Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1195605-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - законопроект), касающийся внедрения системы идентификации зрителей, подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N Пр-2166 (подпункт "в" пункта 2), от 8 августа 2018 г. N Пр-1419 (подпункт "б" пункта 1), а также указания Президента Российской Федерации от 17 июля 2018 г. N Пр-1224.
Законопроектом предлагается закрепить за Правительством Российской Федерации полномочие по определению официальных спортивных соревнований, при посещении которых, идентификация зрителей, участников официального спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, является обязательной.
В этих целях законопроектом вводится понятие "персонифицированная карта на посещение спортивного соревнования" - электронный документ, необходимый для идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, а также иного лица, задействованного в проведении такого соревнования, осуществляемой в целях обеспечения безопасности государства, общественной безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований.
Законопроектом также регламентируются вопросы оформления и учета персонифицированной карты, устанавливаются основания отказа в ее оформлении и приостановления ее действия.
Одновременно законопроектом предусматривается установление особенностей осуществления идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, а также иного лица, задействованного в проведении такого соревнования.
Законопроектом закрепляется, что мероприятия по обеспечению идентификации осуществляются единым оператором информационной системы идентификации болельщиков, полномочия которого будет выполнять Минцифры России.
При этом порядок взаимодействия информационной системы идентификации болельщиков с системами контроля доступа объектов спорта в целях идентификации личности зрителей, участников спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, определяется Правительством Российской Федерации.
Положениями законопроекта уточняются обязанности собственников, пользователей объектов спорта по осуществлению контроля наличия действующей персонифицированной карты с применением технических средств при входе в места проведения официальных спортивных соревнований в случаях, когда идентификация является обязательной.
Также предусмотрено право организаторов вышеуказанных соревнований и иных лиц на основании соглашений с организатором оказывать использующим персонифицированные карты зрителям, при их согласии, дополнительные услуги.
Идентификация зрителей и иных лиц будет осуществляться с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.
Информационная система идентификации болельщиков создана и эксплуатировалась Минцифры России в соответствии с Комплексной программой мер по обеспечению безопасности в периоды подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Данная система запатентована Минцифры России и является собственностью Российской Федерации. Принятие законопроекта создаст возможность использовать накопленный при проведении указанных мероприятий опыт в рамках российских соревнований.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Потребность в средствах федерального бюджета на оснащение стадионов, на которых планируется проведение матчей Российской Премьер-Лиги, оборудованием системы контроля доступа составляет 773,6 млн. рублей:
678,6 млн. рублей - на адаптацию и оснащение оборудованием системы контроля доступа стадионов, на которых планируется проведение матчей Российской Премьер лиги (РПЛ);
95 млн. рублей - на мероприятия по интеграции билетных шлюзов РПЛ с системой идентификации болельщиков.
Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на указанные цели зарезервированы бюджетные ассигнования в объеме 773*6 млн. рублей, в том числе в 2021 и 2022 годах по 386,8 млн. рублей ежегодно.
Указанные средства будут перераспределены Минспорту России в ходе исполнения указанного закона о бюджете после принятия нормативного правового акта, определяющего единого оператора работ по адаптации и дооснащению оборудованием системы контроля доступа стадионов, принимающих матчи РПЛ.
На реализацию мероприятия по развитию и эксплуатации системы идентификации болельщиков и центрального сегмента системы контроля доступа (исключая оснащение стадионов) на 2021 - 2023 годы предусмотрено финансирование в рамках результата "Обеспечено функционирование и развитие инфраструктуры электронного правительства, национальной системы управления данными, а также информационных систем, необходимых для их функционирования" федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления или изменения актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" потребует принятия:
постановления Правительства Российской Федерации "Об определении официальных спортивных соревнований, при реализации входных билетов, иных документов, предоставляющих право на посещение которых, и при входе в места их проведения, идентификация зрителей, участников официального спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, является обязательной".
Срок - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку - Минспорт России, соисполнители - Минцифры России, МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Минфин России;
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка идентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования".
Срок - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку - Минцифры России, соисполнители - Минспорт России, МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Минфин России;
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка взаимодействия информационной системы идентификации болельщиков с системами контроля доступа объектов спорта в целях идентификации личности зрителей, участников спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования".
Срок - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку - Минцифры России, соисполнители - МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минспорт России;
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка идентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, при оформлении указанным лицам персонифицированной карты".
Срок - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку - Минцифры России, соисполнители - МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минспорт России;
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка оформления, учета персонифицированной карты, ведения реестра персонифицированных карт, а также принятия решения об отказе в оформлении персонифицированной карты или приостановлении ее действия".
Срок - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку - Минцифры России, соисполнители - МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минспорт России;
постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий".
Срок - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку - Минспорт России, соисполнители - Минцифры России, МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Минфин России;
постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований".
Срок - 120 рабочих дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку - Минспорт России, соисполнители - Минцифры России, МВД России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Минфин России.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.