Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1200861-7 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. Так, в частности, согласно подпункту 8 данной статьи не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, необработанных природных алмазов.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на дополнение статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации положением, предусматривающим освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по ввозу на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, драгоценных металлов. Как следует из абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" драгоценными металлами являются золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).
Установленный на сегодняшний день в Российской Федерации налог на добавленную стоимость на ввоз драгоценных металлов препятствует развитию экономики страны в целом и российских предприятий в частности. Предложения о том, что ввоз в Россию драгоценных металлов, и прежде всего золота, должен стать одной из приоритетных задач для государства и об отмене налога на добавленную стоимость на ввозимые драгметаллы, озвучивались экспертами на мероприятиях различного уровня. Находит поддержку данное предложение и среди представителей аффинажных предприятий, заинтересованных в увеличении поступлений импортного сырья.
Отмена налога на добавленную стоимость на ввоз драгоценных металлов не противоречит государственной политике в целом и позволит прежде всего:
1) стимулировать ввоз драгоценных металлов. Увеличение объема ввозимых драгметаллов на 330 тонн золота (17,5 млрд.$), позволит Российской Федерации значительно повысить свой статус на мировом рынке драгметаллов;
2) увеличить ввоз сырья из Африки и Латинской Америки (в этих странах нет собственных перерабатывающих мощностей);
3) полностью загрузить мощности золотоперерабатывающих предприятий, которые на текущий момент работают не в полную силу (загруженность составляет примерно 30 процентов) и преимущественно на отечественном сырье;
4) создать новые рабочие места на предприятиях, участвующих в переработке драгоценных металлов;
5) нарастить золотовалютные резервы страны и повысить капитализацию банковской системы;
6) повысить привлекательность страны для хранения золотовалютных резервов других стран;
7) привлечь интерес населения к хранению денежных средств в слитках драгоценных металлов;
8) увеличить товарооборот со странами, находящимися в зоне военных конфликтов и странами, в отношении которых действуют экономические и политические санкции.
Налог на добавленную стоимость на ввоз драгоценных металлов тормозит развитие российской промышленности и рынка.
При отмене существующих таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на ввоз драгоценных металлов отсутствуют выпадающие доходы т.к. ввоз металлов на сегодняшний момент не осуществляется. В то же время ввоз на территорию РФ дополнительно 300 тонн золота повлечёт значительное увеличение налоговых поступлений в бюджеты и бюджетную систему.
Отмена налога на добавленную стоимость на ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, драгоценных металлов даст толчок развитию российской экономики в целом.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация представленного проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.