Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1114866-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части расширения форм преобразования муниципальных образований)", внесенному депутатами Государственной Думы О.Н. Алимовой, В.Ф. Рашкиным
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой осуществляется местное самоуправление. Проектом федерального закона предлагается отнести к указанному виду муниципального образования часть административного центра субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 1). Следует иметь, что внутригородское муниципальное образование Федеральным законом предусмотрено исключительно для городов федерального значения, поскольку для них установлены особенности организации местного самоуправления (статья 79 Федерального закона). Таким образом, проектное положение не согласуется с Федеральным законом.
Статьей 13 Федерального закона регулируются вопросы преобразования муниципальных образований. Проектными изменениями части 1 данной статьи в качестве нового вида преобразования устанавливается присоединение к городу федерального значения муниципального района (пункты 2 и 3 статьи 1 законопроекта). По своей сути это является изменением границ субъекта Российской Федерации, которое в соответствии с частью 3 статьи 67 Конституции Российской Федерации осуществляется с взаимного согласия субъектов Российской Федерации, решение органов государственной власти об изменении границ которых утверждается Советом Федерации (пункт "а" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации). Следовательно, рассматриваемое проектное положение не может быть предметом Федерального закона. Кроме того, в Федеральном законе отсутствует такое понятие как "город федерального значения с внутригородским делением" (пункт 3 статьи 1 законопроекта).
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта как новый вид преобразования муниципальных образований определяется также присоединение к административному центру субъекта Российской Федерации муниципального района. Обращаем внимание, что в статье 13 Федерального закона речь идет о преобразовании муниципальных образований, а Федеральный закон не предусматривает такой вид муниципального образования как административный центр субъекта Российской Федерации, поэтому указанное проектное положение концептуально противоречит Федеральному закону.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.