Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1201524-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
В средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", нередко можно встретить рекламу о предоставлении услуг по корректировке показаний одометров транспортных средств.
По информации из открытых источников, около 70 процентов подержанных автомобилей, продаваемых на территории страны, имеют "скрученный" пробег. В результате значительная часть покупателей таких автомобилей, введенных недобросовестным продавцом в заблуждение, приобретают транспортные средства с заниженным пробегом, что не позволяет им достоверно оценить техническое состояние приобретенного автомобиля, определить необходимую степень и достаточность его технического обслуживания, что порой приводит к серьезным неисправностям на дороге, авариям, ставящим под угрозу жизнь и здоровье водителя, других участников дорожного движения.
Учитывая актуальность данного вопроса, законопроектом предлагается внести изменение в статью 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", установив, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний одометров транспортных средств.
В случае принятия законопроекта, административная ответственность за рекламу подобных услуг будет наступать по статье 14.3 (Нарушение законодательства о рекламе) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следует отметить, что в декабре 2020 года в часть 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" было внесено схожее по предмету регулирования изменение, предусматривающее недопущение указания в рекламе на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии. Данная законодательная инициатива была поддержана Правительством Российской Федерации.
На законопроект получено положительное заключение Комиссии по вопросам экономической и промышленной политики Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации от 18 мая 2021 года.
Законопроект не содержит коррупциогенных факторов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.