального уровня сотрудников Управления, за соблюдение ими государственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка;
распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;
на основании и во исполнение нормативных и иных правовых актов ГТК России в пределах своей компетенции подписывает (утверждает) правовые акты и документы, организует проверку их исполнения;
представляет руководству ГТК России согласно установленному порядку предложения по организационной структуре и штатной численности Управления;
представляет руководству ГТК России согласно установленному порядку предложения о назначении на должность либо освобождении от должности сотрудников Управления;
представляет руководству ГТК России согласно установленному порядку предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции их сотрудников, издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для всех сотрудников Управления;
применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении сотрудников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
представляет Управление в государственных органах;
выполняет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Начальник Управления вправе делегировать подчиненным должностным лицам отдельные предоставленные ему полномочия.
5.5. Работа Управления организуется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия и коллегиальности, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
5.6. В Управлении может собираться постоянно оперативное совещание, а также могут создаваться рабочие группы и другие коллегиальные объединения.
5.7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются согласно установленному порядку.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 29 декабря 1998 г. N 883 "Об утверждении Положения об Управлении тарифного и нетарифного регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.