Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1044569-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы И.С. Пиляевым, Е.В. Строковой, А.Б. Курдюмовым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается наделить собственников помещений в многоквартирных домах правом инициирования аудиторской проверки исполнения договора управления многоквартирным домом управляющей организацией путем принятия соответствующего решения на их общем собрании.
Учитывая, что в проектируемой части 13 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в качестве основания для проведения проверки предлагается использовать "сомнение собственников многоквартирного дома в добросовестном, надлежащем исполнении управляющей организацией оказанных услуг и (или) выполнения работ", указанное проектируемое положение не отвечает требованиям ясности, определенности и недвусмысленности, что предоставляет правоприменителю широкие пределы усмотрения.
В указанной проектируемой части требует уточнения положение "проверка финансово-хозяйственной деятельности исполнения договора". В соответствии с проектом для такой проверки инициируется аудиторская проверка договорной работы, что необходимо соотнести со статьей 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ), согласно которой аудит - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. При этом аудиторская деятельность представляет собой деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг.
В проектируемой части 13 статьи 162 Кодекса нуждается в уточнении механизм отбора и оплаты услуг аудиторской организации. При этом неясным является заключение договора с аудиторской организацией и оплата ее услуг в случае несогласия управляющей организации с отбором такой организации на общем собрании собственников. Кроме того, предлагаемый порядок ознакомления с аудиторским заключением собственников многоквартирного дома требует согласования с положениями Федерального закона N 307-ФЗ. На основании статьи 6 Федерального закона N 307-ФЗ аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг. При этом отсутствует обязанность такого лица по "ознакомлению" третьих лиц с таким заключением. В то же время, в случае, если бухгалтерская (финансовая) отчетность управляющей организации подлежит обязательному аудиту, такая отчетность на основании статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. В этом случае третьи лица могут ознакомиться с таким заключением самостоятельно и специального ознакомления не требуется.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.