Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 1197903-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 2 статьи 46 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 2 статьи 46 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях исключения правовой неопределенности, а также унификации положений законодательных актов Российской Федерации.
Законопроект подготовлен в связи с заключением Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 11 октября 2019 г. N 54К (1350), и с учетом позиции органов судебной системы Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается исключение из части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" положения, предусматривающего осуществление финансирования Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей на основе утвержденных федеральным законом нормативов.
Указанное изменение обусловлено наличием соответствующих положений в Законе Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральном законе от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в полной мере регламентирующих вопрос расчета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на обеспечение деятельности судов Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом предусмотрено уточнение порядка отражения финансирования судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей в федеральном бюджете.
С 2014 года финансирование названных судов отражается в федеральном бюджете на единых кодах бюджетной классификации Российской Федерации, поскольку Судебный департамент при Верховном Суде Российской является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также финансовое обеспечение материальных и социальных гарантий мировых судей, и, как следствие, главным распорядителем средств федерального бюджета.
Сложившаяся практика отражения расходов на обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей позволяет соблюдать принцип равнообеспеченности судов Российской Федерации, осуществлять оперативное управление средствами федерального бюджета, в сжатые сроки перенаправлять бюджетные ассигнования на наиболее востребованные направления расходов.
Также законопроектом предусматривается внесение корреспондирующих изменений в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Предлагаемые к реализации решения законопроекта не окажут влияния на социально-экономические, финансовые и иные последствия, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 2 статьи 46 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 2 статьи 46 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 2 статьи 46 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 2 статьи 46 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 2 статьи 46 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и о признании утратившим силу пункта 2 статьи 46 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.