Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 июня 2021 г. N 5.1-01/1607
по проекту федерального закона N 1110177-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 2 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1110177-7) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым, В.И. Кашиным и другими 11 февраля 2021 года под наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования в сфере аквакультуры (рыбоводства) и рыболовства".
В Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 148-ФЗ) вносятся изменения, предоставляющие возможность ведения аквакультуры (рыбоводства) на прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью более 200 гектаров (далее - пруды), с выделением рыбоводных участков. На рыбоводные хозяйства, осуществляющие прудовую аквакультуру (рыбоводство) на прудах, возлагается обязанность по предоставлению отчетности. В Федеральном законе N 148-ФЗ также закрепляется, что ремонтно-маточные стада могут создаваться не только в целях сохранения водных биологических ресурсов, но и для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) осетровых видов рыб, а сами ремонтно-маточные стада подлежат регистрации в реестре ремонтно-маточных стад.
Перечень мероприятий, которые могут проводиться при рыбной мелиорации, содержащийся в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", дополняется созданием каналов, обеспечивающих свободный проход водных биоресурсов к местам нереста, расчисткой проток, устьев и русел рек, а также водопроводящих и сбросных каналов, выпуском растительноядных видов рыб в водные объекты рыбохозяйственного значения.
В Водный кодекс Российской Федерации вносятся корреспондирующие изменения в части осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, при этом срок их предоставления в пользование не может составлять более чем двадцать лет.
Федеральный закон от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" дополняется положением, распространяющим установленный Федеральным законом порядок получения решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях осуществления рыбоводства (аквакультуры) на водные объекты с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованные до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках.
В Земельный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, направленные на уточнение понятия земель водного фонда и их разграничение с землями других категорий: землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты; если водные объекты полностью находятся в пределах земель сельскохозяйственного назначения и (или) земель других категорий, такие земли не относятся к землям водного фонда.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "д" (федеральная государственная собственность и управление ею) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "д" (сельское хозяйство), "к" (земельное, водное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Для реализации Федерального закона потребуется принятие ряда подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 16 июня 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.