Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 1072185-7 "О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части перераспределения объемов дорожных фондов) внесен депутатами Государственной Думы А.А. Авдеевым, В.В. Бахметьевым, Н.Г. Брыкиным, А.П. Марковым, И.В. Осиповым, А.Ф. Тихомировым, Р.К. Хуснулиным
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1072185-7 "О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.А. Авдеевым, В.В. Бахметьевым, Н.Г. Брыкиным, А.П. Марковым, И.В. Осиповым, А.Ф. Тихомировым, Р.К. Хуснулиным (далее - законопроект), и отмечает.
Законопроектом предлагается предлагается дополнить пункт 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) положением о необходимости направления бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, формируемого за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и транспортного налога, в том числе на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения) с твердым покрытием по территории сельских населенных пунктов.
Согласно действующей редакции пункта 4.1 статьи 179.4 БК РФ бюджетные ассигнования в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, формируемого за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, должны направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения) с твердым покрытием до границ сельских населенных пунктов, которые при этом не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Согласно статьям 14, 16 Федерального закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных образований, в том числе находящихся на территории сельских населенных пунктов, относится к вопросам местного значения.
Согласно пояснительной записке сельские поселения, как правило, не располагают достаточными кадровыми, финансовыми и иными ресурсами для решения вопросов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.
Комитет отмечает, что согласно пункту 5 статьи 179.4 БК РФ решением представительного органа муниципального образования в муниципальных образованиях создается муниципальный дорожный фонд, за счет которого финансируется строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения. При этом, бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4.2 статьи 179.4 БК РФ за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены бюджетные кредиты и субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
Также, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Таким образом, вопросы финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В связи с изложенным Комитет полагает, что указанные финансовые средства, поступающие в муниципальные дорожные фонды, могут быть использованы органами местного самоуправления на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в границах сельских населенных пунктов, поэтому изменения, предлагаемые в законопроекте, представляются излишними.
Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие рассматриваемого проекта федерального закона.
Учитывая изложенное, Комитет не поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1072185-7 "О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.