Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 1172650 -7 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения сроков вступления в силу переходных положений) внесен депутатом Государственной Думы И.В. Станкевичем
(утв. решением Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству от 18 мая 2021 г. N 1210)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1172650-7 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы И.В. Станкевичем, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается изменить сроки вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 493-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 493-ФЗ), которые в целях обеспечения плавного перехода к новому регулированию в области организации и проведения азартных игр и в связи с созданием публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 493-ФЗ вступают в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона N 493-ФЗ, то есть 27 сентября 2021 года.
Указанный срок предлагается изменить на 1 сентября 2021 года и установить при этом, что указанные положения применяются с 1 октября 2021 года.
Необходимость указанных изменений обосновывается тем, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", вступившей в силу с 1 февраля 2021 года, положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года. Соответственно нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, направленные на реализацию Федерального закона N 493-ФЗ, смогут вступить в силу только с 1 марта 2022 года, что согласно пояснительной записке еще фактически на полгода отсрочит применение нового порядка перечисления целевых отчислений на развитие спорта.
Положения Федерального закона N 493-ФЗ, вступающие в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона N 493-ФЗ в силу 27 сентября 2021 года, предусматривают в целях его реализации принятие Правительством Российской Федерации соответствующих нормативных правовых актов. Так, одним из таких ключевых положений являются часть 4.3 статьи 6.2 Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 493-ФЗ), которая предусматривает, что Единый регулятор азартных игр осуществляет перечисление суммы целевых отчислений общероссийским общественным спортивным организациям и профессиональным спортивным лигам, в том числе в случае заключения букмекерскими конторами пари на спортивные события, по направлениям деятельности которых на территории Российской Федерации не образованы общероссийские общественные спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, не позднее двадцати дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений.
В целях безусловной реализации Федерального закона N 493-ФЗ в установленные им сроки внесение предложенных законопроектом изменений Комитет полагает обоснованным.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.