Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2.
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2011, N 30, ст. 4596; 2014, N б, ст. 566; N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 56; 2017, N 30, ст. 4457; 2018, N 31, ст. 4842; 2020, N 48, ст. 7631) следующие изменения:
1) изложить статью 5 в следующей редакции:
"
Статья 5. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом осуществляются в вагонах перевозчиков. Перевозка грузобагажа в пассажирском, почтово-багажном поезде осуществляется в вагонах перевозчика.
Перевозки грузов, повагонными отправками грузобагажа железнодорожным транспортом могут осуществляться в вагонах, контейнерах:
операторов;
грузоотправителей, грузополучателей по данной перевозке груза;
перевозчика, если информация о наличии таких вагонов, контейнеров и условиях их предоставления для перевозок размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте перевозчика.
Операторы обязаны предоставить вагоны, контейнеры грузоотправителям для перевозок грузов в случаях и на условиях, определяемых актом Правительства Российской Федерации.
Актом Правительства Российской Федерации устанавливаются:
основания для обеспечения вагонами конкретных перевозок грузов;
грузы, перевозки которых требуется обеспечить вагонами операторов;
основные условия перевозок (направление перевозки, сроки, грузоотправители, грузополучатели и иные условия).
Предоставление операторами вагонов для определенных актом Правительства Российской Федерации перевозок осуществляется на основании возмездного договора, если настоящим Уставом, иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации не установлен иной порядок предоставления вагонов, контейнеров.
Порядок обеспечения перевозок грузов, определяемых актом Правительства Российской Федерации, вагонами, контейнерами конкретных операторов определяется саморегулируемой организацией.
Актом Правительства Российской Федерации также может быть определено конкретное лицо, которое должно обеспечить перевозку грузов принадлежащими ему вагонами.
При наличии вагонов, контейнеров, не задействованных в перевозочном процессе и которые могут быть предоставлены операторами под перевозку грузов, информация о них размещается на официальном сайте владельца инфраструктуры, саморегулируемой организации или конкретных операторов, а также в ином порядке.".
2) дополнить статью 12 новой частью в следующей редакции:
"За внесение перевозчиком по инициативе отправителя порожнего грузового вагона изменений в принятый запрос, касающихся изменения станции назначения порожнего вагона, цели перевозки, а также даты и/или времени предъявления порожнего вагона к перевозке, перевозчик взимает с отправителя сбор в размере базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый вагон.".
3) изложить статью 20 в следующей редакции:
"
Статья 20. О времени подачи вагонов под погрузку и выгрузку перевозчик или владелец железнодорожного пути необщего пользования, в зависимости от того, кем осуществляется подача, уведомляет грузоотправителя (получателя порожних грузовых вагонов), грузополучателя не позднее чем за два часа до такой подачи.
Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.
Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.
Техническая исправность фитинговых упоров вагонов-платформ определяется:
грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими;
перевозчиком, если погрузка обеспечивается им.
Пригодность вагонов, контейнеров для перевозки конкретного груза (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности конструкций деталей вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) определяется в отношении:
вагонов - грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им;
контейнеров - грузоотправителями.
Пригодность вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, для перевозки конкретного груза, может определяться при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей (отправителей) в соответствии с заключенными между ними договорами.
Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза.
В случае, если указанные вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику, он обязан подать взамен них исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, контейнеры, признанные непригодными для перевозки груза, из числа поданных вагонов, контейнеров исключаются и плата за пользование ими не взимается.
В случае, если указанные вагоны, контейнеры не принадлежат перевозчику, их замена на исправные, пригодные для перевозки груза вагоны, контейнеры обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора. Владелец указанных вагонов, контейнеров уведомляется об их технической неисправности и (или) непригодности грузоотправителем в порядке, установленном договором.
При невыполнении перевозчиком заявки по причине технической неисправности и (или) непригодности для перевозки конкретного груза подаваемых под погрузку и не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров перевозчик освобождается от установленной статьей 94 настоящего Устава за невыполнение заявки ответственности, за исключением случаев, если техническая неисправность указанных вагонов, контейнеров произошла по вине перевозчика.";
4) изложить статью 25 в следующей редакции:
"
Статья 25. При предъявлении груженого или порожнего грузового вагона, контейнера для перевозки грузоотправитель (отправитель) должен представить перевозчику на каждую отправку составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю (отправителю) квитанция о приеме груза, порожнего грузового вагона, контейнера подтверждают заключение договора перевозки.
Транспортной железнодорожной накладной оформляется перевозка (пробег) иного железнодорожного подвижного состава в случаях, установленных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта утверждает единые формы перевозочных документов и порядок их заполнения.
При приеме для перевозки перевозчик обязан проставить в транспортной железнодорожной накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза, порожнего грузового вагона, контейнера выдается грузоотправителю (отправителю) под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.
Перевозчик, грузоотправитель (отправитель) или грузополучатель (получатель) обеспечивает в установленном порядке сохранность перевозочных и других документов, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и иными нормативными правовыми актами.
Перевозчик в целях безопасности перевозки при приеме для перевозки и в процессе перевозки проводит технический осмотр вагонов. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта утверждает порядок проведения технического осмотра вагонов, включающий:
критерии проведения технического осмотра вагонов перевозчиком (в том числе, с учетом целей перевозки);
перечень (виды) технических неисправностей вагонов, которые перевозчик имеет технологическую возможность обнаружить при приеме вагонов для перевозки или в процессе перевозки.
При обнаружении в процессе технического осмотра нарушений перевозчиком составляются соответствующие акты и иные документы в соответствии с настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
За коммерческую пригодность груженого или порожнего вагона, контейнера для перевозки конкретного груза отвечает грузоотправитель, отправитель соответственно.
Вагоны, не принятые перевозчиком для перевозки, возвращаются грузоотправителю (отправителю) с оплатой перевозчику платежей связанных с подачей и уборкой вагонов, в случае, если используется локомотив перевозчика, нахождением на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава с момента уведомления о неприеме вагонов.
Перевозчик освобождается от ответственности, установленной статьей 105 настоящего Устава, за технические неисправности вагонов, которые он не имеет технологической возможности обнаружить при приеме вагонов для перевозки.
Если груженый или порожний вагон находится на железнодорожных путях общего пользования из-за неприема его к перевозке по причинам, зависящим от грузоотправителя, отправителя, данные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава".
5) в статье 44:
а) часть восемнадцатую:
дополнить после слов "На припортовой" словами "или иной";
заменить фразу "поданы на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции" словами "поданы на железнодорожные пути общего пользования";
б) заменить в части девятнадцатой фразу "на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции" словами "на железнодорожные пути общего пользования";
в) исключить в части двадцатой слова "с припортовой железнодорожной станции";
г) абзац 2 части двадцать первой после слова "припортовых" дополнить фразой "и иных".
6) дополнить новой статьей 941 в следующей редакции:
"
Статья 94.1. Отправитель порожнего грузового вагона несёт ответственность за непредъявление порожнего грузового вагона к перевозке в предусмотренные принятым запросом дату и время, а перевозчик за неприем порожнего грузового вагона к перевозке в нарушение настоящего Устава и иных нормативных правовых актов в виде штрафа в размере 150 рублей за каждый непредъявленный к перевозке вагон".
7) в статье 103:
а) изложить часть первую в следующей редакции:
"
Статья 103. Применительно к вагонам перевозчика, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить грузоотправителю затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон";
б) второе предложение части второй дополнить фразой "принадлежащих перевозчику".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1195750-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.