Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1126364-7 "О внесении изменений в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части развития прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц)", внесенному депутатом Государственной Думы С.М. Катасоновым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) изложить в новой редакции, установив прогрессивную ставку налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в зависимости от величины ежемесячного дохода, в том числе установив ставку в размере 0 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет менее 204 тысяч рублей или равна 204 тысяч рублей, что по своей сути является освобождением от уплаты НДФЛ для указанной категории лиц.
Отмечаем, что действующая прогрессивная ставка по НДФЛ была введена Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период", который вступил в силу 1 января 2021 года.
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2010 года N 137-О-П должен соблюдаться принцип, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Учитывая непродолжительный период действия текущих норм, внесение предлагаемых изменений является преждевременным.
Кроме того, принимая во внимание, что упомянутый налог зачисляется, в частности, в бюджеты субъектов Российской Федерации, полагаем, что реализация норм законопроекта приведет к изменению уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, что потребует пересмотра общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренных в составе федерального бюджета на основании статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяемых между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Также обращаем внимание на абзац восьмой статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.