Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 июня 2021 г. N 5.1-01/1823
по проекту федерального закона N 1143825-7 "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 15 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1143825-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 5 апреля 2021 года и направлен на повышение привлекательности для потенциальных инвесторов, применяющих упрощенную систему налогообложения, механизма концессионного соглашения в отношении небольших имущественных комплексов объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в "малых" населенных пунктах.
В соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением НДС, уплачиваемого, в частности, в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением. Аналогичное положение содержится в статье 174.1 Налогового кодекса в отношении применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, в случае заключения инвестором, применяющим упрощенную систему налогообложения, концессионного соглашения при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежащих обложению НДС, на концессионера возлагаются обязанности плательщика по этому налогу.
Федеральным законом предусматривается внесение в статью 174.1 Налогового кодекса изменения, предусматривающего исключение организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса и заключивших концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территориях населенных пунктов с населением менее 100 тысяч человек на дату заключения концессионного соглашения, из перечня лиц, на которые возлагаются обязанности налогоплательщика по НДС, установленные главой 21 Налогового кодекса.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно статье 2 Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость, что соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, установленному пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федеральных налогов, и его рассмотрение Советом Федерации должно быть начато не позднее 30 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.