Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 2 июня 2021 г. N 5.1-01/1605
по проекту федерального закона N 1076542-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 2 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Н.П. Николаевым, Р.Г. Шайхутдиновым и другими, сенаторами Российской Федерации B.А. Лебедевым, С.П. Ивановым, А.Н. Кондратенко, В.И. Николаевым, C.Г. Митиным, Ю.В. Федоровым и Г.Е. Емельяновым 16 декабря 2020 года (N 1076542-7).
В Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносятся изменения, предусматривающие право юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия заключать охотхозяйственное соглашение на новый срок без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. При этом основанием для отказа юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в заключении охотхозяйственного соглашения на новый срок является проведение в отношении такого юридического лица или индивидуального предпринимателя процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), либо наличия сведений о таком юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Федеральным законом уточняются условия, подлежащие включению в охотхозяйственное соглашение, а также нормативы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Предусматривается возможность замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение на другое юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании заключаемого между ними соглашения с согласия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также порядок получения такого согласия.
В целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченному федеральному органу исполнительной власти предоставляется право устанавливать требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.
Федеральным законом предусматривается ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, определяется перечень информации, подлежащей включению в указанный реестр, и порядок ее внесения и исключения из реестра.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти), "и" (федеральная информация), "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "д" (природопользование) и "в" (вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Для реализации Федерального закона потребуется принятие рада подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 16 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.