Постановление Главы Администрации Томской области N 310 от 27 октября 1997 г.
"О Региональной энергетической комиссии Томской области"
(с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1998 г.)
Постановлением Главы Администрации Томской области от 21 марта 2000 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления государственного контроля за тарифной политикой в сфере энергообеспечения на территории Томской области,
Постановляю:
1. Создать Региональную энергетическую комиссию в следующем составе:
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области N 455 от 24 декабря 1998 г. п.1 настоящего постановления в части состава комиссии изложен в новой редакции
См. состав комиссии в предыдущей редакции
1. Пономаренко - первый заместитель Главы
Владимир Лукьянович Администрации области, председа-
тель комиссии;
2. Гончар - заместитель Главы Администрации,
Владимир Васильевич области, заместитель председателя
комиссии;
3. Хабаров - консультант Комитета по энергетике
Александр Георгиевич и связи, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
4. Вицке - председатель Комитета по энергетике
Альберт Эрихович и связи Администрации области;
5. Вяткин - генеральный директор АО "Томск-
Николай Александрович энерго" (по согласованию);
6. Джаши - начальник Департамента финансов;
Антон Бежанович
7. Кабелев - начальник Томского территориально-
Владислав Семенович го управления Министерства РФ по
антимонопольной политике и под-
держке предпринимательства (по
согласованию);
8. Логинов - начальник управления "Томскэнерго-
Вячеслав Михайлович надзор" (по согласованию);
9. Лукьянец - начальник Департамента экономики;
Анатолий Алексеевич
10. Макаров - главный энергетик Сибирского
Владимир Михайлович химического комбината (по
согласованию);
11. Нечай - главный специалист Департамента
Мария Григорьевна экономики;
12. Никитенко - генеральный директор ЗАО "Томский
Сергей Николаевич инструмент", председатель Томского
МПО (по согласованию);
13. Николаев - первый заместитель главы админист-
Евгений Владимирович рации г.Северска (по согласованию);
14. Попадейкин - начальник Департамента по энергети-
Ростислав Анатольевич ке, транспорту, связи и дорожному
хозяйству;
15. Рубцов - генеральный директор ОАО "Томские
Евгений Леонидович мельницы", председатель планово-
бюджетного комитета Государствен-
ной Думы Томской области (по
согласованию);
16. Сеньковская - заместитель Мэра г.Томска (по
Марина Юрьевна согласованию);
17. Титов - заместитель Мэра г.Томска (по
Анатолий Иванович согласованию);
18. Шмаков - директор Томского филиала ООО
Виктор Андреевич "Межрегионгаз" (по согласованию);
19. Юргин - начальник Департамента строитель-
Борис Иванович ства и жилищно-коммунального
хозяйства Администрации области;
20. Яворский - директор Центра по управлению
Михаил Иосифович энергосбережением (по согласова-
нию).
2. Утвердить прилагаемое Временное положение о Региональной энергетической комиссии.
3. Отменить распоряжения Главы Администрации области от 16.01.92 N 30-р, от 26.08.93 N 620-р, от 16.09.96 N 277-р.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Пономаренко В.Л.
Глава администрации |
В.Кресс |
исп. Жилкин В.А.
Приложение
Утверждено
постановлением Главы
администрации области
N 310 от 27 октября 1997 г.
Временное положение
о Региональной энергетической комиссии
Настоящее положение разработано на основе Закона о защите прав потребителей, Закона РФ "Об энергосбережении", Гражданского кодекса РФ, Закона РФ "О государственном регулировании на электрическую и тепловую энергии в РФ", Положения о Федеральной энергетической комиссии и Закона Томской области "Об основах энергосбережения на территории Томской области".
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Томской области (РЭК ТО) - коллегиальный орган при Администрации Томской области, осуществляющий государственное регулирование тарифов, по вопросам, отнесенным к ее компетенции в соответствии с Законом РФ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
1.2. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется с целью:
1.2.1. защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
1.2.2. создания механизма согласования общественных интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
1.2.3. формирования конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов;
1.2.4. создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
1.2.5. обеспечения юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности), независимо от организационно-правовых форм, равного права доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности).
1.3. Государственное регулирование тарифов должно обеспечивать:
1.3.1. сочетание интересов Федерации и области; поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии;
1.3.2. обеспечение поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) от коммерческих организаций энергетики;
1.3.3. независимую экспертизу планируемой (расчетной) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
1.3.4. укрепление системы дифференцированных тарифов на электрическую и тепловую энергию;
1.3.5. учет энергетической составляющей в себестоимости с целью осуществления активной энергосберегающей политики;
1.3.6. открытость, доступность и контролируемость для потребителей и общественности материалов областной энергетической комиссии по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию;
1.3.7. обеспечение экономически обоснованных затрат на приобретение, передачу, производство и распределение электрической и тепловой энергии;
1.3.8. создание условий для привлечения инвестиций;
1.3.9. определение размера средств, направляемых на оплату труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением;
1.3.10 учет результатов деятельности коммерческих организаций энергетики по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа.
1.4. Количественный и персональный состав РЭК ТО утверждается постановлением Главы Администрации области. РЭК ТО состоит из председателя, заместителя, секретаря и 7-9 членов. Председателем РЭК ТО назначается один из заместителей Главы Администрации области, его кандидатура предварительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией. В состав РЭК ТО могут входить представители коммерческих организаций энергетики, союза потребителей, антимонопольного комитета, налоговой службы, объединения предпринимателей, Регионального центра энергосбережения, научно- проектных и других организаций, являющихся независимыми и компетентными в указанных вопросах лицами.
Согласно постановлению Главы Администрации Томской области N 455 от 24 декабря 1998 г. п.1.4 настоящего положения дополнен следующим текстом
В отсутствии председателя Региональной энергетической комиссии его функции исполняет заместитель.
1.5. Срок полномочий комиссии устанавливается на 4 года.
2. Полномочия Региональной энергетической комиссии
Региональная энергетическая комиссия в своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
2.1. Утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую энергию (мощность), на тепловую энергию (мощность), поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности) потребителям, расположенным на территории Томской области, кроме потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии и мощности;
2.2. Устанавливает размеры платы за услуги, оказываемые потребителям региона по передаче электроэнергии по сетям энергоснабжающих организаций.
2.3. Устанавливает:
2.3.1.тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность), отпускаемую потребителям региона энергоснабжающими организациями, независимо от их организационно-правовых форм, кроме потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии и мощности, и кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности;
2.3.2. размер платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям ( в случае заключения договоров энергоснабжающей организацией и потребителями региона на услуги по передаче электрической энергии (мощности);
2.3.3. размер платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям в случае заключения договоров на услуги по передаче электрической энергии (мощности).
3. Деятельность Региональной энергетической комиссии
3.1. В процессе рассмотрения и определения тарифов на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) энергоснабжающая организация представляет на рассмотрение в РЭК Томской области:
3.1.1. экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) коммерческих организаций по регулируемым видам деятельности на период регулирования;
3.1.2. перечень видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых энергоснабжающей организацией потребителям по регулируемой деятельности;
3.1.3. материалы о распределении общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) коммерческих организаций между видами продукции по регулируемой деятельности;
3.1.4. расчет тарифов (размера услуг) среднего по энергоснабжающей организации и по группам потребителей.
3.2. По результатам рассмотрения представленных энергоснабжающими организациями материалов РЭК Томской области определяет тарифы на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) по группам потребителей региона, обслуживаемого данной энергоснабжающей организацией, а также тарифы на услуги по передаче электроэнергии в случае предоставления услуг по передаче электроэнергии и мощности энергоснабжающими организациями и (или) потребителям региона. Состав услуг определяется исходя из конкретных условий энергоснабжения потребителей.
3.3. В случаях, предусмотренных законодательством, решение РЭК утверждается Главой администрации области..
4. Финансирование деятельности региональной
энергетической комиссии Томской области
Финансирование деятельности Региональной энергетической комиссии Томской области осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.
5. Ответственность
5.1. В случае принятия РЭК Томской области решений, противоречащих действующему законодательству, они могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
5.2. В случае обнаружения в официальном экспертном заключении недостоверной или искаженной информации может наступить ответственность экспертов, подготовивших экспертное заключение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Томской области N 310 от 27 октября 1997 г. О Региональной энергетической комиссии Томской области
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Томской области от 21 марта 2000 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Томской области от 24 декабря 1998 г. N 455