Решение государственной Думы Томской области от 18 сентября 1998 г. N 158
"О Томском территориальном Фонде обязательного медицинского страхования"
Постановлением Законодательной Думы Томской области от 30 июня 2011 г. N 4488 настоящее решение признано утратившим силу
Для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования граждан на территории Томской области и приведения нормативных правовых актов Томской области в соответствие с законодательством Российской Федерации
Государственная Дума Томской области решила:
1. Утвердить Положение о Томском территориальном Фонде обязательного медицинского страхования согласно приложению.
2. Поручить Администрации Томской области в месячный срок:
- разработать на основании утвержденного Положения Устав ТТФОМС и зарегистрировать его в установленном порядке;
- привести нормативные акты, регулирующие деятельность ТТФОМС, в соответствие с утвержденным Положением.
3. Комитету по труду и социальной политике Государственной Думы Томской области (Колмогорова С.А.), Администрации Томской области (Кресс В.М.), Главному управлению ЦБ РФ по Томской области (Дружков А.И.), Федерации профсоюзных организаций Томской области (Брекотнин П.З.) в месячный срок представить предложения по приведению состава Правления ТТФОМС в соответствие с Положением, утвержденным настоящим решением.
Председатель Государственной Думы |
Б.А. Мальцев |
Приложение к решению
Государственной Думы
Томской области
от 18 сентября 1998 г. N 158
Положение
о Томском территориальном Фонде обязательного медицинского
страхования
1. Общие положения
1. Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Фонд) реализует государственную политику в сфере обязательного медицинского страхования граждан на территории Томской области, создается Государственной Думой Томской области и Администрацией Томской области.
2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
4. Полное официальное наименование Фонда - Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование - ТТФОМС.
5. Местонахождение Фонда: 634034, г.Томск, ул.Учебная, 39/1.
II. Задачи Фонда
6. Основными задачами Фонда являются:
1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;
2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Томской области;
3) аккумулирование финансовых средств Фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
III Функции Фонда
7. В целях выполнения основных задач Фонд:
1) аккумулирует финансовые средства Фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы филиалов Фонда, направляемые - проведение обязательного медицинского страхования;
5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает совместно с органами здравоохранения области правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Томской области;
8) осуществляет совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов, принимает меры по своевременному перечислению страховых взносов плательщиками;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
11) участвует в разработке тарифов на медицинскую помощь в системе ОМС и территориальной программы ОМС Томской области;
12) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
13) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и Администрации Томской области информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
14) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
15) может создавать в городах и районах области филиалы для выполнения своих задач.
IV. Финансовые средства и имущество Фонда
8. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
9. Финансовые средства образуются за счет:
1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом, а также средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств;
3) нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;
4) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и иных юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
5) добровольных взносов физических и юридических лиц;
6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
10. Временно свободные финансовые средства Фонда с целью их защиты от инфляции могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг и размещения на депозитных счетах по согласованию с правлением Фонда.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Фонда.
11. Затраты на содержание Фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Фонда.
12. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований на следующий год не учитываются.
13. Имущество фонда является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Имущество Фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.
14. Фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения уставных целей.
Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Фонда.
Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
15. Фонд ежегодно разрабатывает проект бюджета, который после рассмотрения правлением Фонда представляется Главой Администрации (Губернатором) Томской области на рассмотрение Государственной Думе Томской области в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
16. Отчеты об исполнении бюджета Фонда составляются исполнительным директором Фонда, рассматриваются Правлением Фонда и представляются Главой Администрации (Губернатором) Томской области на утверждение Государственной Думе Томской области в форме закона Томской области.
V. Органы управления Фондом
17. Управление Фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
18. К компетенции правления Фонда относится решение следующих вопросов:
1) определение перспективных задач Фонда;
2) утверждение положений о фондах;
3) участие в согласовании с Администрацией Томской области кандидатуры на должность исполнительного директора;
4) рассмотрение проектов территориальной программы обязательного медицинского страхования Томской области и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
5) утверждение нормативно-методических документов, обязательных для исполнения филиалами Фонда и страховыми организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования;
6) установление порядка отчислений финансовых средств в Территориальный фонд его филиалами;
7) рассмотрение проектов бюджета Фонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Фонда и внесение их Главе Администрации (Губернатору) Томской области для представления Государственной Думе Томской области;
8) представление на утверждение в органы государственной власти нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9) формирование ревизионной комиссии.
19. В состав правления Фонда входят:
1) три депутата Государственной Думы Томской области;
2) четыре представителя Администрации Томской области:
- управления здравоохранения Томской области,
- финансовых органов,
- органов социальной защиты населения;
3) один представитель управления ЦБ Российской Федерации по Томской области;
4) один представитель страховых медицинских организаций;
5) два представителя страхователей;
6) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
7) два представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор ТТФОМС.
Состав правления утверждается Государственной Думой Томской области. Кандидатуры в состав правления Фонда представляются Главой Администрации (Губернатором) Томской области (за исключением п.п. 1), 3), 7) и юридическими лицами, имеющими право на представительство в правлении Фонда.
По результатам отчета Фонда Государственная Дума Томской области может принять решение об изменении состава правления Фонда.
Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираются правлением Фонда.
Заседание правления считается правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей членов правления.
Решение правления принимается простым большинством голосов от состава правления.
Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
20. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) Томской области по согласованию с Государственной Думой Томской области.
Заместители исполнительного директора назначаются на должность и освобождаются от должности исполнительным директором по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
21. Исполнительный директор Фонда осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлению Фонда.
Исполнительный директор Фонда:
1) действует от имени Фонда без доверенности;
2) распоряжается имуществом Фонда;
3) заключает договоры, в том числе трудовые;
4) открывает расчетный и другие счета;
5) разрабатывает и согласовывает с правлением структуру и состав исполнительной дирекции Фонда, которые утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;
7) по согласованию с правлением представляет в установленном порядке Главе Администрации области проекты законов Томской области о бюджете Фонда и его исполнении;
8) использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства в пределах утвержденных бюджета и сметы;
9) принимает на работу и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
10) организует учет и отчетность Фонда.
Исполнительный директор решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
22. Филиалы Фонда:
1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на ОМС со всех страхователей муниципальных образований;
2) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим ОМС;
3) производят отчисления финансовых средств в Фонд;
4) осуществляют сбор и анализ статистической информации в области ОМС.
23. Работники Фонда приравниваются по размеру оплаты труда, условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата Администрации Томской области.
VI. Контроль за деятельностью Фонда
24. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, отчет о результатах этой проверки представляется Главе Администрации (Губернатору) Томской области.
VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение о Фонде
25. Изменения и дополнения в Положение о Фонде вносятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях".
VIII. Ликвидация и реорганизация Фонда
26. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляется в случае принятия соответствующего решения Государственной Думы Томской области и проводится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Документы постоянного хранения Фонда в случае его ликвидации передаются на государственное хранение в порядке, установленном Главой Администрации (Губернатором) Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования граждан на территории Томской области создан Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Определены основные задачи и функции Фонда, состав его финансовых средств и имущества, органы управления, а также порядок контроля за деятельностью Фонда, его ликвидации и реорганизации.
Решение государственной Думы Томской области от 18 сентября 1998 г. N 158 "О Томском территориальном Фонде обязательного медицинского страхования"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Законодательной Думы Томской области от 30 июня 2011 г. N 4488 настоящее решение признано утратившим силу