Постановление Мэра г. Томска от 14 августа 1997 г. N 430
"Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения
Администрации города Томска"
23 ноября 1998 г.
Постановлением Мэра г. Томска от 3 февраля 2003 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом N154-ФЗ от 28.08.95г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Мэра города Томска N 236 от 16.05.97г.
Постановляю:
1. Утвердить "Положение об управлении здравоохранения Администрации города Томска".
2. Утвердить "Должностную инструкцию начальника управления здравоохранения Администрации города Томска".
3. Постановление Мэра города Томска N106 от 29.03.96г. считать утратившим силу.
4. Постановление Мэра города Томска N 209 от 28.12.93 г. пп.1,3 и 6 считать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра В.Т.Полещука.
Мэр города Томска |
А.С.Макаров |
Утверждено:
Приложение 1
постановлением Мэра
города Томска
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации г.Томска
23 ноября 1998 г.
1. Общие положения
1.1 Управление здравоохранения Администрации г.Томска (далее - Управление) является органом управления Администрации г.Томска, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере организации медицинской помощи населению г.Томска, а также контроль, координацию и управление аптечным хозяйством г.Томска.
1.2 Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, актами Президента РФ и Совета Министров - Правительства РФ, а также нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Управления здравоохранения Администрации Томской области; решениями представительных органов области и города, актами Администрации области, принятыми в пределах компетенции названных органов, постановлениями и распоряжениями Мэра города, настоящим Положением.
1.3 Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется Мэру города, а также по его поручению, заместителю Мэра.
1.4 Управление координирует свою деятельность с Управлением здравоохранения Томской области на постоянной основе по всем вопросам, касающимся оказания медицинской и лекарственной помощи жителям г.Томска.
1.5 Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, гербовую печать со своим наименованием, текущий и иные счета, в том числе валютные, в банках.
1.6 Полное наименование Управления - Управление здравоохранения Администрации города Томска.
Сокращенное наименование управления - УЗ.
Юридический адрес Управления: 634050, г.Томск, ул. Крылова, 8.
Управление имеет право выступать учредителем организаций и предприятий всех форм собственности.
2. Имущество
2.1.Функционирование Управления обеспечивается муниципальным имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления в соответствии с договором между ним и Комитетом по управлению имуществом города.
2.2.По специальному решению Мэра города Томска за Управлением может быть закреплено иное муниципальное имущество, предназначенное для сдачи в аренду предприятиям, учреждениям, организациям (далее - предприятия) подведомственной сферы для их производственнохозяйственной деятельности.
3. Финансирование
3.1.Финансирование Управления, как органа Администрации, осуществляется за счет средств городского бюджета, направляемых на содержание Администрации города, а также из других источников, определенных соответствующими нормативными документами;
3.2.Управление не вправе оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам.
4. Сфера деятельности
4.1 Контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
4.2 Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
4.3 Координация управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии аптечного хозяйства.
4.4 Упорядочение лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.
4.5 Проведение реформирования системы здравоохранения г.Томска в соответствии с концепцией, утвержденной муниципалитетом г.Томска.
4.6 Определение характера и объема деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения;
- создание условий для развития лечебных учреждений всех форм собственности обеспечение доступности медицинской помощи, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
4.7 Формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение.
4.8 Координация и контроль деятельности учреждений , контроль за качеством предоставляемых медицинских услуг, контроль за реализацией лекарственных средств учреждениями и организациями всех форм собственности в системе здравоохранения и аптечными учреждениями города независимо от форм собственности, в пределах своих полномочий.
4.9 Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения.
4.10 Обеспечивает подведомственные лечебно-профилактические учреждения необходимым медицинским оборудованием и дорогостоящим инструментарием.
4.11 Определение государственной политики в области лекарственного обеспечения, составление городского заказа на специфические препараты (эндокринология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.).
4.12 Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи.
4.13 Обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных аптечных учреждений в условиях рыночной экономики.
4.14 Обеспечение контроля за фармацевтической, финансовой деятельностью, охраной труда, противопожарными мероприятиями.
4.15 Формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
4.16 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экономической безопасности в системе здравоохранения города Томска; медицинские аспекты ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий.
4.17 Создание и обеспечение деятельности учреждений для неизлечимо больных пациентов.
4.18 Совместно с санитарно-эпидемиологической службой города регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
4.19 Реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.
4.20 Осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку лекарственного обеспечения населения города в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, организует тендерные поставки лекарственных средств в город по перечню жизненно важных препаратов;
4.21 Осуществляет государственный контроль за качеством лекарственных средств, условиями хранения и реализации независимо от форм собственности и подчиненности расположенных на территории города Томска аптечных учреждений;
4.22 Участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, согласовывает расчеты торговых надбавок;
4.23 Разрабатывает меры по ограничению или пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения населения;
4.24 Осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием;
4.25 Осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории г.Томска независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
4.26 Осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения;
4.27 Формирует городской заказ на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.);
4.28 Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, муниципальный заказ;
4.29 Разрабатывает вопросы финансовой поддержки государственных (муниципальных) аптечных учреждений и складов в условиях их хозяйственной самостоятельности и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен и контролирует их использование;
4.30 Контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным учреждениям;
4.31 Разрабатывает и выходит в Городскую Думу с проектами нормативных правовых документов в сфере лекарственного обеспечения и предоставления медицинских услуг;
4.32 Проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
4.33 Способствует привлечению иностранных инвестиций;
4.34 Участвует и совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств и медицинского оборудования;
4.35 Согласовывает контракты на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, заключаемые муниципальными аптечными учреждениями и складами.
4.36 Определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается приоритетное развитие отечественной промышленности, первоочередное выделение финансовых и материально-технических ресурсов.
4.37 Принимает самостоятельно решения по наполнению необходимыми лекарственными препаратами аптечных учреждений в экстренных эпидемических ситуациях.
4.38 Осуществляет контроль за фармацевтической и финансовохозяйственной деятельностью муниципальных аптечных и лечебнопрофилактических учреждений (инвентаризация денежных средств, товарноматериальных ценностей, основного и малоценного инвентаря, ревизии финансово-хозяйственной деятельности).
4.39 Проводит анализ потребностей города в медицинских и фармацевтических кадрах, обеспечивает их плановую подготовку и переподготовку, осуществляет аттестацию медицинских и фармацевтических работников со среднеспециальным образованием, работников предприятий и организаций всех форм собственности с присуждением квалификационной категории.
4.40 Осуществляет подбор руководящих кадров для муниципальных аптечных и лечебно-профилактических учреждений.
4.41 Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями муниципальных аптечных и лечебно-профилактических учреждений при назначении на должность, согласовывает расчеты по штатам, заработной плате.
Постановлением Мэра г. Томска N 838 от 23 ноября 1998 г. настоящее постановление дополнено пунктом 4.41.1
4.41.1. Осуществляет контроль за соответствием занимаемой должности или достаточности квалификации руководителей муниципальных аптечных и лечебно-профилактических учреждений путем проведения аттестации с привлечением ведущих специалистов города и области в системе здравоохранения и фармации.
4.42 Утверждает уставы муниципальных лечебно-профилактических и аптечных учреждений, а также изменения и дополнения, вносимые в них.
4.43 Согласовывает проекты договоров, заключаемых Комитетом по управлению имуществом Администрации г.Томска с муниципальными лечебнопрофилактическими и аптечными учреждениями на право полного хозяйственного ведения.
4.44 Организует проведение экспертизы муниципальных аптечных и лечебно-профилактических учреждений и подготовку заключений по вопросам использования муниципальной собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
4.45 В установленном законодательством порядке совместно с Комитетом по управлению имуществом Администрации г.Томска создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует муниципальные лечебнопрофилактические и аптечные учреждения.
4.46 Осуществляет иные необходимые меры по управлению медицинским и лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.47 Осуществляет взаимодействие с Ассоциациями страховых медицинских компаний, фирм-поставщиков лекарственных препаратов, Ассоциацией врачей и другими организациями всех организационноправовых форм с целью координации усилий при оказании медицинской и лекарственной помощи населению города.
4.48 Осуществляет формирование банков данных оптовых поставщиков, формирует банк данных о лекарственных препаратах и медицинском оборудовании.
4.49 Обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения и предоставления медицинских услуг.
4.50 Организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, здравоохранения, в том числе и с участием иностранных представителей.
4.51 Вносит в государственные органы власти предложения по совершенствованию действующего законодательства.
5. Финансово-экономические отношения
5.1 Финансово-экономические отношения с подведомственным учреждением Управление строит на основе договора - муниципального заказа либо на основе расчетов согласно утвержденной смете расходов и отчетных документов, подтверждающих выполненные объемы услуг, финансируемых из бюджета.
5.2 Для муниципальных учреждений, а также учреждений, предприятий, функционирующих на базе арендованного муниципального имущества, обязательность заключения с Управлением договора - муниципального заказа закрепляется в уставе муниципального учреждения, контракте с его руководителем либо в договоре аренды.
6. Полномочия
Для реализации задач городского самоуправления в здравоохранении Управление выполняет следующие функции:
- в соответствии с принятой мэрией концепцией последовательно проводит мероприятия по реформированию системы здравоохранения и лекарственного обеспечения города;
- проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденции развития здравоохранения в городе, формирует предложения по инвестиционной политике, разрабатывает проекты планов и целевых программ в здравоохранении и лекарственном обеспечении и обеспечивает их реализацию;
- принимает участие в разработке социальных и финансовых норм и нормативов, в формировании показателей городского бюджета по здравоохранению и лекарственному обеспечению, в разработке цен на услуги муниципальных аптек и учреждений здравоохранения;
- устанавливает тарифы на медицинские услуги, финансируемые из бюджета, а также на платные медицинские услуги;
- обеспечивает разработку нормативных и методических документов разрабатывает и реализует предложения по вопросам совершенствования хозяйственного механизма, систем финансирования и др. в отрасли;
- руководит деятельностью учреждений здравоохранения и муниципальных аптек города и осуществляет перспективное планирование, расширение и реорганизацию сети, совершенствование системы оказания медицинской и лекарственной помощи и сохранения здоровья населения города;
- осуществляет обобщение и внедрение в работу аптек и учреждений здравоохранения передового опыта и достижений медицинской и фармацевтической науки, новых форм организации и оплаты труда медицинских и аптечных работников;
- обобщает и анализирует данные о состоянии здоровья обслуживаемого населения, участвует в разработке и выполнении комплекса мероприятий, направленных на его улучшение;
- осуществляет координацию деятельности аптек, учреждений здравоохранения и отдельных служб на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Рассматривает и принимает решения по спорным вопросам, возникающим между ними;
- издает в пределах компетенции приказы, распоряжения, др. директивные документы на основании и во исполнение действующих законов, приказов вышестоящих органов, решений Администрации и проверяет их исполнение;
- с целью обеспечения финансовой стабильности муниципальных аптек и лечебных учреждений осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений муниципальной собственности, включая заключение договоров между аптеками, лечебными учреждениями и поставщиками товаров и производителями услуг для лечебных учреждений;
- осуществляет финансирование целевых программ и лечебнопрофилактических учреждений в объеме выделенных из бюджета средств, используя денежные и денежные формы расчета, привлекая посредников;
- назначает на должность (возможно на основе контракта) и освобождает от нее руководителей муниципальных аптек и лечебнопрофилактических учреждений, находящихся в муниципальной собственности назначает главных специалистов по видам медицинской и лекарственной помощи;
- приостанавливает и отменяет приказы и распоряжения муниципальных аптек и ЛПУ, противоречащие действующим законам, приказам вышестоящих органов, в том числе и Управления здравоохранения Администрации г.Томска;
- проводит мероприятия по расстановке кадров аптек и учреждений здравоохранения, повышению их квалификации;
- осуществляет подбор руководителей аптек и учреждений здравоохранения города;
- осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за состоянием статистического учета и отчетности в подведомственных учреждениях;
- осуществляет мероприятия по созданию единого информационного пространства между Управлением, муниципальными аптеками и лечебными учреждениями на территории г.Томска;
- организует контроль за организацией бухгалтерского учета и контроль исполнения учета и отчетности, осуществляет финансовый контроль и проведение ревизий в учреждениях городского подчинения;
- осуществляет общее руководство и контроль за организацией и подготовкой медицинской службы гражданской обороны для выполнения мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций как в военное время, так и при
- чрезвычайных обстоятельствах мирного времени (во время крупных аварий, при производственных катастрофах и стихийных бедствиях);
- осуществляет методическое руководство организацией охраны труда и техники безопасности в подведомственных учреждениях, организациях, определяет единую политику и подготовку кадров по вопросам охраны труда и техники безопасности;
- организует внедрение стандартов безопасности в учреждениях; проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и заболеваемости с временной утратой трудоспособности в подведомственных учреждениях, разрабатывает мероприятия по предупреждению несчастных случаев и улучшения условий труда на производстве, организует их реализацию;
- утверждает проектно-сметную документацию и осуществляет в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях надзор за проведением ремонтных работ;
- систематически анализирует обращения граждан по вопросам здравоохранения и лекарственного обеспечения, принимает меры по удовлетворению их запросов в пределах имеющихся возможностей.
7. Управление имеет право:
7.1 Вносить предложения на рассмотрение Администрации, относящиеся к ведению Управления; заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей органов и учреждений здравоохранения по вопросам, относящимся к ведению Управления.
7.2 Централизовать средства, выделяемые на приобретение оборудования, производство капитального ремонта, а также другие средства, направленные на здравоохранение, и производить финансирование централизованно.
7.3 Запрашивать от руководителей органов и учреждений здравоохранения необходимые материалы и документы по вопросам, относящимся к ведению Управления; вносить предложения о приостановлении деятельности аптек и учреждений здравоохранения всех организационно-правовых форм при выявлении серьезных недостатков в работе и их закрытии при не устранении нарушений либо установления повторных случаев.
7.4 Запрещать эксплуатацию аппаратов, оборудования и производство работ на отдельных участках, если это угрожает жизни и здоровью работающих или может привести к аварии.
7.5 Утверждать проектно-сметную документацию и осуществлять надзор за проведением ремонтных работ в лечебно-профилактических учреждениях муниципальной собственности.
7.6 Заключать договоры со сторонними учреждениями, организациями на выполнение работ связанных с оказанием медицинской и лекарственной помощи населению г.Томска и обеспечением требуемых санитарно-эпидемиологических норм, в том числе на научно-исследовательские работы.
7.7 Изданные в пределах компетенции приказы Управления обязательны для выполнения подведомственных аптечных и лечебнопрофилактических учреждений.
8.Создание и прекращение деятельности
Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в соответствии с действующим законодательством.
Утверждено:
Приложение 2
постановлением Мэра
города Томска
от 14 августа 1997 г. N 430
Должностная инструкция
начальника управления здравоохранения
Администрации город Томска
1. Управление здравоохранения возглавляет начальник, прошедший конкурсный отбор в Администрации, назначаемый и освобождаемый Мэром города;
2. Начальник Управления:
- от имени и по поручению Администрации осуществляет мероприятия, направленные на реформирование системы здравоохранения и лекарственного обеспечения города;
- принимает решения, издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
- действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами Управления, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках текущие и иные счета, включая валютные, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Управления;
- осуществляет контроль за лечебной и финансово-хозяйственной деятельностью лечебно-профилактических и аптечных учреждений, являющихся муниципальной собственностью;
- персонально, либо через своих заместителей участвует в координации лекарственного обеспечения, снабжения медицинским оборудованием и лечебно-профилактической работы с Управлением здравоохранения Томской области и с медицинскими учреждениями федерального подчинения;
- является главным распорядителем кредитов по средствам, выделенным из городского бюджета на финансирование здравоохранения и лекарственного обеспечения, а также другим средствам, полученным Управлением;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
- возглавляет конкурсные комиссии при отборе кандидатов на должности муниципальных служащих Управления;
- возглавляет конкурсные комиссии при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинского оборудования для нужд муниципальных ЛПУ;
- формирует резерв для выдвижения на муниципальные должности Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру Управления и положения о подразделениях Управления, а также смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных бюджетных средств на соответствующий период;
- осуществляет материальное стимулирование работников Управления в установленном порядке;
- организует взаимодействие и координирует свою работу с органами и структурными подразделениями городской и районных в городе администраций по вопросам компетенции Управления;
- назначает на должность и освобождает от нее руководителей лечебно-профилактических учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации лечебнопрофилактических учреждений;
- утверждает учредительные документы, а также изменения в учредительных документах аптечных учреждений и учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальной собственности;
- принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции.
С должностной инструкцией ознакомлен:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление здравоохранения Администрации г. Томска является органом управления Администрации г. Томска, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере организации медицинской помощи населению г. Томска, а также контроль, координацию и управление аптечным хозяйством г. Томска.
Определены сфера деятельности, полномочия и права Управления. Утверждена должностная инструкция начальника управления здравоохранения Администрации город Томска.
Постановление Мэра г. Томска от 14 августа 1997 г. N 430 "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Администрации города Томска"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Томска от 3 февраля 2003 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Томска от 23 ноября 1998 г. N 838